Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)
Календарно-тематическое и пояснительная записка планирование по физическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie._poyasnitelnaya_zapiska.docx | 14.03 КБ |
fizicheskoe_razvitie._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 58.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:
принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой.
Отбивает мяч о землю (о пол) не менее 5 раз подряд,
Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м,
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу,
Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны,
Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений
Предварительный просмотр:
Физическое развитие. Календарно-тематическое планирование.
№ | дата | Тема | задачи | источник |
1 | 02.09 | Занятие № 1 | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к занятию физическими упражнениями. Оборудование: 2 шнура, 4 кегли (ориентиры), платочки по количеству детей. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.19 |
2 | 04.09 | Занятие № 3 | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками, развивать ловкость; воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями. Оборудование: большие мячи, рули (по количеству детей), султанчики (красный, желтый, зеленый), мел. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.21 |
3 | 06.09 | Занятие № 2 | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к занятию физическими упражнениями. Оборудование: 2 шнура, 4 кегли (ориентиры), платочки по количеству детей. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.20 |
4 | 09.09 | Занятие № 4 | Учить детей ползанию на четвереньках по прямой, до обозначенного места; энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх; упражнять в прокатывании мяча; развивать двигательную активность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: кубик, мячи по количеству детей. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.21 |
5 | 11.09 | Занятие № 6 | Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках; развивать физические качества; воспитывать самостоятельность. Оборудование: кегли, обручи на подгруппу, шнуры 4 шт., 2 кубика, платочки. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.23 |
6 | 13.09 | Занятие № 5 | Учить детей ползанию на четвереньках по прямой, до обозначенного места; энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх; упражнять в прокатывании мяча; развивать двигательную активность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: кубик, мячи по количеству детей. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.23 |
7 | 16.09 | Занятие № 7 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур; развивать двигательную активность; воспитывать умение согласовывать движения. Оборудование: шнуры 2 шт., мячи по количеству детей. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.24 |
8 | 18.09 | Занятие № 9 | Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; развитие быстроты реакции; воспитывать интерес к спорту. Оборудование: кубики 4 шт., мячи по количеству детей, маска «кота». | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.26 |
9 | 20.09 | Занятие № 8 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур; развивать двигательную активность; воспитывать умение ориентироваться в пространстве. Оборудование: шнуры 2 шт., мячи по количеству детей. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.26 |
10 | 23.09 | Занятие № 10 | Учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группировать при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать двигательную активность; воспитывать инициативность в организации знакомых игр. Оборудование: шнур и стойки, доска, мячи по количеству детей, маска медведя. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.26 |
11 | 25.09 | Занятие № 12 | Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках; развитие глазомера и ловкости; воспитывать интерес к спорту. Оборудование: косички, 4 кегли, мячи. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.29 |
12 | 27.09 | Занятие № 11 | Учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группировать при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать двигательную активность; воспитывать самостоятельность. Оборудование: шнур и стойки, доска, кубики, мячи по количеству детей, маска медведя. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.28 |
13 | 30.09 | Занятие № 13 | Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к выполнению физических упражнений. Оборудование: 6 коротких шнуров, косички по количеству детей, гимнастическая скамейка, кубик, маска кота. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.30 |
14 | 02.10 | Занятие № 15 | Упражнять в перебрасывании мяча через сетку (шнур), развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать внимательность; воспитывать интерес к выполнению физических упражнений. Оборудование: 2 шнура, 2 кубика, | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.32 |
15 | 04.10 | Занятие № 14 | Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к выполнению физических упражнений. Оборудование: 6 коротких шнуров, косички по количеству детей, гимнастическая скамейка, мешочек с песком, маска кота. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.32 |
16 | 07.10 | Занятие № 16 | Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в ползании на четвереньках по прямой; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения; развивать физические качества; воспитывать умение ориентироваться в пространстве. Оборудование: мячи, кубики. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.33 |
17 | 09.10 | Занятие № 18 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, выносливость. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: мячи, 2 кубика. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.34 |
18 | 11.10 | Занятие № 17 | Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в ползании на четвереньках по прямой; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения; развивать физические качества; воспитывать умение ориентироваться в пространстве. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.34 |
19 | 14.10 | Занятие № 19 | Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу; воспитывать самостоятельность. Оборудование: бруски, мячи средние по количеству детей, шнур, стойки, маска медведя. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.35 |
20 | 16.10 | Занятие № 21 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в ходьбе колонной по ограниченной поверхности; развивать ловкость, внимание; воспитывать интерес к спорту. Оборудование: кубики 4 шт., обручи, шнуры. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.36 |
21 | 18.10 | Занятие №20 | Повторить ходьбу в колонне по одному, закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах через линии; развивать ловкость в лазанье под дугу; воспитывать интерес к занятию физическими упражнениями. Оборудование: мячи средние по количеству детей, дуга, мел, маска медведя. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.35 |
22 | 21.10 | Занятие № 22 | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры; развивать физические качества; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: кегли по количеству детей, кубики. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.36 |
23 | 23.10 | Занятие № 24 | Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер; воспитывать инициативность в организации знакомых игр. Оборудование: мячи среднего диаметра, корзина, скакалки, шнуры. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.38 |
24 | 25.10 | Занятие № 23 | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в лазанье под шнур с мячом в руках; упражнять в умении прокатывать мяч по дорожке; развивать физические качества; воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Оборудование: кегли по количеству детей, стойки и шнур, мяч. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.36 |
25 | 28.10 | Занятие № 25 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; развивать координацию движений; воспитывать умение согласовывать движения. Оборудование: кубики по количеству детей, гимнастическая скамейка. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.39 |
26 | 30.10 | Занятие № 27 | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать интерес к спорту. Оборудование: мел, кубики, мячи на полгруппы. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.40 |
27 | 01.11 | Занятие № 26 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах , закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, во время бросания и ловле мяча; развивать координацию движений, ловкость; воспитывать самостоятельность. Оборудование: кубики по количеству детей, гимнастическая скамейка, мешочек с песком, мячи по количеству детей. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.40 |
28 | 06.11 | Занятие № 28 | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в прокатывании мяча; развивать физические качества, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Оборудование: мячи, кубики по количеству детей. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.41 |
29 | 08.11 | Занятие № 30 | Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении; развивать ловкость; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Оборудование: мячи большого диаметра, флажки. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.43 |
30 | 11.11 | Занятие № 29 | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в перебрасывании мяча друг другу; развивать физические качества, воспитывать умение согласовывать движения. Оборудование: мячи, кубики по количеству детей, 5-6 коротких шнуров. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.42 |
31 | 13.11 | Занятие № 31 | . Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках; развивать и совершенствовать виды движений; воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Оборудование: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, ориентиры, маска «Лисы». | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.43 |
32 | 15.11 | Занятие № 33 | Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в беге с ускорением. Развивать физические качества; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Оборудование: мяч, кубики. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.45 |
33 | 18.11 | Занятие № 32 | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках; развивать и совершенствовать виды движений; воспитывать умение ориентироваться в пространстве. Оборудование: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, ориентиры, маска «Лисы». | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.44 |
34 | 20.11 | Занятие № 34 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия; воспитывать интерес к спорту. Оборудование: флажки по количеству детей, гимнастическая скамейка. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.45 |
35 | 22.11 | Занятие № 36 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность; развивать двигательную активность; воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Оборудование: мешочки с песком. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.46 |
36 | 25.11 | Занятие № 35 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия; воспитывать интерес к спорту. Оборудование: флажки по количеству детей, гимнастическая скамейка. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.46 |
37 | 27.11 | Занятие № 1 | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в лазанье под дугу; развивать ловкость и координацию движений; воспитывать интерес к занятию физическими упражнениями. Оборудование: ориентиры, платочки по количеству детей, шнур, игрушка-цыпленок. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.48 |
38 | 29.11 | Занятие № 3 | Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя; развивать физические качества; формировать у детей потребности в двигательной активности; воспитывать инициативность в организации знакомых игр. Оборудование: снежные постройки, снежки. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.49 |
39 | 02.12 | Занятие № 2 | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках на двух ногах через шнур, в прокатывании мяча между предметами; развивать ловкость и координацию движений; воспитывать самостоятельность. Оборудование: ориентиры, платочки по количеству детей, шнур длинный, 5-6 шнуров коротких, мяч, 4-5 кубиков, игрушка-цыпленок. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.49 |
40 | 04.12 | Занятие № 4 | Упражнять детей в перестроении в пары на месте; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами; воспитывать умение соблюдать элементарные правила. Оборудование: ориентиры, мяч диаметром 10-12см. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.50 |
