календарно -тематическое планирование по речевому развитию в средней группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
работа по речевому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gr.perspektivnoe_planirovanie.docx_plan_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 53.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №111» г.Рязань 2023-2024г.
ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Образовательная область «Речевое развитие»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ: ПУШНАЯ ЛАРИСА ЮРЬЕВНА
№ занят. | Дата | Общая тема | Цели и задачи | Материалы и оборудование + Связь с общей темой | Автор и источник | Интеграция | |
СЕНТЯБРЬ | |||||||
1 | Здравствуй, детский сад! | Знакомство с артикуляционным аппаратом-(«Сказка о веселом Язычке») Развитие умения слышать и различать звуки ( дид.игра «Чей голос?) Развитие умение правильно называть игрушки. Формирование представлений о перцептивных действиях (погладить, потрогать) | Иллюстрации «Мой любимый детский сад» | А.Печорская «Мой любимый детский сад» Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий» | Воспитание положительного отношения к посещению детского сада.
Закрепление правил хорошего поведения в группе. Уточнение особенностей совместных игр с другими детьми. | ||
2 | Что нам осень подарила? (фрукты – сад, овощи – огород) | Практическое усвоение простых способов словообразования; использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, глаголов с разными приставками. | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||||
3 | Наш семейный альбом | Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий по картинке типа ( кто? что? что делает? Кому? Чему?) | формирование целостности картины мира. Овладение новыми словами признаками и словами-действиями. | ||||
4 | Наша Родина – Россия. Мой родной город. | Развивать словарь по теме: страна, Россия. Словообразование: Россия-россияне. Артикуляц. гимн-ка: путешествие с Язычком. Воспитывать любовь и уважение к своей стране. Словарь: огромная, красивая. | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко | формирование целостности картины мира. Расширение кругозора. уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | |||
ОКТЯБРЬ | |||||||
1 | Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль, собор Василия Блаженного, Московский цирк). | Усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в винительном, дательном и творительном падежах в ед. и мн. числе, глаголов настоящего времени, окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени. | Иллюстрации | формирование целостных представлений о мире уметь говорить и слушать окружающих. Расширение кругозора. Воспитывать чувство гордости за родину. | |||
2 | Лес. Грибы. Ягоды. | Различение и выделение названий признаков по назначению и вопросам: КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКОЕ? Употребление предлогов: НА, В, ИЗ- ПОД. Повторение раннее пройденных форм. | Иллюстрации, раздаточный материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира. Расширение кругозора. воспитывать бережное отношение к дарам осени. уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | ||
3 | Дикие животные | Усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЕ. Употребление слов с уменьшительными и увеличительными оттенками | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формировать бережное отношение к труду людей. пальчиковая гимнастика формирование целостности картины мира | |||
4 | Спорт. | Совершенствование навыка ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос. Закрепление навыка построения простого предложения. Активизировать словарь по теме. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||
НОЯБРЬ | |||||||
1 | Город – село. Домашние животные. Любимые питомцы. Домашние птицы. | Совершенствование навыка ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос. Закрепление навыка построения простого предложения. Распространение предложений путем введения определений. Составление простых предложений, коротких рассказов по картинке, серии картинок. | формирование целостности картины мира чтение художественной литературы | ||||
2 | Комнатные растения. | Называние. Особенности строения. Рассказывание по сюжетным картинкам. | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||||
3 | Свойства дерева и металла | Сравнение предметов с выделением различных свойств. Составление простого описания предмета Закрепление навыка построения простого предложения. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||||
4 | Профессии. | Употребление глаголов с оттенками значений (переливать, выливать, выезжать). Сложных слов(кашевар). .Притяжательных прилагательных. | Иллюстрации, картинки "Познай-ка" | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | |||
ДЕКАБРЬ | |||||||
1 | Зима. Покормим птиц. | Развитие слухового внимания: игра «Птички».Обучение формированию простого двухсловного предлож. "Пришла зима. Выпал снег." -сопряженная речь. | Иллюстрации | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира уважение к труду взрослых уметь говорить и слушать окружающих. | ||
2 | Дымковская игрушка. | Уточнение знаний. Расширение словаря существительных и прилагательных. | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика уметь говорить и слушать окружающих. | ||||
3 | Посуда (классификация). Этикет за столом. Свойства стекла и пластмассы. | Уточнение представлений детей об основных цветах и их оттенках. Практическое образование относительных прилагательных . | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | |||
4 | Рождество. Новый год. | Слуховое внимание- Где звучит? Формирование умения повторять рассказы- описания из 2-3 предложений об елочных игрушках. Словарь: украшать. | Иллюстрации, игровой материал | В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. | ||
ЯНВАРЬ | |||||||
1 | Транспорт. Московское метро. | Словарь: снег, снежинка, снежный, заснеженный. Составлять предложение. Использовать сопряженную речь. Предлоги В, НА, ПОД, ИЗ, ПО. | Иллюстрации, игровой материал | В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. | ||
2 | |||||||
3 | Правила дорожного движения | Обучение диалогической речи Упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на вопросы предложениями. Активизировать словарь: светофор, пешеход | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | пальчиковая гимнастика формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. | ||
4 | Одежда. Свойства ткани. Прачечная детского сада. | Словарь прилагательных: Теплый,пушистый,вязанный,мягкий.Де-тали одежды: рукава,воротник,по-яс,застежкаРод.п.-рубашка без рукава Составление описат. рассказа « Одежда куклы» | Иллюстрации, раздаточный материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика уметь говорить и слушать окружающих. | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
1 | Обувь, головные уборы. | Обучать правильному называнию личных вещей. Использование в речи сущ. с уменьшительно-ласкат. суффиксами: носки-носочки, шапка-шапочка. | Иллюстрации, игровой материал | «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||
2 | Свойства резины. Свойства бумаги. | Совершенствование навыка ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос. Закрепление навыка построения простого предложения. Что можно сделать из резины,бумаги? Активизировать словарь по теме. Обогащение глагольного словаря: бумагу можно мять,рвать,складывать. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | ||
3 | Масленица. Русские народные подвижные игры и забавы. Русские национальные костюмы. | Развитие умения слышать и различать звуки (Про гулка в лесу). Сопряженная речь-рассказ из 2-3 предложений. Словарь: лыжи, санки, коньки, каток, горка. | Иллюстрации, игровой материал | «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика, общая уметь говорить и слушать окружающих. | ||
4 | Наша Армия родная. | Сопряженная речь- рассказ об армии из 2-3 предложений. Словарь: армия герой. Звук культ. – артикул. звуков Т-Д. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||
МАРТ | |||||||
1 | Мамин праздник | Расширение словаря глаголов и прилагательных:красивая, добрая, заботливая, гладит, готовит, убирает, помогает... Артикуляция звуков М-Н. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | ||
2 | Весна. Перелетные птицы | Продолжать учить дополнять предложения по теме Подбирать признаки: солнце какое?, небо какое? Ритм речи: «Капают сосульки кап-кап-кап». Словарь антонимов: теплый – холодный. Глагольный словарь: греет, журчат, сияет, зеленеет. | Иллюстрации, игровой материал | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика | |||
3 | Кто мы? Какие мы? | Знакомство с элементарными представл. о строении тела человека Использование в речи качественных прилаг: высокий- низкий Словарь действий: для чего уши, для чего нос? Как надо ухаживать за своим телом? | Иллюстрации, раздаточный материал | В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | ||
4 | Кто мы? Какие мы? | Уточнение знаний. о строении тела человека Использование в речи качественных прилаг: высокий- низкий Словарь действий: для чего уши, для чего нос? Как надо ухаживать за своим телом? | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | уметь говорить и слушать окружающих. | ||
АПРЕЛЬ | |||||||
1 | Мой дом. Квартира. Мебель. | Продолжать учить составлять небольшие (из двух-трех предложений)- игра «Угадай предмет по описанию» Развитие фонемат.восприятия: звук –д-артикуляция и опр. наличия в слове. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. | ||
2 | Большие и маленькие звездочки | Беседа о космонавтах. Игра « Полет на ракете»-что возьмем в космос. | Иллюстрации, игровой материал | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. | |||
3 | Улицы Москвы, где мы живем | Расширять представления детей о достопримечат. Москвы при составлении предложений. Учить образовывать сложные прилагат.-одноэтажный, двухэтажный.Закре пить употребление предлогов в,на,под, из-за,из-под. Закрепить умение описывать предметы и объекты по схемам. Развитие словаря сущ., прил., глаг..Обр-е мн.ч. сущ | Иллюстрации, игровой материал, раздаточный материал (камешки) | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика, общая | ||
4 | Вода. Свойства воды. Рыбы. Обитатели аквариума | Обобщение знаний о значении воды в жизни человека, растений и животных, о водоемах и их обитателях. Закреплять представление о правилах безопасного поведения на воде. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме.Расширение словаря сущ., прил., глаг..Обр-е мн.ч. сущ.. | Иллюстрации, игровой материал | Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" | формирование целостности картины мира физ.минутка | ||
МАЙ | |||||||
1 | День Победы. | Уточнение знаний. Расширение словаря существительных, глаголов и прилагательных. | Иллстрации | формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика | |||
2 | Такие разные букашки. | Уточнение и развитие знаний о насекомых. Развитие словаря глаголов. пальчиковые игры. | Иллюстрации, игровой дидактический материал | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. | |||
3 | Растения, украшающие город. | Знакомство со строением растения: корень, ствол, стебель, лист, цветок, ветка. Артикуляция гласных звуков. Составление предложений со словами: цветет, пахнет, растет. Игры на развитие слухового внимания. | Иллюстрации, игровой материал | «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. уметь говорить и слушать окружающих. | ||
4 | Здравствуй, лето красное! | Понятие -Лето. Признаки. Составление простых предложений по картинке, используя слова-признаки. Игры на развитие слухового внимания. | Иллюстрации, игровой материал | В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет | формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. картины мира пальчиковая гимнастика | ||
Список литературы:
1. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»
2. Г.А.Османова «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков»
3. С.В.Бойкова «Занятия с логопедом».
4. С.И.Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»
5. У.М.Сидорова «Учим слова и предложения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию средняя группа
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию (развитие речи) средняя группа на основании программы Н.Е Вераксы "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию младшая группа
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию (развитие речи) младшая группа на основании программы Н.Е Вераксы "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе
Календарно-тематическое планировае по речевому развитию в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое и пояснительная записка планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в средней группе по программе "От рождения до школы".
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе по программе "От рождения до школы"....
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе
Дата Тема НОДЦельЛитература Октябрь 05.10НОД № 13Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергично...
Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"
Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"...