Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Вашему вниманию представлен подробный конспект занятия по формированию лексико-грамматичского строя речи в средней логопедичексой группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе.
Тема. Винительный падеж существительных .
«Овощи»
Цель: формирование навыка словоизменения на основе упражнений в образовании и употреблении формы винительного падежа существительных.
Задачи:
- Активизировать словарь по теме «Овощи»;
- Формировать обобщающее понятие «овощи»;
- Учить образовывать и употреблять существительные в форме винительного падежа;
- Учить употреблять фразу из 3-4 слов;
- Развивать тактильное восприятие, общую и мелкую моторику, внимание, память, диалогическую речь;
- Воспитывать основы здорового образа жизни, гигиенические навыки.
Ход:
1. Орг. момент.
- В гости пришел Чипполино (показ куклы или картинки)
Поздороваемся с ним. (Дети здороваются по очереди, после этого садятся на стульчики).
2. Введение в тему.
- Чипполино – это мальчик-луковка. Он родился и вырос в семье Лука. У него много друзей. Сегодня мы узнаем, кто его друзья и где они живут.
3. Новый материал.
1) «В гостях у Чипполино» - закрепление названий овощей, обобщение «овощи»
- Чипполино приглашает нас в огород. (Дети закрывают глаза, считают до трех, открывают. На наборном полотне – изображение огорода, муляжи или настоящие овощи)
- Вот друзья Чипполино. Вы их узнали? Что это?
(морковка, капуста, огурец, помидор)
- Как назвать одним словом (овощи).
2) Беседа об овощах – развитие диалогической речи
- Где же растут овощи? (в огороде)
- Кто выращивает овощи? (Люди)
- Зачем людям овощи? ( чтобы есть)
- Да, верно. Овощи очень полезные, вкусные, в них много витаминов.
3) «Прятки с Чипполино» - образование формы винительного падежа, развитие памяти и внимания.
- Чипполино любит играть с друзьями в прятки. Правила такие: посмотрите на ОВОЩИ, запомните их, Чипполино спрячет какой-то овощ. Отгадайте, что спрятал Чипполино?(дети закрывают глаза, логопед убирает один овощ, по сигналу дети открывают глаза)
- морковку!
- Правильно. Это морковка. Чипполино спрятал морковкУ.
(и т. д.)
4) «Загадка Чипполино» - развитие предпосылок логического мышления, развитие мелкой моторики.
.
1,2,3,4 - загибаем пальчики
Дети ОВОЩИ учили: хлопаем в ладоши
Лук, морковка, помидор, логопед вынимает из корзины овощи в соответствии
Но не овощ - мухомор. с текстом.
( Н. Нищева)
(по ходу чтения стихотворения – выставить картинки овощей и мухомора)
Послушайте стишок и отгадайте, что надо убрать из корзины Чипполино
4. ФКМ
1) Речь +движение « Урожай» - развитие воображения, моторики
В огород пойдем, Шагаем
Урожай соберём:
Мы морковки натаскаем, «Таскаем»
Мы картошки накопаем, «Копаем»
Срежем мы кочан капусты Присесть, рукой «срезаем»
Круглый, сочный, очень вкусный. Руками очерчиваем круг
Огурцов сорвем немножко «Рвем»
и вернемся по дорожке Шагаем.
- Где были?
- Что собрали? (морковкУ, картошкУ, капустУ)
- А теперь приготовим салат. Что нужно сделать с овощами перед тем, как готовить салат. (Вымыть)
2) Пальчиковая гимнастика «Готовим салат»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
- Что мы приготовили?
-Что рубили?
- Что терли?
5. Закрепление.
1) Упражнение «Угадай на ощупь» - развитие тактильного восприятия, воображения, закрепление употребления формы винительного падежа во фразе.
Ребенок запускает руку в мешочек, выбирает на ощупь любой овощ, угадывает его и говорит: Я нашел лук, (морковку, перец, картошку, огурец и т. п.)
2) Работа в тетради «Раскрась огурец» - развитие графических навыков, закрепление цвета «зеленый».
( Под «Колыбельную мамы Огуречика» )
- Пока играет музыка, раскрасим огурец. Какой по цвету карандаш нам нужен?
6. Итог.
- Чипполино пора домой. Скажите, кто друзья у Чипполино? (овощи)
Где они живут? (В огороде)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Фрукты, овощи"
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Фрукты, овощи"...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации
Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...
Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"
Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...
Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"
Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...