Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3-4 лет) "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Синеок Светлана Анатольевна

Формируются навыки речевого общения детей в процессе игры-драмматизации. Формируется умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивается речь, мышление, память. Воспитывается познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к героям сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_rechevoe_razvitie_teremok.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                          НОД   речевое развитие "Теремок".

Цель: формирование навыков речевого общения детей в процессе игры - драмматизации.

Задачи: 

1. Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2.Закреплять умение:

– слушать рассказ воспитателя;

– отвечать на вопросы;

3. Развивать речь, мышление, память  детей.

4. Воспитывать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к  героям сказки "Теремок".

5. Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки  животных).

Активный словарь: серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, добрый,  хитрая, рыжая, косолапый.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы: игрушка белка, корзина с орешками, картинки с изображением диких животных, настольный театр "Теремок".

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать сказку «Теремок».

 (появляется игрушка белка).

Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками).

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

В: Сколько орешков продала белка? (ответы детей – много).

В: Правильно, много орешков продала Белочка.

Белка: Ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Белка: Ребята, а еще я принесла вам загадку. Попробуйте ее отгадать.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и синицы,

Зайца, волка и лисицы.

В: Угадали, про какую сказку загадка?

Дети: (Про сказку "Теремок").

В: Ребята, сегодня мы вместе с Белкой вспомним эту сказку.

В: Ребята, кто помнит,  как начинается сказка "Теремок?"

Дети: ("Стоит в поле теремок").

В: Верно. "Стоит в поле теремок"

В: Ребята, а что такое теремок?

Дети: (Домик).

В: Правильно, это такой маленький нарядный домик.

Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый нашёл этот домик.

Живет в норке,

Грызет корки.
Короткие ножки,

боится кошки.

Дети: (Мышка. Мышка – норушка).

В: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, Алиса К. какая она? Маленькая или большая?

Алиса К. Маленькая.

В: Правильно, маленькая.

В: Юра С., а ещё какая мышка?

Юра С. Серая.

В: Верно, серая.

В: Саша, что любит мышка кушать?

Саша: Корочки и сыр.

В: Правильно, корочки хлеба и сыр.

В: Как мышка бегает? Покажите.

(Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками).

В: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Дети: "Терем – теремок! Кто в тереме живет?"

В: Верно. "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

В: Оказалось, что в домике никого нет. Арсений, что потом случилось?

Арсений: Мышка поселилась в теремке.

В: Правильно, мышка поселилась в теремке.

В: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!

Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка, 
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только "Ква – ква – ква…".

Дети: Лягушка.

В: правильно, это лягушка.

В: Лягушка какая? Что кушает?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

В: Правильно, зеленая, ест комаров и мошек.

В: Дети, покажите нашей гостье Белке, как прыгают лягушки.

(Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре).

В: Что спросила лягушка – квакушка, когда пришла к теремку?

Дети: "Терем – теремок! Кто в тереме живет?" (хоровые ответы).

В: верно.  "Терем – теремок! Кто в тереме живет?"

В: А мышка ответила  "Я, мышка – норушка»"и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка – норушка и лягушка – квакушка.

В: После лягушки кто к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик – побегайчик. (хоровые ответы).

В: правильно, Зайчик – побегайчик.

Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Физкультминутка игра м/п "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

В: Вот и зайчик – побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка – норушка, лягушка – квакушка и зайчик – побегайчик.

В: Кто следующий пришел к теремку?

Дети: Лисичка – сестричка. (хоровые ответы).

В: верно. Лисичка хитрая, рыжая, игривая. Вера, какая лиса?

Вера: рыжая.

В: правильно, рыжая. Алиса Б., а ещё какая лисичка?

Алиса Б. : хитрая, игривая.

В: верно, лисичка хитрая, игривая.

В: стали жить вчетвером: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик и лисичка – сестричка. А следующим к теремку пришел? Тимоша, кто следующим к теремку пришел?  

Тимоша: Волчок – серый бочок.

В: верно, волчок – серый бочок.

В: Какой волк на картинке?

Дети: Серый, злой (хоровые ответы).

В: правильно, серый и злой.  Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

В: Ребята, а в этой сказке волк злой или добрый?

Дети: Добрый.

Белка: Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой. У меня есть картинки с изображением волка, давайте посмотрим, какой он, злой или добрый? (дети рассматривают на картинке изображение волка).

В: Стали они впятером жить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик –побегайчик, лисичка – сестричка и волчок –серый бочок.

В: Ну и самым последним кто пришел к теремку?

Дети: Медведь косолапый. (хоровые ответы).

В: правильно, медведь косолапый.

В: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

Белка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто

«Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый 
по лесу идёт, 
Шишки собирает, 
песенки поёт. 
Вдруг упала шишка 
прямо мишке в лоб. 
Мишка рассердился 
и ногою - топ!

«Мишка» 
Уронили мишку на пол, 
Оторвали мишке лапу. 
Все равно его не брошу, 
Потому что он хороший.

В: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой  лез – лез в теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

Дети: Теремок развалился (хоровые ответы).

В: верно, дети, теремок развалился.

В: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Дети: Решили новый теремок строить.

В: правильно, решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали дружно жить – поживать и добра наживать.

Белка: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: (ответы детей).

В: всё верно, эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

- Вы сейчас прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок», за вашу помощь я дарю вам эту корзину с орехами.

В: Спасибо, белка. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы с (3-4 лет) «Зимой на прогулке»

С помощью занятия формируются элементарные представления о сезонных изменениях в природе зимой. Развивается речь, мышление, память....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «В деревню к бабушке».

С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы полными предложениями, закрепляли знания о домашних животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Тема: «Подарки для Мишика».

Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений. С помощью этого занятия дети закрепляют умение определять и называть: цвет, форму предметов, количество предметов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по развитию речи Тема: «Волшебный паровозик».

Занятие направлено на формирование устной речи детей и навыков речевого общения. С помощью этого занятия дети учатся на вопросы полными предложениями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к бабушке»

Цель: Формирование представления детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных: названия ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Музыкально-театрализованное представление по сказке «Репка»

Цель:Формирование творческих способностей детей младшего дошкольногоВозраста (с 3-х до 4-х лет).Задачи:Учить детей передавать характерные действия, интонации игровогообраза в процессе инсценировки ска...