Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_3-4.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Речевое развитие» НОД «Развитие речи»
Дата | Тема НОД | Цель | Литература |
Сентябрь | |||
02.09 | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят. | В.В. Гербова Стр. 28-31 |
9.09 | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской). | В.В. Гербова Стр. 31-32 |
16.09 | Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. | В.В. Гербова Стр. 32-33 |
23.09 | Звуковая культура речи: звук у. | Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированных, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). | В.В. Гербова Стр. 33-34 |
30.09 | Д/и «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | В.В. Гербова Стр. 36-38 |
Октябрь | |||
7.10 | Чтение русских народных сказки «Колобок». Д/упр. «Играем в слова». | Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К.Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | В. В. Гербова Стр. 38-39 |
14.10 | Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстрации. Отрабатывать четкое произношение звука о. | В.В. Гербова Стр. 39-40 |
21.10 | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...». | Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | В. В. Гербова Стр. 40-41 |
28.10 | Чтение стихотворений об осени. Д/упр. «Что из чего получается». | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | В.В. Гербова Стр. 41-42 |
Ноябрь | |||
11.11 | Звуковая культура речи: звук и. | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | В.В. Гербова Стр. 42-43 |
18.11 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к,т. | В. В. Гербова Стр. 43-46 |
25.11 | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака. | В.В. Гербова Стр. 46-47 |
02.12 | Чтение сказки «Снегурушка и Лиса». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитания Снегурушки. | В.В. Гербова Стр. 50 |
Образовательная область «Речевое развитие» НОД «Развитие речи»
Дата | Тема НОД | Цель | Литература |
Декабрь | |||
9.12 | Повторение сказки «Снегурушка й лиса». Д/и «Эхо», «Чудесный мешочек». | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | В.В. Гербова Стр. 51-52 |
16.12 | Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое». | Познакомить детей с рассказом Л .Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое» (пер. с болг. В.Викторова). | В.В. Гербова Стр. 52 |
23.12 | Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» | Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | В.В. Гербова Стр. 53-54 |
30.12 | Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди» | Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку | В.В. Гербова Стр. 54-55 |
Январь | |||
13.01 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога) | Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | В.В. Гербова Стр. 55-57 |
20.01 | Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мьв словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | В.В. Гербова Стр. 57-58 |
27.01 | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | В. В. Гербова Стр. 59-60 |
Февраль | |||
3.02 | Звуковая культура речи: звуки б, бь | Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь(в звукосочетаниях, словах, фразах). | В.В. Гербова Стр. 60-62 |
10.02 | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. | В.В. Гербова Стр. 62-63 |
17.02 | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | В.В. Гербова Стр. 63-64 |
Образовательная область «Речевое развитие»
НОД «Развитие речи»
Дата | Тема НОД | Цель | Литература |
Март | |||
02.03 | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что... | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | В. В. Гербова Стр. 64-66 |
16.03 | Звуковая культура речи: звуки т, п, к | Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к, упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | В. В. Гербова Стр. 66-68 |
23.03 | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | В.В. Гербова Стр. 68 |
30.03 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). | В. В. Гербова Стр. 69-71 |
Апрель | |||
6.04 | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | В.В. Гербова Стр. 71-72 |
13.04 | Звуковая культура речи: звук ф | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | В. В. Гербова Стр. 72-73 |
2304 | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | В.В. Гербова Стр. 73-75 |
27.04 | Звуковая культура речи: звук с | Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | В.В. Гербова Стр. 75-76 |
Май | |||
18.05 | Звуковая культура речи: звук з и звук ц | Упражнять детей в четком произношении звука з. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. | В.В. Гербова Стр. 77-78, 80 |
25.05 | Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Литературная викторина | Познакомить с русской народной сказкой «Бычок - черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | В. В. Гербова Стр. 76-77 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование по эмоциональному развитию детей младшей группы по книге О.В.Хухлаева «Тропинка к своему Я»
Тематическое планирование развивающих занятий для детей младших групп по месяцам на учебный год....
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе 3-4 года.
Поможем бабушке Глаше найти друзей...
Консультация для родителей "Возрастные особенности психофизического развития детей младшей группы (2-3 года)"
Представленна информация о возрастных особенностях психофизического развития детей в возрасте 2-3 лет.Полезна будет как для воспитателей, так и для родителей....
Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы "Поможем медвежонку"
Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы "Поможем медвежонку"...
Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).
Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года)....
Картотека дидактических игр по речевому развитию детей младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию картотеку дидактических игр по речевому развитию детей младшей группы....
Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов по речевому развитию в младшей группе(3-4 года)" Чтение и инсценировка потешки "Кошкин дом".
Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.Задачи:-Познакомить со спосо...