Примерное тематическое планирование средняя группа программа "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Примерное тематическое планирование средняя группа, программа "От рождения до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematika_srednyaya_gruppa.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в средней группе № 7.
Тема | Содержание работы | Период | Итоговое мероприятие |
СЕНТЯБРЬ | |||
«Здравствуй, детский сад!» | Развивать у детей познавательную мотивацию Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | 1-10 сентября | Вечер посиделок «Давайте познакомимся» |
«Осень. Дары осени» | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.). | 13-24 сентября | Развлечение «Осень к нам пришла» |
«Краски осени». | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о профессиях, о профессии лесника. Воспитывать бережное отношение к природе. | 27 сентября- 1 октября | Выставка детских рисунков «Краски осени» |
ОКТЯБРЬ | |||
«Краски осени» | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о профессиях, о профессии лесника. Воспитывать бережное отношение к природе. | 4-8 октября | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
«Осень. «Мир животных. Мир птиц.» | Мир животных. Домашние животные и их детёныши. Знакомство с особенностями поведения, питания, какую пользу приносят людям. Дикие животные и их детёныши. Знакомство с особенностями поведения, питания, как готовятся к зиме. Мир птиц. Птицы. Расширение представлений детей о домашних и диких птицах, зимующих и перелётных, их отличительных особенностях, повадках, условиях проживания и питания, как готовятся к зиме. | 11-15 октября | Проведение театрализованной игры «Как животные готовятся к зиме». Выставка детских работ «Наши пернатые друзья». Проведение акции «Кормушка для птиц». |
18-22 октября | |||
«Мой город- моя страна» | Напомнить детям название города (посёлка), в котором они живут, побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр. Знакомить детей с достопримечательностями города, рассказать, что такое домашний адрес Знакомить детей с достопримечательностями города, рассказать, что такое домашний адрес.
| 25-29 октября 1-5 ноября | Музыкальное развлечение «Моя страна» |
«Дом в котором я живу» | Формировать элементарные представления детей об улицах, на которых находятся дома детей, закреплять их названия; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода – мебель, посуда. Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Расширять знания о безопасном поведении в быту. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускать и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держать за дверную ручку. | 8-12 ноября | Выставка детской аппликации «Дом, в котором я живу» |
«Мамины помощники» | Воспитание у ребенка любови к родному дому, семье, маме с первых лет жизни и понимания, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага. Сформирование представления у детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в малых фольклорных формах, в поэзии, музыке, художественной литературе. | 15-19 ноября | Спортивный праздник. – Выставка творческих работ «Мамин портрет» - Создание панно «Букет пожеланий для всех мам» |
22-27 ноября | |||
ДЕКАБРЬ | |||
«Мир сказок» | Знакомство с русскими народными и зарубежными сказками и сказочными персонажами. Выбор персонажей для новогоднего праздника. Создание праздничное атмосферы. | 29 ноября-3 декабря | Театрализованные игры по сюжетам сказок |
6-10 декабря | |||
«Новогодний праздник» | Организовывать все виды детской деятельности (Игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 13-17 декабря | Праздник «Новый год» Выставка детского творчества. |
20-30 декабря | |||
ЯНВАРЬ | |||
«Зима. Живая и неживая природа» | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отображать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. | 10-14 Января 17-21 января | Просмотр презентации «Зима в лесу» |
ФЕВРАЛЬ | |||
«Животные зимой» | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Продолжать формировать представление детей о домашних и диких животных в зимний период и их пользы для человека. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | 24 января- 28 января | Тематическое занятие «Зимовье зверей». |
31 января – 4 февраля | |||
«Мой дом. Мой город» | Организация всех видов деятельности вокруг тем: мой дом, адрес, предметы домашнего обихода, родной город, родной край, выдающиеся люди, правила поведения в городе, правила дорожного движения, профессии
| 7-11февраля | Праздник Масленица. Коллективная работа «Мой город» |
14-18 февраля | |||
«День Защитника Отечества» | Поздравление пап и дедушек. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы. Военные профессии (военный, танкист, летчик, моряк, пограничник). Военная техника (танк, самолет, военный крейсер). Знакомство с профессиями пап. Гендерное воспитание (мальчик- сильный, смелый, ловкий, будущий защитник Родины; девочка- уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины). | 21 -25 февраля | Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
МАРТ | |||
Женский день 8 марта | Все виды детской деятельности вокруг темы семья, любовь к маме, к бабушке, девочкам. Уважительное отношение к женщинам: мамам, бабушкам и девочкам. Профессии мам. Формирование представлений о празднике мам и бабушек. Привлекать к изготовлению подарков для мам и бабушек. | 28 февраля -4 марта | Праздник 8 марта Выставка детского творчества. |
«Знакомство с народной культурой и традициями» | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка) Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 7-11 марта | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
14-18 марта | |||
«Весна» | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимые весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильном труду на участке детского сада, в цветнике. | 21-25 марта | Праздник «Весна». |
АПРЕЛЬ | |||
«Весна» | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимые весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильном труду на участке детского сада, в цветнике. | 28 марта- 1 апреля | Выставка детского творчества. |
«Животные весной» | Расширять представление детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, окраске шерсти некоторых животных. Воспитывать любовь к животным. | 4-8 апреля | Выставка детского творчества. |
11-15 апреля | |||
«На суше и в воде, жизнь есть- везде!» | Формирование понятия «водоём». Пруд, озеро, море. Расширение представлений об обитателях водоёмов (названия, внешний вид, образ жизни). Знакомство с декоративными аквариумными рыбками. Знакомство детей с пресмыкающимися и земноводными (ящерица и лягушка). Внешний вид, образ жизни, способы передвижения. Растительный и животный мир наших водоёмов. Формирование элементарных экологических представлений, бережного отношения к природе. | 18-22 апреля | Выставка детского творчества «Подводное царство» |
25-29 апреля | |||
МАЙ | |||
«День Победы» | Праздник, посвященный Дню Победы. Уважение к ветеранам войны. Патриотическое воспитание. Любовь к Родине. | 4-13 мая | Выставка детского творчества «Открытка ко Дню Победы» |
«Разноцветный мир насекомых» | Расширение представлений о насекомых (бабочки, муравьи, жуки). Внешний вид насекомых, цикл развития, способ питания, образ жизни, защита от врагов. Бережное и безопасное отношение к насекомым. | 16 –20 мая | Коллаж «Весенняя полянка» |
«Лето» | Особенности весенней и летней природы Сезонные изменения (в природе, в одежде). Безопасное поведение в лесу. Бережное отношение к природе. Связь между явлениями живой и неживой природы. Садовые и огородные растения. Летние виды спорта. | 23-31 мая | Праздник «Лето». Спортивный праздник. Выставка детского творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы" (подготовительная к школе группа) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Подготовительная группа...
Примерное комплексно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" старшая группа
Данное методическое пособие содержит годовое примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 5 – 6 лет по примерной основной образовательной программе дошкольного образования &laq...
Тематическое планирование средняя группа От рождения до школы" месяц январь
Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природ...
Планирование средняя группа " От рождения до школы"
Перспективное планирование по ПДД в средней группе...