Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2017-2018 учебного года 2 младшая группа № 10 “Зайчата”
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц: август
Тема 1-недели «Дни природы в ДОУ» Сроки реализации темы: с 1.08.2018 по 3.08.2018.
Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада,одежда людей). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Тема 2- недели «Неделя книжек В. Сутеева» Сроки реализации темы: 6.08.2018 по 10.08.2018.
Цель: приобщение детей к книгедля развития познавательной, творческой, эмоциональной активности.Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережногоотношения к ней. Познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Сутеева Расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В.Сутеев «Сказки и картинки».
Тема3- недели «Неделя российского кинематографа» Сроки реализации темы: с 13.08.2018 по 17.08.2018
Цель: создание условий для развития чувства радости, для творчества, фантазии при отображении просмотренного сюжета, для развития речетворчества, для ознакомления с прекрасным. Ознакомить с историей детского кинематографа. Обогатить представления дошкольников о российском детском кинематографе.
Тема 4-недели «День здоровья» Сроки реализации темы: с 20.08.2018. по 24.08.2018.
Цель: способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.
Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья. Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.
Тема 5-недели «До свидания лето» Сроки реализации темы: с 27.08.2018. по 31.08.2018.
Цель: закрепить знаниядетей о том, что окружающий мир многоцветен иразнообразен.
Вызвать у детей радость отпосещения детского сада. Знакомить детей друг сдругом в ходе игр.
Формировать дружеские,доброжелательные отношения между детьми.
СРЕДА - 1.08.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Д/и. «Один - туда,другой - сюда» - способствоватьразвитию навыков сопоставления, систематизации предметов поцвету 2. Чтение художественной литературыД. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича» - продолжать учить детей слушать большую сказку, сопереживать ее героям. | Индивидуальная работа с Настей С. и Марьяной посравнению двух предметов. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | Беседа «Наши добрыедела» - развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Сюжетно-ролевая игра “Старшая сестра” стр. 12 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” | |||
Прогулка | Картотека № 1 “До чего же денёк хорош” - приучить детей к слушанию авторских произведений; способствовать развитию речи как средства общения; развитию умения замечать природные изминения, красоту природы в разное время года, а также обследовать предметы, выделяя их цвет. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность “Тонет, не тонет” (картотека) 2. Обучающая ситуация «Я учусьодеваться самостоятельно» - формировать у детей навыки самообслуживания, учитьсамостоятельно одеваться Работа в книжном уголке: рассказывание сказок - побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомыхсказок с опорой на иллюстрации. Развивать связную речь, интерес кчтению, к произведениям устного народноготворчества. | Трудовое поручение для Сони Г. Данила протереть игрушки влажной тряпкой - воспитание трудолюбия | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Консультации для родителей«Опасные ситуации в жизни ребенка» |
ЧЕТВЕРГ - 2.08.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Дидактическая игра “Угадай по описанию” (картотека) 2. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Лето» - продолжать учить детей запоминать стихи, читать их выразительно. 3. С/р. игра «Магазин» - развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Вову, Арсения Л. Соню Д. - учить правильно, держать карандаш. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Аппликация “Божия коровка” - развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых. Конспект. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | Картотека № 2 “Птичий день” - включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера; привлекать их внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи, учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Д/и : «Башенка» - закрепление активного словаря. Поощрять желание детей использовать в своей свободной деятельности спортивное оборудование. 2. Д/ и.: “Длинный - короткий” стр.118 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” 3. Д/ и.: “Длинный - короткий” стр.118 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” | Работа с Аленой, Полей, Настей М. в уголке ИЗО «Весёлые кляксы» - учить фантазировать, дорисовывать до воображаемого предмета. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы иконсультации по запросам. |
ПЯТНИЦА – 3.08.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Экологическое воспитание «У меня живет котенок» стр. 35. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» 2. Навыки культурного поведения «Учить детей пользоваться расческой» картотека | Игра с Матвеем С. Соней Д. Кириллом «Детский сад» - учить детей в такт стихотворению перекатывать карандаш между ладошками. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Рисование «Красивые цветы» - создать условия для художественно – эстетического развития. Конспект. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка: | Картотека № 3 “Песочный день” - способствовать реализации потребности ребёнка в овладении действиями с предметами, побуждать свойства предметов, развивать понимание речи и активизировать словарь; учить прыыжкам на двух ногах в длину с места. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Поручения по поддержанию порядка в группе» ( картотека) 2. Театрализованная деятельность “Где ночует солнце” стр. 44 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” 3. Дидактические игры в музыкальном уголке «Прослушивание потешек» (картотека) | Д/и: «Большой – маленький» с Настей С. Соней Д. Артёмом К. - формировать умение оценивать предметы по величине. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Консультация «Совместный труд ребёнка и взрослого» - актуализировать и дополнить представления родителей о важности трудового воспитания детей 3 – 4 лет, о том, какую роль играет пример отношения к труду взрослых. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 6.08.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: ”Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Поручение-труд в уголке природы «Поможем волшебной лейке освежить цветы» (картотека) 2. Дидактическая игра на развитие речи «Ветерок» ( картотека). 2. Беседа о культурно-гигиенических навыках «Учить детей приветствовать взрослых» (картотека) | Учить детей – Алёну, Сашу М. Данила благодарить взрослых после еды. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Беседа «Книги – мои друзья» - Познакомить с историей возникновения книги. Знакомство с творчеством В. Сутеева. Конспект. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № 45 “День человечков” - формировать представление у детей о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека (глаза - смотреть, уши - слышать); обучать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей; развивать умение играть вместе с воститателем в подвижные тгры с простым содержанием. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра «Найди такого же цвета» (картотека) 2. Сюжетно-ролевая игра “Старшая сестра” стр. 12 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” 3. Чтение художественной литературы “Кто сказал мяу” В. Сутеев | Машу, Вадима - учить правильно, держать карандаш | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Информационный стенд для родителей «Мы все такие разные…» (как научить ребенка терпимости). |
ВТОРНИК - 7.08.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание “Утешим медвежонка” стр. 121 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики «Собери маме бусы» (картотека) 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения Иллюстрации «Времена года. Лето.» (наглядно-дидактическое пособие) | Матвея Д. Артёма К. - учить намыливать руки и смывать их водой. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. В Сутеев «Под грибом» учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по тексту, уметь поддерживать беседу. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № 44 “включать детей в совместные со взрослыми практические позновательные действия эксперементального характера; вызвать интерес к труду близких взрослых, учить узнавать и называть некоторые трудовые действия; приучить действовать сообща, придерживаясьопределённого направления передвижения. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности Работа с раскрасками “Лето” 2. Сюжетно-ролевая игра “Старшая сестра” стр. 12 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” | Максима, Настю С. ― учить правильно, держать ложку. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
СРЕДА - 8.08.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Дидактическая игра «Один дома» стр. 15 К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности» 2. Чтение художественной литературы “Бабушкин огород” В. Сутеев. | «Разложи по цвету» (красный, синий) – с Арсением К. Соней К. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | Д/и.: «Кому что нужно для работы» - учить устанавливать причинно – следственные связи, речь. П/и. : «Луна и солнце» - учить детей действовать в команде. | |||
Прогулка | Катрочка № 46 “День подвижных игр” - развивать у детей умение играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; обучать действиями по указанию педагога, выполняя определённое задание. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность “Экспериментирование со свечой” 2. Словесная игра: «Из какой сказки слово» - Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание. | Марьяну, Максима, Милану - закреплять, как мыть руки, вытирать полотенцем. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы. Тема: «Какие игрушки покупать малышу». |
ЧЕТВЕРГ - 9.08.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Дидактическая игра “Угадай по описанию” (картотека) 2. Заучивание стихов “Январь” стр. 487 “Полная хрестоматия для дошкольников” 3. Сюжетно - ролевая игра “Старшая сестра” стр. 12 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” | Вову, Арсения Л. Соню Д. - учить правильно, держать карандаш. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Лепка В. Сутеева «Под грибом» - продолжать знакомить детей с творчеством В. Сутеева; развивать устную речь детей , зрительную память; развивать интерес к литературе, воспитывать у детей чувство доброты, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить. Конспект. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | Катрочка № 47 “День бабочек” - обогащать сенсорный опят детей в играх с дидактическим материалом; обучать основам взаимодействия с обьектамитприроды, не нанося ей вреда; развивать умение детей пословестному указанию находить предметы по названию, цве ту, размеру; обучать прыжкам на двух ногах на месте. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | Д/ и.: “Длинный - короткий” стр.118 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” «История книги» - рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций. | Работа с Аленой, Полей, Настей М. в уголке ИЗО «Весёлые кляксы» - учить фантазировать, дорисовывать до воображаемого предмета. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Консультации «Подвижные игры в жизни ребёнка». |
ПЯТНИЦА – 10.08.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Экологическое воспитание «У меня живет котенок» стр. 35. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» 2. Навыки культурного поведения «Учить детей пользоваться расческой» картотека | Игра с Матвеем С. Соней Д. Кириллом «Детский сад» - учить детей в такт стихотворению перекатывать карандаш между ладошками. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Рисование «Любимый сказочный герой» - учить изображать сказочных героев. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка: | Катрочка № 48 “День самолётиков” - включать в совместные со взрослыми практические позновательные действия эксперементального характера; развивать понимание речи и активизировать словарь. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Поручения по поддержанию порядка в группе» ( картотека) 2. Театрализованная деятельность “Где ночует солнце” стр. 44 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” 3. Дидактические игры в музыкальном уголке «Прослушивание потешек» (картотека) | Д/и: «Большой – маленький» с Настей С. Соней Д. Артёмом К. - формировать умение оценивать предметы по величине. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Консультации «Подвижные игры в жизни ребёнка». |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 13.08.2018 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Поручение-труд в уголке природы «Поможем волшебной лейке освежить цветы» (картотека) 2. Дидактическая игра на развитие речи «Мишка, ляг» (картотека) 2. Беседа о культурно-гигиенических навыках «Самообслуживание» (картотека) | С Лерой и Полей беседа на тему «Следи за своим опрятным внешним видом» - формировать привычку следить за опрятностью своего внешнего вида | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.Беседа на тему «Что такое кино? 2.Просмотрт мультипликационного фильма Ф. Хитрука »Фильм!Фильм!Фильм! 3.Подвижная игра «Гуси-лебеди» - приобщение детей к отечественным мультфильмам. Развивать творческое мышление. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Катрочка № 49 “День радуги” - знакомить детей с обобщёнными способами исследования разных обьектов окружающей жизни, с доступными явлениями природы; помогать обследовать предметы, выделять их цвет; учить ползать, лазить под прндметами. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра «Хочу все знать» (картотека) 2. Сюжетно-ролевая игра “Снимаем кино” - формировать у дошкольников представление о том, что такое кинои как происходит съемка кинофильма . 3. Чтение художественной литературы «Воробушки» стр. 475 Полная хрестоматия | С Машей и Вовой игра «Назови цвет» - закреплять знания детей о световом спектре | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Консультациядля родителей на тему: «Можно или нельзя» (о моральном воспитании) |
ВТОРНИК – 14.08.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание “В природе все взаимосвязано” стр. 44 Л. Л. Мосалова «Я и мир» 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики «Собрать из прутиков веник» стр. 58, Л. А. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок» 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Неживая природа» (наглядно-дидактическое пособие) | Разукрашивание карандашами разукражки с Викой и Тимуром - учить аккуратно, закрашивать рисунок. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.«Игры на асфальте» 2.«Подвижные игры и упражнения с детьми на природе». 3. Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм» 4.Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона» - расширение и активизации словаря по теме «Волшебный мир мультфильмов» .Систематизировать знания о профессиях людей снимающих кинофильм: режиссер, кинооператор,звукооператор,костюмер,киноактер,осветитель,художник- декоратор. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Катрочка № 50 “День качелей - каруселей”- расширять олпыт детей в ориентировке в частях собственного тела; способствовать развитию речи как средства общения; обучать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; закреплять умение сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности Рисование по шаблону « Неживая природа» 2. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | Разукрашивание карандашами разукраски с Мари и Алёной - учить аккуратно, закрашивать рисунок. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Консультациядля родителей на тему: «Можно или нельзя» (о моральном воспитании) |
СРЕДА – 15.08.2018. | Утро оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»: | 1. Д/и: «Что звучит? » - продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. 2. Чтение художественной литературы: Е. Янковской «Я хожу в детский сад» - прививать интерес и любовь к книге. Помочь осмыслить произведение. | Беседа с Марьяной, Кириллом, Максимом «Расскажи, чем мы похожи», «Чем похожи взрослые и дети?», «Найди сходства и различия». | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.Чтение сказки Ш.Перро «Золушка» 2.Проведение бесед на тему «Кино в нашей жизни» 3.Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии» 4.Организация сюжетно-ролевой игры (« Поездка в кино) - познакомить детей с историей кино ,продолжить работу по развитию зрительской и слуховой активности ,художественного вкуса.Создать радостную атмосферу. | |||
Прогулка | Катрочка № 51 “ День водных забав” - включать детей в совместные практические позновательные действия эксперементального характера, обучать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; формировать способность воспринемать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Свет и тень» Л. В. Рыжова «Методика детского экспериментирования» стр. 72 2. Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч» - повторить ранее изученное произведение. 3. Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре - развивать познавательный интерес. | Обучение Насти М. Данила, Матвея Д. подражанию животным птицам голосом и движениями. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Семейная библиотека: чтение сказки К. Чуковского «Муха – цокотуха». Предложить родителям прочитать детям сказку, рассмотреть иллюстрации, обыграть отдельные сцены. |
ЧЕТВЕРГ – 16.08.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Дидактическая игра Наглядно-образное мышление «Собери пирамидку» (картотека) 2. Заучивание стихов С. Маршак «Март» стр. 487 Полная хрестоматия 3. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | Упражнение Саши М. Максима, Данила в сравнении группы предметов: стульев, ложек (чашек) в сказке «Три медведя» - чего больше? Меньше? | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | Аппликация «Винни - Пух» - своение техники вырезывания, используя знакомые умения пользования клеем и кисточкой для получения аппликации медвежонка. Настольная игра «Баба-Яга» сформировать представление о работниках кинотеатра ;создать радостную атмосферу; закрепить правила поведения в общественном месте- кинотеатра; развивать умение придумывать сказку по наглядной модели; развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | Катрочка № 52 “День ненастной погоды” - ключать детей в совместные практические позновательные действия эксперементального характера; знакомить с доступными явлениями природы, способствовать развитию речи как средства общения. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». 2. Дидактическая игра Количество «Посчитай до 2» ( картотека) 3. Совместная деятельность по конструированию «Занятие с кубиками» (картотека) | Проговаривание чистоговорки с Машей, Серёжей, Максимом от лица персонажей сказки «Теремок». | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Семейная библиотека: чтение сказки К. Чуковского «Муха – цокотуха». Предложить родителям прочитать детям сказку, рассмотреть иллюстрации, обыграть отдельные сцены. |
ПЯТНИЦА – 17.08.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Экологическое воспитание «Как получается мука » стр. 55 С. Н. Николаева «Сюжетные игры в экологическом воспитании» 2. Навыки культурного поведения «Формировать уважительное отношение к окружающему» стр. 94, Т. В. Никитина «Планирование на каждый | Упражнять Кирилла, Артёма П. Даниила в развитии речевого дыхания в играх «Пыхтящий чайник» (пых-пах-пох!). | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.Чтение художественной литературы (на выбор) 2.Рисование по страницам любимых героев 3.Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кино» 4.Подвижная игра «Бабочки, лягушки, цапля» - познакомить детей с кинотеатром в поселке, его значении. Познакомить детей с правилам поведения в кинотеатре. Доставить детям массу радостных впечатлений от посещения кинотеатра и просмотра. 5.Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка: | Катрочка № 53 “День здоровья” - развива аналитические способности: умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений» (картотека) 2. Театрализованная деятельность Инсценировка сказки «Репка» (картотека) 3. Дидактические игры Я. Аким «Тихая песня» стр. 322 Полная хрестоматия | Обучение Арсения Л. Арсения К. Артёма К. подражанию животным птицам голосом и движениями. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Семейная библиотека: чтение сказки К. Чуковского «Муха – цокотуха». Предложить родителям прочитать детям сказку, рассмотреть иллюстрации, обыграть отдельные сцены. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 20.08.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Поручение-труд в уголке природы «Формировать навыки ухода за растениями» (картотека) 2. Дидактическая игра «Кто с кем» (картотека) 3. Беседа о культурно-гигиенических навыках «Формировать простейшие навыки во время еды» (картотека) | Работа с Аленой, Полей, Настей М. в уголке ИЗО «Весёлые кляксы» - учить фантазировать, дорисовывать до воображаемого предмета. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч» - повторить ранее изученное произведение. Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре - развивать познавательный интерес. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Катрочка № 54 “День веселья” - обогащать непосредственный опыт детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия; обучать движению за воспитателем в определённом направлении, закреплять умение действовать с мячом; упражнять в воспроизведении ритмичных звуков. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра Воображение «Что это такое» (картотека) 2. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» стр. 97. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» 3. Чтение художественной литературы «Лиса и кувшин» стр. 385 Полная хрестоматия | Игра с Матвеем С. Соней Д. Кириллом «Детский сад» - учить детей в такт стихотворению перекатывать карандаш между ладошками. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Консультация «Учите детей любить природу». |
ВТОРНИК – 21.08.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание«Необычная экскурсия по городу» стр. 64. Л. Л. Мосалова «Я и мир» 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики «Нарисуй» стр. 61 Л. А. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок» 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения (рассматривание картин) «Живая природа» (наглядно-дидактическое пособие). | Д/и: «Большой – маленький» с Настей С. Соней Д. Артёмом К. - формировать умение оценивать предметы по величине. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками» - побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № 55 “День лягушек” - обучать узнавать в натуре, на картинках, в игрушках объекты живой природы, развивать внимание и память с помощью дидактических игр; на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активировать словарь. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности: работа с раскрасками «Живая природа» 2. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» стр. 97. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | С Арсением и Серёжей индивид. беседа на тему «Запоминай свою одежду» - учить детей запоминать свою одежду | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Консультация «Учите детей любить природу». |
СРЕДА -22.08.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Дидактическая игра «Друзья природы» (картотека) 2. Чтение художественной литературы « Лиса и кувшин» стр. 385 Полная хрестоматия | С Лерой и Полей беседа на тему «Следи за своим опрятным внешним видом» - формировать привычку следить за опрятностью своего внешнего вида | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | Ознакомление с художественной литературой: Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» - подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье. Массаж лица «Умывалочка» - формировать представления о видах укрепления здоровья. | |||
Прогулка | Картотека № 56 “День загадок” - привлекать детей к формированию групп однородных предметов,обучать различению по внешнему виду овощей и фруктов; способствовать развитию умения играть в игры, в ходе которых совершаются основные движения. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Носик - печка» ( картотека) 2. Развлечения, досуги «Мыльные пузыри» ( картотека) | С Машей и Вовой игра «Назови цвет» - закреплять знания детей о световом спектре | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Консультация «Учите детей любить природу». |
ЧЕТВЕРГ – 23.08.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Дидактическая игра «Что это такое» ( картотека) 2. Заучивание стихов И. Токмакова «Медведь» стр. 496 Полная хрестоматия 3. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» стр. 97. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | Разукрашивание карандашами разукраски с Викой и Тимуром - учить аккуратно, закрашивать рисунок | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | «Весёлые игры», театрализованная деятельность: «Курочка – ряба» - заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно. Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров». Спортивное развлечение “Весёлые старты”. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | Картотека № 57 “День подвижных игр” - развивать умение определять предметы по одному из сенсорных признаков, а также умение играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложнымии движениями; способствовать развитию умения детей играть в инры, в ходе которых совершаются основные двидения, имитационные движения некоторых персонажей. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность. 2. Дидактическая игра Форма «Угадай, что бывает круглой формы» ( картотека) 3. Совместная деятельность по конструированию «Горка для куклы Кати» (картотека). | Беседы с Лешей, Кириллом о доброжелательном отношении к близким. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальная беседа. |
ПЯТНИЦА – 24.08.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Экологическое воспитание «Чиполлино помогает выращивать лук» стр. 61 С. Н. Николаева «Сюжетные игры в экологическом воспитании» 2. Навыки культурного поведения «Нормы и правила поведения со сверстниками и взрослыми стр. 86, Т. В. Никитина «Планирование на каждый день» | С Лерой и Полей беседа на тему «Следи за своим опрятным внешним видом» - формировать привычку следить за опрятностью своего внешнего вида | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» - побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь. Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка» 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка: | Картотека № 58 “Сказка. Волк и семеро козлят” - совершенствовать узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детёнышей и называть их; развивать умение играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд « Учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия» ( картотека) 2. Театрализованная деятельность. Обыграть стихотворение В. Хорол «Зайчик» (картотека) 3. Дидактические игры в музыкальном уголке В. Орлов «Вечерняя песенка» стр. 323 Полная хрестоматия | Разукрашивание карандашами разукраски с Викой и Тимуром - учить аккуратно, закрашивать рисунок. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальная беседа. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.08.18. | Утро:о оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Поручение-труд в уголке природы «Поможем волшебной лейке освежить цветы» (картотека) 2. Дидактическая игра на развитие речи «Ветерок» ( картотека). 2. Беседа о культурно-гигиенических навыках «Учить детей приветствовать взрослых» ( картотека) | Разукрашивание карандашами разукраски с Викой и Тимуром - учить аккуратно, закрашивать рисунок. | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате - закрепить знания о предметном 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № 59 “День ягод” - обучать различению по внешнему виду ягод; развивать умение детей по словестному указанию находить предметы по названию, а также мелкую моторику рук и умение играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. | |||
Вечер:г имнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра «Найди такого же цвета» (картотека) 2. Сюжетно-ролевая игра “Старшая сестра” стр. 12 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” 3. Чтение художественной литературы “Заюшкина избушка” стр. 33 Хрестоматия для младшей группы. | Марьяна Матвея С. ― учить ходить по дорожке сохраняя равновесие. | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Рекомендации по совместной деятельности с детьми. |
ВТОРНИК - 28.08.18. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание “Утешим медвежонка” стр. 121 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики «Собери маме бусы»(картотека) 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения Иллюстрации «Времена года. Лето» (наглядно-дидактическое пособие) | Матвея Д. Артёма К.―учить намыливать руки и смывать их водой. | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | Подвижная игра “ Коза рогатая” - учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № 60 “День строителей” - познакомить со строительными деталями, с вариантами расположения строительных форм на плоскости, развивать понимание пространственных соотношений; закреплять умение соотносить предметы по цвету, форме, а также отвечать на простейшие и более сложные вопросы. | |||
Вечер:гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности, работа с раскрасками “Лето” 2. Сюжетно-ролевая игра “Старшая сестра” стр. 12 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” | Максима, Настю С.―учить правильно держать ложку. | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
СЕРДА - 29.08.18. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Дидактическая игра «Один дома» стр 15 К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности» 2. Чтение рассказа В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» - воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности, заботливого отношения к себе, к своей жизни и безопасному поведению. | «Разложи по цвету» (красный, синий) – с Атсением К. Соней К. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | Д/и по сенсорному воспитанию: Раскладывание однородных предметов, различных по цвету, на две группы - учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов. | |||
Прогулка | Картотека № 61 “День реки” - включать детей вмсовместные со взрослым позновательные действия эксперементального характера; упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из 2-4 слов; привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность “Экспериментирование со свечой” 2. Дидактическое упражнение «Какой» - учить различать и называть красный и зеленый цвета. | Марьяну, Максима, Милану-закреплять как мыть руки, вытерать полотенцем. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Показ выполнения артикуляционной гимнастики. |
ЧЕТВЕРГ - 30.08.18. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Дидактическая игра “Угадай по описанию” (картотека) 2. Заучивание стихов “Январь” стр. 487 “Полная хрестоматия для дошкольников” 3. Сюжетно-ролевя игра “Старшая сестра” стр. 12 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” | Вову, Арсения Л. Соню Д.―учить правильно держать карандаш. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | Д/И- «Мазайка». Д/И- «Игры с прищепками». Настольный конструктор - развитие мелкой моторики. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | Картотека № 62 “День солнечных зайчиков” - обучать наблюдению за природными изменениями; включать детей в совместные со взрослым практические позновательные действия эксперементального харвктера. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность “Говори!” 2. Дидактическая игра “Длинный - короткий” стр.118 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” 3. Совместная деятельность по конструированию “Построим сарай для цыплят” стр.127 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” | Работа с Аленой, Полей, Настей М. в уголке ИЗО «Весёлые кляксы» - учить фантазировать, дорисовывать до воображаемого предмета. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Показ выполнения артикуляционной гимнастики. |
ПЯТНИЦА -31.08.18. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит» Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» | 1. Экологическое воспитание «У меня живет котенок» стр 35. О. А. Соломенникова» Ознакомление с природой в детском саду» 2. Навыки культурного поведения «Учить детей пользоваться расческой»( картотека) | Игра с Матвеем С. Соней Д. Кириллом «Детский сад» - учить детей в такт стихотворению перекатывать карандаш между ладошками. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.Повторение русской народной сказки «Колобок» - учить слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить принимать участие в драматизации отрывков из нее. Формировать интонационную выразительность речи 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка: | Картотека № 63 “День подвижных игр” - на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи активизароватбь словарь. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Поручения по поддержанию порядка в группе» ( картотека) 2. Театрализованная деятельность “Где ночует солнце” стр. 44 Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” 3. Дидактические игры в музыкальном уголке «Прослушивание потешек» ( картотека) | Д/и: «Большой – маленький» с Настей С. Соней Д. Артёмом К. - формировать умение оценивать предметы по величине. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата”
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата&rdquo...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата”
Тема 2- недели «Зимние забавы. Снеговик» ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
МЕСЯЦ: Октябрь...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...
Планирование образовательной деятельности по теме "Зимние забавы: санки и горки" в младшей группе.
Планирование образовательной деятельности по теме "Зимние забавы: санки и горки" в младшей группе....
Планирование образовательной деятельности "В гостях у сказки" на март в 1 младшей группе
Закрепить знания детей русских народных сказок «колобок», «курочка Ряба», «Репка». Закрепить знания детей о диких животных. развивать диалогическую речь...