Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе с ТНР по теме: "Осень в гости к нам пришла"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Задачи: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе.
Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)
Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gosti_.docx | 71.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень в гости к нам пришла» с 16.09 - 04.10.2019г.
Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Шишки овощи, листва - сотворим мы чудеса!» Вернисаж « Осень красавица всем нам очень нравится» Праздник «В поисках Золотой осени»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 16. 09. 19. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | КУГ (сентябрь). Чтение по выбору детей. КГН совершенствовать навыки умывания. Маркировка полотенец. Упражнения на развитие мимических мышц. С.4 О.С. Гомзяк (взаимодействие с логопедом) Игра: «Вспомни, назови» с.24 Разв. связн.речи в 6-7 л. Н.Е.Арбекова | Звук [А] 1) Артикуляционное образование звука; 2) Развитие фонематического слуха; с.13 О.С. Гомзяк, конспекты фронтальных занятий. с Ваней Ш, Ксюшей, Дамиром. | Чтение стих. Е. Трутневой с. 14 О.С.Гомзяк конспект фронт. занятий. | Рассматривание фотографий и картин «Осень золотая», «Дары осени» Игры по выбору детей. | Беседы с родителями о необходимости закрепления правил поведения ребёнка в экстренных ситуациях. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | ||||||||
9.00. - 9.30 /9.40.-10.10 Логопедическое/ Познание (конструирование) Коллективная композиция с использованием природного материала «Лесная поляна» | ||||||||
10.20 -10.50. ХТ (рисование) «Осенний лес» (К.З. под ред. Н.Е. Вераксы стр.46) Рисование акварельными красками и кистью | ||||||||
15.30. - 16.00. Физкультура (улица) | ||||||||
Про гулка | Наблюдение за пауком Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Загадка про паука. Где зимуют пауки? | с Дамиром, Родионом, Даниилом, Ваней Ш.,- Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). | Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. | ||||
Рабо- та п/ сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение лит. сказки И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | |||||||
Ве чер | Закаливающая гимнастика после сна. Игровая ситуация: «Мой внешний вид», Ц: учить устранять неполадки во внешнем виде, воспитывать опрятность, умение самостоятельно исправлять неполадки. | Работа по дифференциации звуков [ п -б ] стр. 6 Д/м по развитию речи с детьми 6-7 лет. | Д/и « Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее, осенние) Развивать связную речь. | С/р. игра: «Библиотека» Организовать выставку книг об осени. Игры со строительным материалом. | ||||
Про гулка | Беседа: « Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?» Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг. П/и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину . |
Тема: «Осень в гости к нам пришла» с 16.09-04.10.2019г.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Шишки овощи, листва - сотворим мы чудеса!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 17. 09. 19. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | КУГ (сентябрь). Чтение по выбору детей. КГН совершенствовать навыки умывания. Пальчиковая гимнастика «Колечки» С.23 В.П.Новикова Математика в д.с. 6- 7 лет. | Упражнение «Подбери признак» по теме: «Осень» с. 4 Гомзяк (взаимосвязь работы с логопедом) с Алёшей, Даниилом, Зоей, Ваней Е., Стёпой, Даниилом. | Упражнения для развития ориентирования в пространстве: «Где расположен предмет?» Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица. | Рассматривание иллюстраций по теме: «Осень» Игры по теме: «Времена года» | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Беседа: «Одежда детей осенью». Подготовка к совместной выставке поделок из природного материала «Шишки овощи, листва - сотворим мы чудеса!» | ||
ООД | |||||||
09.00-09.30. Познание (ФЭМП) В.П.Новикова Тема 5. Тетрадь в клетку с.21 Задачи: Учить ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции; закреплять названия дней недели, учить называть «соседей» данного числа. | |||||||
09.40.-10.10. Речевое развитие «Для чего нужны стихи?» Занятие 5 В.В. Гербова | |||||||
15.30- 16.00. Музыка по плану музыкального руководителя Н.В. | |||||||
Про гулка | Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. | Прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребёнка. С Полиной З. Таисией, Ксюшей, Соней. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе. Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес- ком, кукла, машинки, рули. | |||