41 | 06.12 | Занятие № 6 | . Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на улице. Оборудование: ориентиры, санки. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.51 |
42 | 9.12 | Занятие № 5 | Упражнять детей в перестроении в пары на месте, прыжках со скамейки; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами; воспитывать самостоятельность. Оборудование: ориентиры, мяч диаметром 10-12см, гимнастическая скамейка. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.51 |
43 | 11.12 | Занятие № 7 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Оборудование: ориентиры, мяч диаметром 10-12см, гимнастическая скамейка. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.52 |
44 | 13.12 | Занятие № 9 | Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять на дальность в метании снежков, развивая силу броска. Оборудование: ориентиры, лыжи, снежки. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.54 |
45 | 16.12 | Занятие № 8 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Оборудование: ориентиры, мяч диаметром 10-12см, гимнастическая скамейка. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.54 |
46 | 18.12 | Занятие № 10 | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии; развивать координацию движений; воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Оборудование: ориентиры, по 2 кубика на ребенка, гимнастическая скамейка. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.54 |
47 | 20.12 | Занятие № 12 | Продолжать упражнять детей в катании на санках; повторить игровые упражнения; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на улице. Оборудование: ориентиры, санки. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.56 |
48 | 23.12 | Занятие № 11 | Задачи. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге, ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, ходьбе по гимнастической скамейке, руки в стороны, прыжках в обруч и из него; развивать координацию движений; воспитывать умение соблюдать элементарные правила. Оборудование: ориентиры, по 2 кубика на ребенка, гимнастическая скамейка, обруч. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.56 |
49 | 25.12 | Занятие № 13 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить ползание на четвереньках; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к физической культуре. Оборудование: ориентиры, 6-8 кубиков, гимнастическая скамейка, канат, обручи. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.57 |
50 | 27.12 | Занятие № 15 | Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на улице. Оборудование: ориентиры, санки. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.59 |
51 | 30.12 | Занятие № 14 | Упражнять детей в ходьбе по канату, носки на канате, пятки на полу, руки за головой; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивая через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук; повторить подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к физической культуре. Оборудование: ориентиры, мячи по количеству детей, канат, обручи. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.58 |
52 | 10.01 | Занятие № 16 | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; перебрасывании мяча друг другу. Развивать двигательную активность; воспитывать интерес к спорту. Оборудование: мячи по количеству детей, флажки, ориентиры. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.59 |
53 | 13.01 | Занятие № 18 | Продолжать упражнять детей в катании на санках; повторить игровые упражнения; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на улице. Оборудование: ориентиры, санки | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.60 |
54 | 15.01 | Занятие № 17 | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; отбивании малого мяча одной рукой о пол несколько раз подряд и ловля его двумя руками; упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед, в ходьбе на носках между предметами. Развивать двигательную активность, ловкость; воспитывать интерес к спорту. Оборудование: мячи по количеству детей, флажки, ориентиры. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.60 |
55 | 17.01 | Занятие № 19 | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом; воспитывать умение согласовывать движения. Оборудование: косички, мячи по количеству детей, кубики, гимнастическая скамья. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.61 |
56 | 20.01 | Занятие № 21 | Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность, катании на санках; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на улице. Оборудование: ориентиры, санки. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.62 |
57 | 22.01 | Занятие № 20 | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни, прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, прокатывание мячей друг другу в парах; развивать ловкость в упражнениях с мячом; воспитывать самостоятельность. Оборудование: косички, мячи по количеству детей, кубики, шнур. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.62 |
58 | 24.01 | Занятие № 22 | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур; развивать физические навыки; воспитывать интерес к физической культуре. Оборудование: обручи, шнур, стойки, кубики, гимнастическая скамья. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.63 |
59 | 27.01 | Занятие № 24 | Продолжать упражнять детей в катании на санках; повторить игровые упражнения; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на улице. Оборудование: ориентиры, санки. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.64 |
60 | 29.01 | Занятие № 23 | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур; развивать физические навыки; воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Оборудование: обручи, шнур, стойки, кубики, гимнастическая скамейка. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.64 |
61 | 31.01 | Занятие №25 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание с мячами; развивать глазомер и ловкость; воспитывать инициативность в организации знакомых игр. Оборудование: кегли, мячи, ориентиры, гимнастическая скамья. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.65 |
62 | 03.02 | Занятие №27 | Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к играм на улице. Оборудование: санки | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.67 |
63 | 05.02 | Занятие №26 | Упражнять детей в ходьбе, перешагивая через набивные мячи, в прыжках через шнур; повторить задание с мячами; развивать глазомер и ловкость; воспитывать интерес к физической культуре. Оборудование: кегли, мячи, ориентиры, гимнастическая скамейка, шнур. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.66 |
64 | 07.02 | Занятие №28 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч (количество прыжков ограничено); развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами; воспитывать умение соблюдать элементарные правила. Оборудование: Обручи, мячи, ориентиры, стулья. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.67 |
65 | 10.02 | Занятие №30 | Повторить игровые упражнения с бегом, ходьбой; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на свежем воздухе. Оборудование: санки | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.68 |
66 | 12.02 | Занятие №29 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках на двух ногах через короткие шнуры (количество прыжков ограничено), прокатывании мячей друг другу; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами; воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Оборудование: Обручи, мячи, ориентиры, стулья. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.68 |
67 | 14.02 | Занятие №31 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках; развивать ловкость, глазомер; воспитывать интерес к физической культуре. Оборудование: мячи, ориентиры, гимнастическая скамья, шнуры. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.69 |
68 | 17.02 | Занятие №33 | Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на улице. Оборудование: санки. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.70 |
69 | 18.02 | Занятие №32 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; метании мешочков в вертикальную цель, ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, прыжках на двух ногах между предметами; развивать ловкость, глазомер; воспитывать интерес к физической культуре. Оборудование: мячи, ориентиры, гимнастическая скамья, шнуры. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.70 |
70 | 21.02 | Занятие №34 | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, развивать двигательную активность; воспитывать интерес к выполнению физических упражнений. Оборудование: гимнастические палки, гимнастическая скамья, кубики. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.70 |
71 | 26.02 | Занятие №36 | Развивать ловкость и глазомер при метании снежков (по возможности); повторить игровые упражнения; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм. | : Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.72 |
72 | 28.02 | Занятие №35 | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, развивать двигательную активность; воспитывать интерес к выполнению физических упражнений. Оборудование: гимнастические палки, гимнастическая скамья, кубики. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.71 |
73 | 2.03 | Занятие №1 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии; развивать ловкость; воспитывать интерес к спорту. Оборудование: ориентиры, кубики. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.72 |
74 | 04.03 | Занятие №3 | Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; воспитывать интерес к играм на улице. Оборудование: кегли, мешочки с песком. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.73 |
75 | 06.03 | Занятие №2 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии ; развивать ловкость; воспитывать интерес к спорту. Оборудование: ориентиры, кубики. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.73 |
76 | 11.03 | Занятие №4 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную; развивать двигательные навыки; воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Оборудование: ориентиры, обручи, мячи. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.74 |
77 | 13.03 | Занятие №6 | Упражнять детей в ходьбе, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на свежем воздухе. Оборудование: мячи. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.76 |
78 | 16.03 | Занятие №5 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в перебрасывании мяча через шнур; повторить ходьбу и бег врассыпную; развивать двигательные навыки; воспитывать самостоятельность. Оборудование: ориентиры, обручи, мячи, шнур. | : Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.75 |
79 | 18.03 | Занятие №7 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с заданием; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке; развивать ловкость; воспитывать интерес к спорту. Оборудование: ориентиры, гимнастическая скамья, мячи, кубики. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.76 |
80 | 20.03 | Занятие №9 | Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в ловле мяча двумя руками; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к занятию спортом. Оборудование: ориентиры, мячи. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.77 |
81 | 23.03 | Занятие №8 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с заданием; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании по скамейке с опорой на ладони и колени; развивать ловкость; воспитывать интерес к спорту. Оборудование: ориентиры, гимнастическая скамейка, мячи, кубики, мешочки с песком. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.77 |
82 | 25.03 | Занятие №10 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии; развивать ловкость; воспитывать смелость при выполнении упражнений. Оборудование: ориентиры, гимнастическая скамья, доска. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.78 |
83 | 27.03 | Занятие №12 | Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба широким шагом, в медленном темпе. Затем обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом, и так последовательно повторить; развивать физические качества; воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Оборудование: ориентиры | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.79 |
84 | 30.03 | Занятие №11 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; лазанье по гимнастической стенке, ходьбе по доске, прыжках на двух ногах через шнуры; развивать ловкость, выносливость; воспитывать смелость при выполнении упражнений. Оборудование: ориентиры, доска для ходьбы, гимнастическая стенка, шнуры короткие, доска. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.79 |
85 | 01.04 | Занятие №13 | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии; развивать физические качества; воспитывать интерес к спорту. Оборудование: ориентиры, бруски, мешочки, доска. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.80 |
86 | 03.04 | Занятие №15 | Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами; развивать ловкость; воспитывать интерес к спорту. Оборудование: ориентиры, мячи, кегли. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.82 |
87 | 06.04 | Занятие №14 | . Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии , метании мешочков в горизонтальную цель; развивать физические качества; воспитывать интерес к спорту. Оборудование: ориентиры, бруски, мешочки, доска. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.81 |
88 | 08.04 | Занятие №16 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; развивать физические качества; воспитывать интерес к физической культуре. Оборудование: ориентиры, кегли, мешочки, шнур | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.82 |
89 | 10.04 | Занятие №18 | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к играм на улице. Оборудование: ориентиры, кегли, дуги. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.84 |
90 | 13.04 | Занятие №17 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в вертикальную цель, отбивании мяча одной рукой несколько раз подряд и ловле его двумя руками; развивать физические качества; воспитывать интерес к выполнению физических упражнений. Оборудование: ориентиры, кегли, мячи, шнур | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.83 |
91 | 15.04 | Занятие №19 | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Развивать физические качества; воспитывать интерес физической культуре. Оборудование: ориентиры, мячи, мешочки, гимнастическая скамья. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.84 |
92 | 17.04 | Занятие №21 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер; воспитывать инициативность в организации знакомых игр. Оборудование: ориентиры, мячи | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.85 |
93 | 20.04 | Занятие №20 | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Развивать физические качества; воспитывать самостоятельность. Оборудование: ориентиры, мячи, мешочки, гимнастическая скамья. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.85 |
94 | 22.04 | Занятие №22 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии; развивать физические качества; воспитывать смелость при выполнении заданий. Оборудование: ориентиры, доска, косички. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.86 |
95 | 24.04 | Занятие №24 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча; развивать двигательную активность; воспитывать интерес к спорту. Оборудование: ориентиры, кольца, шнур, кубики. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.87 |
96 | 27.04 | Занятие №23 | Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии, прыжки на двух ногах; развивать физические качества; воспитывать смелость при выполнении заданий. Оборудование: ориентиры, доска, косички. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.87 |
97 | 29.04 | Занятие №25 | Задачи. упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. Оборудование: ориентиры, доска, косички. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.88 |
98 | 06.05 | Занятие №27 | Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. Оборудование: косички, мяч в сетке, кегли. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.89 |
99 | 08.05 | Занятие №26 | Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии, прыжки на двух ногах; развивать физические качества; воспитывать смелость при выполнении заданий. Оборудование: ориентиры, доска, косички. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.89 |
100 | 13.05 | Занятие №28 | Задачи. Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Оборудование: кубики, шнуры, мячи. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.89 |
101 | 15.05 | Занятие №30 | Задачи. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. Оборудование: корзины, мешочки, мячи, верёвка с мешочком. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.90 |
102 | 18.05 | Занятие №29 | Задачи. Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Оборудование: кубики, шнуры, мячи, скакалка, мешочки. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.90 |
103 | 20.05 | Занятие №31 | Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Оборудование: палки гимнастические, шнуры, мишень, мешочки, скамейка. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.91 |
104 | 22.05 | Занятие №33 | Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. Оборудование: ориентиры, мячи. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.92 |
105 | 25.05 | Занятие №32 | Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Оборудование: палки гимнастические, шнуры, мишень, мешочки, скамейка, скакалка. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.92 |
106 | 27.05 | Занятие №34 | Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. Оборудование: шнуры, мешочки, скамейка, мячи. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.92 |
107 | 29.05 | Занятие №36 | Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменение направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. Оборудование: шнуры, мячи. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.93 |
108 | 01.06 | Занятие №35 | Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. Оборудование: шнуры, мешочки, скамейка, мячи, доска. | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Стр.93 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ . Группа: разновозрастная. Тема: « Проводы зимы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к тра...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...
перспективное планирование по физическому развитию в средней группе во время карантина
Физическое развитие очень важно для дошкольников, особенно во время карантина. Перспективный план поможет родителям организовать подвижный досуг своих детей, активизируя их координацию, ловкость и быс...
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе
Дата Тема НОДЦельЛитература Октябрь 05.10НОД № 13Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергично...
Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе
Перспективно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе...
- Мне нравится (2)