КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Наш дом»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «Наш дом»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1).Обогащение словаря по теме «Наш дом».
2). Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома.
3).Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).
Коррекционно-развивающие задачи:
1).Развитие связной речи, внимания, мышления.
2).Умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.
Воспитательные задачи:
1).Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.
2). Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать.
3).Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.
Оборудование: Игра «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии».
Предварительная работа воспитателя:
Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье; разучивание пословиц о семье; дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ».
Предварительная работа детей: Рисование на тему моя семья, Знакомство со стихами о семье.
Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»
Этапы | Содержание | Примечание |
Вводная часть | - Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! -Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
| Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово. |
Основная часть |
1. Дидактическая игра «Кто где живет?». - Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет? - Где живет лиса? ( Лиса живет в норе) ( волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т.д.) 2. – А где живет человек? (В доме) - Как можно сказать о маленьком доме? (домик) - О большом доме? (домище) - Сказочный человек, который живет в доме? (домовой) - Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед) - Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние) - Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка) Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники. Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ». 3. – В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке) - Кто строит дома? (строители) - Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник) 4. Дидактическая игра «Кто что делает?» (логопед показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия) - Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т.д. - Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады) 5. Физминутка - Давайте поиграем в игрушечную стройку. Получили мы подарки: Кирпичи, бруски и арки. Из коробки мы берем, Строим мы красивый дом. Строим быстро, строим скоро, Без цемента из раствора. Дом растет все выше, выше Есть карниз, труба и крыша. 6. – Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги? - Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди. - В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов) - Какие еще дома увидела Баба-Яга? - Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом? (В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.) – Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает. - Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы) - Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом будет прочным? Почему вы так думаете? Дидактическая игра «Назови какой дом?» Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом. из бетона – из пластмассы - из бумаги - из камня – из металла - изо льда - из глины — из стекла - из дерева – – Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела. -Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте. Около школы строит (кирпич) дом. Оля живет в (бетон) доме. На опушке леса стоит (дерево) дом лесника. Мама сделала для куклы (бумага) дом. В (стекло) домике живут разноцветные рыбки. Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик. Снежная Королева живет в (лед) дворце. У куклы Барби (пластмасса) домик. У Бабы-Яги (дерево) избушка.
|
Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.
Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, а потом встают на носки.
Детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей.
|
Заключительная часть | Подведение итогов: Ребята мы сегодня с вами поиграли в разные игры, какие игры вам понравились больше всего? Что интересного, вы узнали сегодня на нашем занятии? (Ответы детей) |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «Наш дом»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1).Обогащение словаря по теме «Наш дом».
2). Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома.
3).Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).
Коррекционно-развивающие задачи:
1).Развитие связной речи, внимания, мышления.
2).Умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.
Воспитательные задачи:
1).Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.
2). Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать.
3).Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.
Оборудование: Игра «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии».
Предварительная работа воспитателя:
Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье; разучивание пословиц о семье; дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ».
Предварительная работа детей: Рисование на тему моя семья, Знакомство со стихами о семье.
Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»
Этапы | Содержание | Примечание |
Вводная часть | - Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! -Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. | Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово. |
Основная часть | 1. Дидактическая игра «Кто где живет?». - Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет? - Где живет лиса? ( Лиса живет в норе) ( волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т.д.) 2. – А где живет человек? (В доме) - Как можно сказать о маленьком доме? (домик) - О большом доме? (домище) - Сказочный человек, который живет в доме? (домовой) - Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед) - Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние) - Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка) Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники. Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ». 3. – В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке) - Кто строит дома? (строители) - Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник) 4. Дидактическая игра «Кто что делает?» (логопед показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия) - Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т.д. - Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады) 5. Физминутка - Давайте поиграем в игрушечную стройку. Получили мы подарки: Кирпичи, бруски и арки. Из коробки мы берем, Строим мы красивый дом. Строим быстро, строим скоро, Без цемента из раствора. Дом растет все выше, выше Есть карниз, труба и крыша. 6. – Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги? - Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди. - В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов) - Какие еще дома увидела Баба-Яга? - Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом? (В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.) – Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает. - Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы) - Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом будет прочным? Почему вы так думаете? Дидактическая игра «Назови какой дом?» Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом. из бетона – из пластмассы - из бумаги - из камня – из металла - изо льда - из глины — из стекла - из дерева – – Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела. -Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте. Около школы строит (кирпич) дом. Оля живет в (бетон) доме. На опушке леса стоит (дерево) дом лесника. Мама сделала для куклы (бумага) дом. В (стекло) домике живут разноцветные рыбки. Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик. Снежная Королева живет в (лед) дворце. У куклы Барби (пластмасса) домик. У Бабы-Яги (дерево) избушка. | Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки. Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, а потом встают на носки. Детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей. |
Заключительная часть | Подведение итогов: Ребята мы сегодня с вами поиграли в разные игры, какие игры вам понравились больше всего? Что интересного, вы узнали сегодня на нашем занятии? (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Поход в зоопарк»
: «Поход в зоопарк»Цель: Развити...
Занятия по развитию речи по теме: « Грамматический строй речи в средней группе, с использованием ИКТ». « Наш любимый К. И. Чуковский».средняя группа.
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.-Учить понимать юмор его произведений.В процессе занятия дети знакомяться с такими произведениями, как "Мойдодыр", 2Муха-цокотуха&qu...
Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в средней группе. Тема: «Фрукты»
Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»
Вашему вниманию представлен подробный конспект занятия по формированию лексико-грамматичского строя речи в средней логопедичексой группе....
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей средней группы по теме «Насекомые»
Формирование грамматического строя речи....
Конспект НОД Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в средней группе. Тема: «Фрукты»
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов....