Конспект занятия "Составление описательных рассказов в старшей группе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_starshaya_gr.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : Составление описательных рассказов.
Образовательные задачи :
Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о наводках диких животных , об особенностях их внешнего вида; учить детей понимать животных; развивать логическое мышление , фантазию , активизировать внимание и память детей.
Развивающие задачи :
Формировать умение связно и последовательностью составлять описательный рассказ по плану; учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас , развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи :
Учить детей доброте , вызывать активное сочувствие к тому , кто в нём нуждается (животные), желание помочь им ; развивать способность радоваться , получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому , кто в ней нуждается. Воспитывать любовь к природе.
ХОД НОД:
Воспитатель: Завожу детей в музыкальный зал.
Телеграмма (На экране)
Воспитатель:Скажите, кто живёт в лесу?
Дети: перечисляют животных, которые живут в наших лесах.
Воспитатель: Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
Дети:да.
Воспитатель:Нам надо спешить. Что бы нам не заблудиться пойдем по лесной тропинке и будем произносить такие слова:
Тропинка, тропинка,
ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
а ты впереди. (На экране лес)
Воспитатель: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных. А что это за белая карточка? Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю.(Поднимает первую карточку) я поняла это животные. Я их вижу, а вы нет, чтобы вы тоже увидели, внимательно послушайте, я вам загадаю загадки.
- Я, сознаюсь, виновата : я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса) на экране
- Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка) на экране
- Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай (заяц) на экране
- Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк) на экране
- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь) на экране
Воспитатель: Молодцы с загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить описательный рассказ о животных которых вы угадали.
Дети:(составляют рассказы по картинам).
Заяц. У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц живёт в лесу под кустом.
Волк. Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса». Ведёт кочующий образ жизни, волчьи стаи, волчье логово.
Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком.
Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.
Воспитатель: А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите, на тропинке узелок. (воспитатель развязывает его). Это скатерть- самобранка. Посмотрите! что в ней лежит.
Красит спозаранку
Солнце край небес.
Скатерть-самобранку,
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья
Мёд, грибы, орех.(Т. Шорыгина).
(Расстелаем скатерть и садимся вокруг нее)
Воспитатель: Дети кому в лесу орехи пригодятся?
Дети: Белке
Воспитатель: Ребята, а расскажите мне какая белка (маленькая, красивая, пушистая, прыгучая, длиннохвостая, рыжая).
Рассматриваем угощения для каждого животного и отвечаем на вопросы какой? какая?
Воспитатель: Идем с вами дальше. (произносим слова для тропинки)
Воспитатель Дети посмотрите на полянке пенёк, а на нем хвосты.
«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца –хвост волка, у волка- хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты.»
Игра – «Чей хвост»
На экране хвосты
Воспитатель: Чей хвост?
Дети :
Волчий-серый , длинный.
Лисий-рыжий , пушистый.
Медвежий - маленький , бурый.
Заячий – маленький , пушистый.
Беличий - рыжий , пушистый.
Воспитатель: Ребятишки мои, посмотрите, тут еще какая то табличка,
И что это за табличка , кто сможет прочитать?
Дети.(читают) Школа.
Воспитатель. Здесь учатся зверята – детёныши лесных жителей. Назовите их?
Дети: Это зайчата, лисята, волчата, медвежата.
Воспитатель. Наверное , интересно в лесной школе поучиться. Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться?
Дети: Хотим !
Воспитатель. По моим словам вы будете превращаться в зверят.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернись,
В лесных зверят, превратись.
Дети вертятся , превращаются в лесных зверят надевают их маски , рассаживаются на пенёчки.
Звонит колокольчик .
Воспитатель: Начинаем урок.
«Урок родного языка»
Звуковой анализ слова (ли-са) (на экране)
Воспитатель: Ребята прочитайте слово которое написано на доске.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: как вы думаете сколько в этом слове слогов?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы их обозначим хлопками
Назовите сколько в этом слове гласных звуков и какие?
И сколько согласных и какие?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса.
(Дети составляют предложение с заданным словом)
Воспитатель:
Звонит колокольчик .
Воспитатель. Следующее задание. Назови мне свою семью.
Дети. Папа – Медведь , мама – медведица , детёныши – медвежата . (волк, лиса, заяц, еж) и т.д. (какая маска у ребенка того и называют)
Воспитатель.
Уроки закончены.
Молодцы зверятки , а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей .
Лесные зверюшки ,
Вокруг себя повернись ,
В девочек и мальчиков превратись.
(Дети снимают маски).
Воспитатель. Ребята вы сегодня были молодцы.
Помогли зверей расколдовать.
- Мы помогли им вспомнить кто они.
- Чем они питаются.
- Помогли зверям найти свои хвосты.
- Поучились в лесной школе.
И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим , поэтому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
А сейчас мы возвращаемся из леса домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по составлению описательных рассказов в старшей группе
Конспект занятия по составлению описательных рассказов с использованием картин и мнемо схем "Идёт волшебница Зима"...
Консультация для родителей "Составление описательных рассказов" в старшей группе
Знакомство родителей с системным оператором ОТСМ-ТРИЗ. Как можно составить описательные рассказы....
Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные сло...
Конспект Непосредственно – Образовательной Деятельности в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.
Цели:Коррекционно-образовательная:— учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.Коррекционно-развивающие:— развивать моно...
Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» (с использованием интерактивных технологий)
Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
План-конспект по развитию речи в старшей группе «Снежная и морозная. Составление описательного рассказа на тему «Зима».
План-конспект по развитию речив старшей группе «Снежная и морозная. Составление описательного рассказа на тему «Зима».Образовательные задачи:связная речь: подвести к умению при ...
Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы».
Задачи:Образовательная:Учить детей составлять описательные рассказы.Развивающая:Упражнять детей отгадывание птиц по их описанию.Учить согласовывать слова в предложениях.Воспитательная:Воспитывать у ка...