Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в средней группе по программе "От рождения до школы".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе по программе "От рождения до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._sr.gr_.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Целевые ориентиры | Методическое обеспечение | Дата проведения | |
Сентябрь | |||||
1. | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | В.В. Гербова, стр. 27 | ||
2. | Звуковая культура речи: звуки с и сь | Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | В.В. Гербова, стр. 28 | ||
3. | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | В.В. Гербова, стр. 29 | ||
4. | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | В.В. Гербова, стр. 30 | ||
Октябрь | |||||
1. | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | В.В. Гербова, стр. 31 | ||
2. | Звуковая культура речи: звуки з и зь | Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з , зь . | В.В. Гербова, стр. 32 | ||
3. | Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | В.В. Гербова, стр. 33 | ||
4. | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | В.В. Гербова, стр. 34 | ||
Ноябрь | |||||
1. | Чтение сказки «Три поросенка» | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | В.В. Гербова, стр. 35 | ||
2. | Звуковая культура речи: звук ц | Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | В.В. Гербова, стр. 36 | ||
3. | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | В.В. Гербова, стр. 38 | ||
4. | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | В.В. Гербова, стр. 39 | ||
Декабрь | |||||
1. | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | В.В. Гербова, стр. 43 | ||
2. | Чтение и заучивание стихотворений о зиме | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | В.В. Гербова, стр. 44 | ||
3. | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. | В.В. Гербова, стр. 45 | ||
4. | Звуковая культура речи: звук ш | Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. | В.В. Гербова, стр. 46 | ||
Январь | |||||
1. | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). | В.В. Гербова, стр. 48 | ||
2. | Звуковая культуры речи: звук ж | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. | В.В. Гербова, стр. 49 | ||
3. | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | В.В. Гербова, стр. 50 | ||
4. | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | В.В. Гербова, стр. 52 | ||
Февраль | |||||
1. | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | В.В. Гербова, стр. 53 | ||
2. | Звуковая культура речи: звук ч | Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | В.В. Гербова, стр. 53 | ||
3. | Составление рассказов по картине «На полянке» | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. | В.В. Гербова, стр. 55 | ||
4. | Урок вежливости | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | В.В. Гербова, стр. 56 | ||
Март | |||||
1. | Готовимся встречать весну и Международный женский день | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | В.В. Гербова, стр. 59 | ||
2. | Звуковая культура речи: звуки щ – ч | Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. | В.В. Гербова, стр. 60 | ||
3. | Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | В.В. Гербова, стр. 61 | ||
4. | Составление рассказов по картине | Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | В.В. Гербова, стр. 62 | ||
Апрель | |||||
1. | Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | В.В. Гербова, стр. 63 | ||
2. | Звуковая культура речи: звуки л, ль | Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. | В.В. Гербова, стр. 63 | ||
4. | Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление | В.В. Гербова, стр. 65 | ||
5. | Заучивание стихотворений | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. | В.В. Гербова, стр. 65 | ||
Май | |||||
1. | День Победы | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». | В.В. Гербова, стр. 68 | ||
2. | Звуковая культура речи: звуки р, рь | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). | В.В. Гербова, стр. 69 | ||
3. | Прощаемся с подготовишками | Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. | В.В. Гербова, стр. 70 | ||
4. | Литературный калейдоскоп | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | В.В. Гербова, стр. 71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по «Речевому развитию» в средней группе
Перспективное планирование по «Речевому развитию» в средней группе ...
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе
Календарно-тематическое планировае по речевому развитию в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое и пояснительная записка планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе
Дата Тема НОДЦельЛитература Октябрь 05.10НОД № 13Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергично...
Примерное тематическое планирование средняя группа программа "От рождения до школы"
Примерное тематическое планирование средняя группа, программа "От рождения до школы"....
Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"
Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"...
календарно -тематическое планирование по речевому развитию в средней группе
работа по речевому развитию в средней группе...