Рабо- та п/ сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки: Н.М. Грибачев «Рыжие листья». | ||||||
Вечер | Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок». | Д/и «Когда это бывает?», «Времена года» со Славой, Гелей, Дамиром, Зоей. | Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями. Трудовое поручение: предложить детям помыть листья комнатных растений. | С/р игра «Семья» сюжет (Уборка урожая ) Внесение атрибутов. | |||
Про гулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Волки и овцы» Поливание песка для игры. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
Тема: «Осень в гости к нам пришла» с 16.09-04.10.2019г.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Шишки овощи, листва - сотворим мы чудеса!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 18. 09. 19. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | КУГ (сентябрь). Воспитание КГН. Ситуативная игра «Чистота – вот лучшая красота» с.113 Е.В.Баринова «Обучаем дошкольников гигиене». Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края). Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. | Д/игра: «Что за чем, что перед чем?» с.21 Н.Е. Арбекова (Развиваем связную речь.») с Тасей, Соней, Ксюшей, Марком, Алёшей. | Ситуативный разговор с детьми «О болезни грязных рук», «О важности самостоятельного мытья рук». Игровые упражнения с водой. | Оформление с детьми фотовыставки «Вот оно какое было наше лето» Пополнение изо -уголка новыми раскрасками на тему : «Осень» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
ООД | ||||||
09.00-9.30/ 9.40-10.10. Логопедическое/ ТХ (аппликация) Тема: « Ваза с фруктами и овощами» К.З. стр. 83 | ||||||
10.35.-11.05. ФК по плану инструктора физо | ||||||
15.30.- 16.00. Познание окр. мир (ФЦКМ расширение кругозора) «»Вкусные плоды щедрой осени» стр.64 ТК | ||||||
Про гулка | Наблюдение за воробьем (продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице; | С Дамиром, Родионом, Полиной З., Даниилом Г. по ОБЖ Цель: объяснить детям, что надо гулять только на своём участке рядом с воспитателем. | Ситуативный разговор о правилах поведения на лестнице. Цель: напомнить о правилах безопасности. | Атрибуты для игр с песком, выносные игрушки. Создание условий для самостоятельной детской деятельности. | ||
Рабо- та п/ сном | Культурно – гигиенические процедуры. Приучаем детей правильно нести стул, развешивать свою одежду. Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Сентябрь». | |||||
Ве чер | Гимнастика после сна. Повторить с детьми алгоритм мытья рук Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». | Показать способы размещения конструктора в контейнере со Славой, Иваном Ш., Родионом, Дамиром М. | Ситуативное общение на тему: « Рецепты здоровья», «Почему в группе должен быть порядок», «Твердые и хрупкие предметы» | Самостоятельная деятельность детей в уголке по математике. Настольные игры по выбору детей. С/р игра по выбору детей. | ||
Про гулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Волки и овцы» Экспериментальная деятельность: учить различать зрелые семена от незрелых. |
Тема: «Осень в гости к нам пришла» с 16.09-04.10.2019г
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Шишки овощи, листва - сотворим мы чудеса!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 19. 09. 19. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | КУГ (сентябрь).КГН Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Пальчиковая гимнастика «Гости едут» | С Зоей, Таисией, Мариной, Ксюшей по экологическому воспитанию Цель: показать способы ухода за листьями комнатных растений. | Слушание песен: «Огородная - хороводная», «Урожайная». | Дежурство в уголке природы, по столовой. Дежурство по занятиям. | Подготовка к родительскому собранию. Рекомендации родителям по теме НОД -посоветовать почитать детям литературу по теме недели. Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества. | |
ООД | ||||||
09.00-09.30. Познание (ФЭМП) В.Н. Новикова Тема 6 с.23 Многоугольник З: Познакомить с признаками многоугольника: сторонами, углами, вершинами; учить сравнивать предметы по разным признакам, обозначать словами результат сравнения.. | ||||||
09.40- 10.10. Речевое развитие Беседа на тему «Улетают журавли», составление коллективного рассказа «Перелётные птицы» К.З. стр. 80 | ||||||
10.20.-10.50./ 10.55.-11.25. Бассейн по подгруппам | ||||||
