Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» для детей старшей группы 2020 г.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_l._tolstogo_pozharnye_sobaki.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
направление: «Речевое развитие»
Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» для детей старшей группы
Разработан
воспитателем
А.А. Богдановой
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
.
Программное содержание:
1. Учить связно, последовательно пересказывать художественное текст, отвечать на вопросы полными ответами;
2. Продолжать расширять представления детей о многообразии пород собак;
3. Активизировать внимание, память, мышление;
4. Воспитывать любовь и уважение к «братьям нашим меньшим».
5.Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.
6. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях.
Демонстрационный материал: Иллюстрации собак разных пород.
Часть мероприятия | Методы и приемы | Содержание мероприятия |
Водная часть Основная часть Итоговая часть | Словесный. Вопрос – ответ Вопрос – ответ. Чтение рассказа. Словесная | - Отгадайте загадку: Я хозяину служу, Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. (Собака.) Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают. Как помогают собаки людям? Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным и т. д. Воспитатель: Как называются эти собаки? Дети: Служебные. II. Отгадывание загадок. Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о собаках. 1. Собаку, которая сторожит дом, называют (сторожевой) 2. Охотнику помогает собака (охотничья) 3. Пасет овец собака-(пастух) 4. Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака-(спасатель) 5. Охраняет границу собака (пограничник) 6. Спасает раненых собака (санитар) 7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь) 8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка) 9. Вытаскивает угоревших во время пожара людей ….(пожарная собака) (При отгадывании загадок иллюстрации соответствующих собак вывешиваются на доске) Воспитатель: Пожарные собаки, как вы думаете, кому помогают? Дети: Пожарным. Воспитатель: Пожарные – это специально подготовленные и обученные люди. О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы. Сенбернар выручает альпинистов в горах. Вот история знаменитого сенбернара Барри. Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на тропах альпийских гор. В Париже отважному псу поставили памятник. Физкультминутка Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, подтянуться. Три – в ладошки, три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире Пять – руками помахать. Шесть – на стульчик тихо сесть. Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам рассказ Льва Толстого (показать портрет) «Пожарные собаки». В рассказе встретится незнакомое для вас слово «Лондон». Лондон – это город в другой стране, в Англии. (Показать иллюстрацию города). Слушайте внимательно, после чтения будете отвечать на вопросы по содержанию (читаю рассказ). Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки. Воспитатель: О чем рассказывается в этом произведении? ( Как собака во время пожара спасла девочку.) - Почему собак называли пожарными? Что делают пожарные собаки? ( Они помогают пожарным). - Как звали собаку в рассказе? (Боб.) - Кого она спасала? (Она спасала детей.) - Что произошло однажды? (Произошел пожар.) - Кого сначала спасла собака? ( Она спасла девочку.) - Кого потом? (Куклу) - Чем закончился рассказ? - Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. Слушаем внимательно, а потом вы будете его пересказывать (читаю второй раз). - Кто желает рассказать? (Приглашаю трех детей для пересказа). Один из вас будет рассказывать начала – о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий – концовку, о том, как собака принесла куклу. Слушаем внимательно, чтобы не пропустить, а чем остановился рассказчик (пересказ текста 2-3 раза). - Как можно сказать о собаках? Какие они? (Умные, бесстрашные, ловкие, добрые, смелые.) - Что вам сегодня больше запомнилось? - Чей пересказ был подробным? Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали о бесстрашных четвероногих друзьях. Если вы, ребята, захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить по часам, ходить с ним гулять, учить, воспитывать, лечить. А главное – его нужно любить. Дидактическая игра «Наоборот». Воспитатель: Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать мама? Дети: Мама радовалась. Воспитатель: Какая она была? Дети: Радостная. Воспитатель :А до этого? Дети: Она плакала. Воспитатель: Какая она была? Дети: Печальная, грустная. Воспитатель: Когда мама увидела, что дочка жива, какая она стала? Дети: Радостная, веселая. Воспитатель: Что нового узнали сегодня? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сегодня внимательно слушали, пересказывали, узнали о смелой собаке Боб. Если вы захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить, гулять с ним, учить, воспитывать. А главное – его нужно любить. А еще, самое главное, во время пожара нельзя прятаться под стол, под кровать, в шкаф. Надо выбежать на улицу и позвать на помощь взрослых. Так вы спасете свою жизнь. |
Литература:
О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
laquo;Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»....
Конспект по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки""
Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Програ...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»»
Цель: развивать связную речь детей.Задачи:1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст;-отвечать на вопросы полными ответами;-обогащать и акт...
Конспект НОД пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"
Цель: Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого.Задачи.1. Образовательные:-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст с опорой на мнемотаблицу;-отв...
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группеТема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...