Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Образовательная:
Учить детей составлять описательные рассказы.
Развивающая:
Упражнять детей отгадывание птиц по их описанию.
Учить согласовывать слова в предложениях.
Воспитательная:
Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы».
Задачи:
Образовательная:
Учить детей составлять описательные рассказы.
Развивающая:
Упражнять детей отгадывание птиц по их описанию.
Учить согласовывать слова в предложениях.
Воспитательная:
Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Дайте руку другу справа
И скорей вставайте в круг!
Какой сегодня чудесный день!
Светит осеннее солнышко.
Первый лучик, нежный лучик
Заглянул он к нам в оконце
И принес с собой в ладошках
Теплоту, частичку солнца.
Давайте представим себя маленькими солнышками. Протянем вперед свои руки – лучики, соединим их вместе, как лучики солнца. Поделимся теплом с друзьями.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром иду я на работу, и вижу, на нашем участке лежит вот такое чудо(показ пёрышка)?
Передайте его друг другу, рассмотрите и скажите что это?
Ответы: перо
Воспитатель: Интересно, а чье это перо?
Ответы: птицы
Воспитатель: А как вы узнали, что это перо птицы? А я вот сомневаюсь?
Ответы: Потому что туловище птицы покрыто перьями
Воспитатель: Ребята, а где обитают птицы?
Ответы: В лесу, в городе, в озерах
Воспитатель : А какие бывают птицы?
Ответы: зимующие, перелетные.
Воспитатель: К нам на занятие прилетели птицы. А какие птицы вам нужно отгадать загадки.
Воспитатель: Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.
Воспитатель загадывает загадку. При угадывании на доску вывешиваются иллюстрации птиц.
Птичка – невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок (воробей)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь).
Желтенькое брюшко - воробья подружка. (Синица)
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка ... (Дятел)
Эта птица не дневная,
Эта - видит в темноте.
Грозный хищник.
Мышка знает:
По ночам сидит в норе (сова)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Строит домик под окном
Из травы и глины.(ласточка)
Воспитатель: загадки про птиц вы отгадали. Но одна птичка заблудилась. Какая? ( ласточка перелетная)А о зимующих птицах мы будем учиться составлять рассказы.
Но сначала мы с вами назовем признаки, характерные для каждой птицы которые отвечают на вопрос какой? Какая?
Воробей какой? (шустрый , быстрый ловкий драчливый)
Снегирь какой? (красногрудый, ленивый, малоподвижный)
Синица Какая? (желтогрудая, юркая веселая, умная)
Дятел какой? (красноголовый, большой, умный, зимующий)
Сова Какая? (большеглазая, сонная, ночная, зимующая )
Физминутка:
Зарумянились кустарники ,
Не от утренней зари.(пощипывают щеки.)
Это красные фонарики(фонарики)
Засвестили снегири (машут руками)
Чистят перышки пунцовые, (чистят перышки)
Воду пьют из родника. (пьют)
Переливы бубенцовые
Мне слышны из далека.(хлопки в ладоши)
Воспитатель: Рассмотрение картинки снегиря с подробным обсуждением.
Как называется эта птица?
Какая она по величине ?
Назовите части тела снегиря ?
Чем покрыто тело птиц?
Какая грудка у снегиря ? как его можно назвать ?
Когда мы может увидеть снегиря?
Чем питается снегирь?
Пользу или вред приносит человеку?
Воспитатель: беседа по схеме и составление рассказа. Объяснение , что значит каждый пункт схемы для составления рассказов-описания птиц.
План рассказа:
1.Что за птица? Размер птицы?
2. Из каких частей состоит тело птицы? Каким цветом оперение?
3. Чем покрыто ?
4. Чем она питается? Хищное?
5. Где живет птица?
6. Птенцы ?
7.Перелетные ?Зимующие?
Снегирь.
Это снегирь. Снегирь –это маленькая птичка. У него есть голова, клюв, шея, брюшко, хвост, крылья, лапки. Тело покрыто перьями. На голове у снегиря темная шапочка, а грудка красная, поэтому его называют красногрудым. К нам снегири прилетают зимой живет он в лесу. Питается зимой плодами . приносит пользу человеку и природе, так как он поедает вредителей.
Это голубь. Голубь – птица средней величины. У него есть голова, клюв, шея, брюшко, хвост, крылья, лапки. Из-за цвета перьев его называют сизым. Голуби – это городские птицы. Живут они на чердаках домов и на деревьях в парках. Питаются хлебными крошками, ягодами, семенами, которые находятся на улицах.
Составление рассказов про птиц.
Воспитатель: Послушайте, как поэты описывают стихотворение птиц.
Покормите птиц
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Александр Яшин
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас и ваших птиц на зимнюю кормушку….
Итог занятия:
Воспитатель: О каких птицах мы сегодня составляли рассказы?
Как нужно относиться к птицам зимой?
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 17»
Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схем».
Выполнила: воспитатель
Бреденко Дарья Васильевна
П.Красногорский, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...
Конспект по развитию речи старшая группа "Составление описательного рассказа о зимующих птицах"
Совершенствовать грамматический строй речи...
НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»
* расширять представление детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании передвижении);• совершенствовать грамматический строй речи ( образование и использование существительных в форме единств...
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Составление описательных рассказов о зимующих птицах с опорой на мнемотаблицы"
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Составление описательного рассказа о зимующих птицах с опорой на мнемотаблицу» Цель. Формировать умение составлять опис...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы»
Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы» Программные задачи: образовательные: Закреплять знания детей...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картинке «Осень»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: составление описательного рассказа по картинке «Осень»...