Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект
Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе.
Тема: «Кто в зоопарке живёт?»
(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obraz_deyateln_.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе.
Тема: «Кто в зоопарке живёт?»
(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать культуру взаимоотношений. Создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в общении с взрослыми самостоятельно. Формировать умение слушать собеседников не перебивать без надобности.
Развивать умение действовать сообща.
Познавательное развитие
Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность. Закреплять знания детей о детенышах диких и домашних животных.
Речевое развитие
Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться. Упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. Учить детей согласовывать существительные с числительными (два-пять). Продолжать учить детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме. Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных строк. Развивать речевое внимание, речевое дыхание
Физическое развитие
Воспитывать желание выразительно двигаться
Словарная работа: учить осмысливать образные выражения в загадках.
Предварительная работа: заучивание наизусть загадок и четверостиший о животных
Оборудование: мяч, наклейки с изображением животных , иллюстрации к загадкам, корзина, макеты овощей и фруктов, иллюстрации детенышей животных.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребятки, кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (ответы детей)
- А хотите, мы сегодня мы с вами отправимся зоопарк для того, чтобы узнать от них самих кое-что интересное? (ответы детей) Но с пустыми руками мы отправиться не можем. Давайте что-нибудь возьмем. Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей? (ответы детей)
- А конфетами можно кормить зверей? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
-Правильно, ребята, от этой пищи животные могут заболеть
Воспитатель:
- Давайте мы с вами присядем на ковер и поиграем в игру, которая называется «Два – пять».
2 банана 2 морковки 2 груши 2 апельсина
2 яблока 2 свеклы 2 сливы 2 лимона
- Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по 5. То как скажем?
5 бананов 5 морковок 5 груш 5 апельсинов
5 яблок 5 слив 5 лимонов 5 персиков
- Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов.
Воспитатель:
– Сейчас я произнесу волшебные слова,
слушайте внимательно и выполняйте движения:
«Повертитесь, покружитесь (закрывают глаза)
В зоопарке очутитесь!» (сюрпризный момент)
Дети открывают глаза, а перед ними стоят звери
(дети с изображением животных на груди)
Воспитатель:
-Я задаю вопрос в стихотворной форме, а дети-зверушки мне отвечают:
1. Отчего тигренок- крошка, ты похож на нашу кошку?
-Потому что для меня кошка - близкая родня!
2. Обезьянка, ты послушай, что на завтрак будешь кушать?
Отвечает обезьяна:
-Принесите мне бананов!
3. Не простудишь, кенгуру кенгурёнка по утру?
-Я его не простужу в сумку сына посажу!
4. Эй, жираф, ответь скорее почему ты с длинной шеей?
-Мне с таким высоким ростом доставать до листьев просто.
5. Зебра, будь добра, скажи, кто тельняшку одолжил?
-Это мне подарочек от любимой мамочки!
Воспитатель:
-Спасибо вам зверушки за все! А у нас для вас тоже есть подарочек! (дети подают корзину с фруктами и овощами)
Под волшебные слова возвращаемся в группу:
Повертитесь, покружитесь
Снова в группе окажитесь!
Игра «Доскажи словечко».
- Я буду читать стихотворение- загадку про животных, которых вы не видели в нашем зоопарке. А вы постарайтесь отгадать кто это?
• Очень медленны движенья
И походка как скольженье
В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши… (черепаха)
• Он живет среди болот,
У него большой живот.
И огромный страшный рот!
Это толстый …. (бегемот)
• Вот бежит колобок
У него колючий бок,
Его в руки не возьмешь
Потому что это… (еж)
• В реке Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б на встречу не проплыл
Всех проглотит… (крокодил)
• Косолапый, неуклюжий,
Любит мед, не любит стужи.
До весны привык храпеть.
Как зовут его (медведь)
• Ходит в шубе золотистой
Хвост у кумушки пушистый
Очень хитрые глаза
Как зовут ее?. (лиса)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята всех зверей узнали.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз присядка, два прыжок,
Это заячья зарядка,
А лисички как проснуться,
Обязательно зевнут
Ну и хвостиком вильнут,
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте,
А наш Петя петушок
Подняв красный гребешок
Важно по двору шагает
Свою песню распевает.
Воспитатель:
-Вот опять, детвора, нам пришла играть пора.
Игра с мячом «Чей, чья, чье»
Воспитатель:
-Я буду бросать мяч, и начинать фразу, а вы ребята будите заканчивать ее и бросать мяч мне обратно.
У медведя хвост, чей… медвежий
У медведя ухо, чье… медвежье
У медведя лапа. чья… медвежья
У медведя нос. чей …..медвежий
У медведя шерсть. чья… медвежья
У медведя сон, чей… медвежий
Воспитатель:
-Ребятки, а ведь в зоопарке у зверей рождаются детеныши.
А вы знаете, у кого кто рождается? Вот сейчас мы это и проверим.
У волчицы -волчонок ; у лисицы –лисенок, у львицы –львенок;
у медведицы –медвежонок, у оленя –олененок; у зайчихи зайчонок;
у лосихи- лосенок, у ежихи- ежонок; у слонихи- слоненок
Воспитатель:
-Какие вы молодцы! Все справились с заданиями!
Итог:
-Где сегодня мы с вами были?
-Кого видели?
-В какие игры играли?
-Какая игра понравилась больше всего?
Литература
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь // Избранные психологические исследования. М., 1956.- 160 с;
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961. – 140 с;
- Гризик Т.И., Тимощук Л.Е «Развитие речи детей 6 -7 лет» «Просвещение». Росмэн 2007. -86 с;
- Зрожевская А Л. Обучение монологам-описаниям // Дошкольное воспитание. 1986. № 12.- 132 с;
- Максаков А.И., Туманова ГЛ. Учите играя. 2-е изд. М., 1983.- 180 с;
- Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду: Сб. науч. тр. / Под ред. Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой. М., 1987.-216 с;
- Развитие речи детей дошкольного возраста. 3-е изд. / Под ред. Ф.А. Сохина. М., 1984.-206 с;
- Развитие речи дошкольника: Сб. науч. тр. / Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1990.-186 с;
- Сохин ФЛ. Осознание речи дошкольниками: Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Тарунтаевой. М., 1978. -217с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Программные задачи:учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»
Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Поход в зоопарк»
: «Поход в зоопарк»Цель: Развити...
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»Цель: закреп...
Конспект НОД Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в средней группе. Тема: «Фрукты»
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов....