Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в средней группе. Тема: «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvit_gram_stroya_rechi.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в средней группе.
Тема: «Фрукты»
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов.
- Закреплять обобщающие понятия.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Продолжать учить образовывать множественное число существительных в И. п. и Р. п.
- Упражнять в согласовании имен числительных с именами существительными.
Развивающие
- Развивать объем и концентрацию внимания, мышление.
- Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные
- Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.
- Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: плакат с изображением корзины с фруктами,
конверты с разрезными картинками, корзина с настоящими фруктами.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо: в нём добрый гном просит нас о помощи. Злой волшебник заколдовал его корзинку с фруктами. Чтобы помочь гному и расколдовать корзинку, нам надо выполнить задания волшебника. Поможем гному? За каждое правильное задание, мы получим с вами конверт, в котором часть разгадки.
Основная часть:
Д/ и «Посмотри и назови»
- Ребята, посмотрите на картинки. (Дети один за другим по просьбе воспитателя называют фрукты, изображенные на картинках).
Яблоко, груша, персик, апельсин, лимон, банан.
-Ребята, яблоко, груша, персик, апельсин, лимон, банан, что это? Как мы назовём одним словом? (Фрукты).
-А где растут фрукты? (На деревьях)
-Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые)
-Где растут фруктовые деревья? (В саду)
-Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад)
-Молодцы! С первым заданием мы справились, получаем первый конверт.
Д/и «Угадай, про какой фрукт я говорю»
Раздаются картинки.
- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а ваши картинки помогут их отгадать. Тот, у кого картинка - отгадка, должен поставить её на наборное полотно.
- Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, зелёное (яблоко).
- Вкусная, полезная, мягкая, жёлтая, сладкая, сочная, аппетитная (груша).
- Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный (апельсин).
- Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон).
- Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан).
-Ребята, давайте с вами повторим названия фруктов.
Дети по одному подходят к доске и дают описание «своего» фрукта.
-Молодцы! Со вторым заданием мы тоже справились, получаем второй конверт.
Д/ и «Приготовим сок»
- Если сок приготовить из яблока, получиться яблочный сок.
- А если сок приготовить груши? (Грушевый).
- Сок из персика? (Персиковый)
- Сок из апельсина? (Апельсиновый)
- Сок из лимона? (Лимонный)
- Сок из банана? (Банановый)
- Молодцы! С этим заданием мы тоже справились, получаем третий конверт.
Физминутка
- Ребята, что - то мы устали. Давайте отправимся в чудесный сад. Представим, что мы пошли в сад собирать фрукты, по дороге нам встречаются препятствия: камни перешагиваем, лужи перепрыгиваем. В нашем саду уже поспели яблоки. Давайте соберём яблоки! Наклонились, подняли яблочко, положили в корзину, ещё за одним наклонились, положили в корзину. Подняли голову, увидели на дереве красивое большое яблоко, потянулись, достали, полюбовались, откусили.
Дети передают свое эмоциональное состояние от сладкого яблока. Но вдруг вы увидели в своем яблоке червяка. Выразите своё состояние! Посмотрите направо, налево (с поворотом корпуса)! Присели (досчитали до 3-х), встали!
А теперь получаем ещё один конверт четвертый.
Д/и «Один - много»
(Дети с опорой на демонстрационный материал образовывают имена существительные в единственном и множественном числе И.п., Р. п.)
-Посмотрите, что это? (яблоко). А когда их много, мы говорим как? (яблоки) Чего сейчас не стало? (яблока, яблок)
груша– груши – не стало груши, груш
персик - персики – не стало персика, персиков
апельсин - апельсины – не стало апельсина, апельсинов
лимон – лимоны – не стало лимона, лимонов
банан – бананы – не стало банана, бананов.
-Молодцы! Мы получаем с вами ещё один конверт – пятый.
Д/и «Сосчитай-ка»
(Дети с опорой на демонстрационный материал соотносят имена существительные с именем числительным)
-Ребята, а теперь мы сосчитаем фрукты.
Посмотрите, как я буду считать.
Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
А теперь вы!
Одна груша, две груши, … , пять груш
Один персик, два персика, … , пять персиков
Один апельсин, два апельсина, … , пять апельсинов
Один лимон, два лимона, … , пять лимонов
Один банан, два банана, … , пять бананов.
-Молодцы! И с этим заданием мы справились, получаем ещё один конверт - шестой.
- Ребята, теперь у нас есть все конверты с подсказками. Давайте сложим все части и посмотрим, что получится. Дети складывают - получается корзина с фруктами. Сравнивают картинку с картинкой на плакате.
- Ребята, за то, что мы помогли гномику расколдовать картинку с фруктами, он дарит нам настоящую корзину с фруктами. (Воспитатель демонстрирует корзину с настоящими фруктами).
Рефлексия:
Вот мы и помогли гномику расколдовать его корзинку? Какие фрукты вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?
Литература
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961. – 140 с;
- Зрожевская А Л. Обучение монологам-описаниям // Дошкольное воспитание. 1986. № 12.- 132 с;
- Максаков А.И., Туманова ГЛ. Учите играя. 2-е изд. М., 1983.- 180 с;
- Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду: Сб. науч. тр. / Под ред. Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой. М., 1987.-216 с;
- Развитие речи детей дошкольного возраста. 3-е изд. / Под ред. Ф.А. Сохина. М., 1984.-206 с;
- Развитие речи дошкольника: Сб. науч. тр. / Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1990.-186 с;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Поход в зоопарк»
: «Поход в зоопарк»Цель: Развити...
Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ. Тема "Фрукты"
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов.- Закреплят...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»
Вашему вниманию представлен подробный конспект занятия по формированию лексико-грамматичского строя речи в средней логопедичексой группе....
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей средней группы по теме «Насекомые»
Формирование грамматического строя речи....
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Наш дом»
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: «Наш дом»...
Конспект НОД Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в средней группе. Тема: «Фрукты»
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов....