Конспект Непосредственно – Образовательной Деятельности в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цели:
Коррекционно-образовательная:
— учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.
Коррекционно-развивающие:
— развивать монологическую речь и связные высказывания детей;
— упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным;
— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно.
Оборудование: портреты мам, нарисованные детьми; фотографии.
Предварительная работа: Нарисовать портрет мамы и принести ее фотографию. Чтение с анализом: Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», ненецкая сказка «Кукушка». Изготовление поздравительной открытки для мамы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_rasskaz_o_mame.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственно – Образовательной Деятельности в старшей группе.
Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.
Цели:
Коррекционно-образовательная:
— учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.
Коррекционно-развивающие:
— развивать монологическую речь и связные высказывания детей;
— упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным;
— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно.
Оборудование: портреты мам, нарисованные детьми; фотографии.
Предварительная работа: Нарисовать портрет мамы и принести ее фотографию. Чтение с анализом: Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», ненецкая сказка «Кукушка». Изготовление поздравительной открытки для мамы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог:
Чтение стихотворения.
Мамин день — 8 Марта
— Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы,
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом.
Брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом.
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с Женским днем!
Е. Кузнецова, И. Тихонова
2. Основная часть
Педагог: Рассмотрите фотографии ваших мам, которые вы принесли, и портреты, которые вы нарисовали (указывает на портреты, выставленные на доске). Мы составим и запишем рассказы о ваших мамах. Вместе с портретом вы подарите их мамам в день 8 Марта.
Педагог задает вопросы, общие для всех детей.
• Кто изображен на рисунке или фотографии?
• Как зовут вашу маму?
• Какие у нее волосы, руки, глаза, какого она роста?
• Какая она, мама?
• Где она работает? Кем?
• Какую работу выполняет мама?
• Чем занимается дома?
• Как ты помогаешь маме?
• Какой подарок приготовил для мамы?
Педагог предлагает образец рассказа по фотографии или портрету мамы.
Это моя мама. Ее зовут Елена. Она высокого роста, у нее длинные волосы, голубые глаза и ласковые руки. Моя мама добрая, веселая и заботливая. У нее очень важная и полезная профессия. Она работает в больнице врачом, лечит людей. Вечером, когда мама возвращается с работы, она готовит вкусный ужин для всей семьи. Папа, сестра и я стараемся ей помочь. А затем все вместе садимся ужинать. А в выходные дни мы помогаем ей по дому. Скоро праздник 8 Марта, и я приготовил для мамы красочную открытку, которую сделал своими руками.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
3. Агранович
Составление рассказов.
Педагог просит детей самостоятельно составить рассказ по фотографии или портрету своей мамы.
3. Заключительная часть
Педагог (подводит итог занятия): Какой праздник скоро будем отмечать? Кого нужно не забыть поздравить в этот праздник?
Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота и уважительное отношение к ней)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема НОД: «Почтовые вагоны»
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и физкультуры...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по составлению рассказа из личного опыта «Наши зимние забавы»
Развитие речи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"
Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: Чтение рассказа Я. Акимова «Неумейка»
Цель: Познакомить детей с произведением Я. Акимова «Неумейка».Задачи:Образовательные: Учить оценивать героев: ленивый, аккуратный, старательный, учить выражать своё отношение к тексту, обо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...
Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» (с использованием интерактивных технологий)
Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
- Мне нравится (2)