Конспект НОД пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гулак Елена Николаевна

Цель: Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого.

Задачи.

1. Образовательные:

-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст с опорой на мнемотаблицу;

-отвечать на вопросы  полными ответами;

-обогащать и активировать словарь;

2. Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-умение формировать свои мысли.

3. Воспитательные:

-формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pereskaz_pozharnye_sobaki.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Подготовила воспитатель

старшей группы №9

Гулак Е.Н.

Цель: Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого.

Задачи.

1. Образовательные:

-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст с опорой на мнемотаблицу;

-отвечать на вопросы  полными ответами;

-обогащать и активировать словарь;

2. Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-умение формировать свои мысли.

3. Воспитывающие:

-формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной культуры, познание, физкультура.

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации «Служебные собаки», картинка «Лондон», загадка, дидактическая игра  «Разрешается-запрещается».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций пород собак.

Ход НОД.

1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Воспитатель:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Водная часть:

- Ребята, а хотите узнать что у меня в мешочке? Тогда отгадайте мою загадку и вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить.

Загадка.

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (собака)

Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают. Какие бывают собаки? Как помогают собаки людям?

Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогают пожарным и т. д.

В: Как называются эти собаки? (Служебные).

В: Собаку, которая помогает охотнику, называют (охотничьей)

Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака - (спасатель)

Охраняет границу собака (пограничник)

 Спасает раненых собака (санитар)

 Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)

Вытаскивает угоревших во время пожара людей ….(пожарная собака)

(При отгадывании загадок иллюстрации соответствующих собак вывешиваются на доске)

В: Пожарные собаки, как вы думаете, кому помогают?

Д: Пожарным.

В: Пожарные – это специально подготовленные и обученные люди.

II. Чтение рассказа.

В: Ребята,  мы будем с вами продолжать знакомиться с произведениями известного нам автора Л.Н. Толстого. (Показать портрет)

Сегодня я вам прочитаю рассказ  «Пожарные собаки».

В: В рассказе встретится незнакомое для вас слово «Лондон». Лондон – это город в другой стране, в Англии. (Показать иллюстрацию города)

В: Слушайте внимательно, после чтения будете отвечать на вопросы  по содержанию.

III. Беседа по содержанию.

В: О чем говорится в рассказе?

(Ответы детей).

В: Почему собак назвали пожарными? Что они делают?

(Ответы детей).

В: Что однажды произошло? (Ответы детей).

В: С кем приехали к дому пожарные?

(Ответы детей).

В: Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

(Ответы детей).

В: Что делала женщина, о чем она говорила?(Ответы детей).

Кого позвали пожарные?

В: Как Боб нес девочку?

(Ответы детей).

В: Что сделала мать девочки?

(Ответы детей).

В: Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

(Ответы детей).

В: Собака успокоилась, когда вынесла девочку? Куда рвался Боб? (Ответы детей). Что подумали пожарные?  (Ответы детей). Что несла собака в зубах? Как закончился рассказ?

В: Когда народ рассмотрел то, что вынесла собака, что стал делать? (Ответы детей). Как можно сказать о пожарных собаках?Какие они? (Пожарные собаки смелые, выносливые, послушные) 

IV. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

V. Повторное чтение. (Перед повторным чтением дать установку на пересказ)

VI. Пересказ детьми.

Первый рассказывает начало.  (Поведение детей при пожарах. Лондонские пожарные собаки.)

Второй – о том, как собака спасла девочку.

Третий – о том, как собака принесла куклу.(Отважная собака бежит в огонь и повторно спасает куклу.)

В: Понравился вам рассказ? Чем понравился рассказ?

Синквейн.

Кто? Собака

Какая? Смелая, преданная

Что делала? Бежала, искала, спасала.

Предложение. Это был Боб он спас 12 детей.

Синоним- Пес.

Выберите пословицу:

Хорошая собака без хозяина не останется.

Старая собака на пустое дерево не лает.

Собака – верный друг человека.

VII. Дидактическая игра «Разрешается-запрещается».

Воспитатель называет действие, дети поднимают круг определенного цвета:

-в случае пожара вызывать пожарных по телефону 01 или 112;

-бросать горящие спички;

-кричать и звать на помощь взрослых;

-оставаться в помещении где начался пожар;

-открывать окна, двери во время пожара;

-закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

-прятаться в угол, под шкаф, кровать;

-оставлять без присмотра включенные электроприборы;

-двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

-не бояться пожарных и слушаться их во всем;

-обращаться к соседям за помощью;

-включать газ, электроприборы, свет.

VIII. Рефлексия.

В: Что нового узнали сегодня?

(Ответы детей)

В: Молодцы, дети! Вы сегодня внимательно слушали, пересказывали, узнали о смелой собаке Боб. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Пересказ рассказа "Как заяц зимует"

Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД "Пересказ рассказа "Кто как зимует. Заяц. Белка. Волк."

Конспект по развитию связной речи для детей старшей группы....

Конспект по пересказу рассказа

Цели: образовательная:обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;развивающая:закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова: «перелётные», «зимующие»,закре...

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»...

Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» для детей старшей группы 2020 г.

Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст....

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»...