Про гулка | Наблюдение: отражение солнца в лужах.. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес. | С Марком, Ангелиной, Соней, Зоей и Спепаном по физ. воспитанию Цель: учить забрасывать кольца в кольцеброс, развивать меткость | Приучаем детей соблюдать правила безопасности на горке. Подвижная игра «1, 2, 3 – к дереву беги» Цель: научить бегать в определённом направлении. | Труд: освобождение песочницы от камней. Приучаем детей играть в песок только в песочнице. | ||
Рабо- та п/ сном | Культурно – гигиенические процедуры. Ситуативное общение на тему: « Рецепты здоровья» (о пользе дневного сна) Цель: приобщать детей соблюдать режим дня. Чтение сказки: В. Сутеев «Яблоко». | |||||
Ве чер | Гимнастика после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика Стрельниковой Упражнение «Ладошки» | С подгруппой детей: Согласование существительных с прилагательными. (Желтые листья; Холодный ветер; Разноцветная осень) | ЧХЛ. Юлиан Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла…» разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению . | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Про гулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Удочка» |
Тема: «Осень в гости к нам пришла» с 16.09-04.10.2019г.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Шишки овощи, листва - сотворим мы чудеса!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 20. 09. 19. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | КУГ (сентябрь). Д/и « Четвертый лишний» Цель: Закрепить признаки осени. КГН Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | С Ваней Е., Ксенией, Соней, Славой закрепить названия осенних месяцев. | Дид.игра «Чудесный мешочек» (узнай по форме овощи). Пальчиковая игра «Капуста» Игры детей с мозаикой, конструктором. | Внесение атрибутов в С.р. игру Больничка» | ||
ООД | ||||||
09.00-9.30/ 9.40-10.10. Логопедическое/ ТХ (рисование) Тема: « Натюрморт с фруктами» рисование цветными карандашами и цветными мелками. | ||||||
09.40-10.00 (10.05) Музыка по плану муз. рук. Н.В. | ||||||
Про гулка | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. | Воспитывать умение одеваться на прогулку тихо и быстро. Приучать детей , ходить парами, не поднимать ничего с земли. С Дамиром, Даниилом, Алёшей. | Подвижная игра « Кто дальше бросит мячик» Цель: развивать умение метать в прямом направлении. | Труд: сбор природного материала | ||
Рабо- та п/ сном | Культурно – гигиенические процедуры. Показать детям, как расправлять одеяло перед сном. Разучивание гимнастики для глаз «Идёт слоник по тропинке» Цель: укрепление глазных мышц. | |||||
Ве чер | Гимнастика после сна. Бодрящая гимнастика . Хождение по ребристой доске босяком. Выполнение с детьми элементов пальчиковой гимнастики под музыку Цель: развивать умение выполнять движения под музыку. | С Марьям, Полиной З. Мариной, Ангелиной по музыкальному воспитанию Цель: дать послушать звучание музыкальных инструментов с использованием дид. пособия. | Н/п игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. | Предложить детям новые пазлы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Про гулка | Наблюдения за изменением погоды Цель: развивать наблюдательность Труд: сбор семян цветов. Подвижная игра «Поймай листок» Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Осень».
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об осени, осенних приметах;- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической...
Сценарий НОД по социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе воспитанников с ОВЗ Тема: «Фиксики в гостях у ребят»
Социализация ребенка с ОВЗ (нарушение зрения) является главной коррекционной задачей учителя-дефектолога. Сформировать представления о современной бытовой технике, развить умение безопасного исп...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе с ТНР по теме "Россия -Родина моя!"
Осуществление патриотического воспитания. Расширение представлений о родной стране, государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к не...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...
Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа
Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме "В лесном царстве"
Данное планирование было составлено на летний период по теме "В лесном царстве". Тема недели направлена на уточнение и расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о диких жи...
Сценарий осеннего праздника во второй группе раннего возраста на тему "Осень в гости к нам пришла"
В данном сценарии подробно описаны цель, задачи данного мероприятия, представлено интересное содержание праздника с подбором песен, музыкальных и дидактических игр....