Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Путешествие по улицам города» (ПДД)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Цель:

Познакомить детей с правилами дорожного движения

Задачи:

-Расширение представлений о правилах дорожного движения.

-Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, существительных во множественном числе)

- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.

- Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

по теме

«Путешествие по улицам города» (ПДД)

учитель-логопед: Панзыга И.С.

Цель:

Познакомить детей с правилами дорожного движения

Задачи:

-Расширение представлений о правилах дорожного движения.

-Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, существительных во множественном числе)

- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.

- Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета.

Ход занятия

- Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.

- Гулять по городу мы будем не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге.

Мимика: в начале нашего путешествия давайте мимикой покажем, как дети пришли на экскурсию и удивились, как много здесь машин. Мальчик не соблюдал правила дорожного движения и чуть не попал под машину, он испугался. Милиционер на ругал мальчика, и мальчик огорчился. Когда дети увидели приближающийся поезд, они очень обрадовались. (показываю детям для примера мимические шарики)

Давайте перед прогулкой мы сделаем гимнастику для нашего язычка.

Артикуляционная гимнастика.

1. Для губ,щек«Светофор» (сделать губами рупор- вытягиваем губы в трубочку и края губ расширяем, удерживать под счет до 6)

2.Для языка:

1. «Машинные дворники» (губы в улыбке, зубу обнажены, раздвинуты. Язычок дворник чистит А) нижние зубы слева-на право и наоборот Б) верхние В) ниж-нюю губу Г) верхнюю губу. Под счет до 10)

2. «Много в кузове груза» У каждой машины есть основные части — это кабина, колеса, кузов. Наш рот будет кузовом (губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка приподнята к небу, выполнять под счет до 6 раз)

3. «Заводим машину» (губы в улыбке, широкий кончик языка за верхними зу-бами, стучим кончиком языка по альвеолам произнося т-т-т-)

- Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим необычную, но безопасную прогулку от нашего детского сада до школы. Ребята, прогуливаясь до школы вы встретите очень много улиц, которые вы будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть, и тротуар. Люди, идущие по улице, называются…  (Пешеходами)

-  Пешеходов очень много. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по …  

(Тротуару)
Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин?

(На пешеходных переходах)

- Правильно, на пешеходных переходах. Посмотрите на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Именно по нему и нужно переходить дорогу.

- А сейчас отгадайте загадку:

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

А зачем нужен светофор на дороге? (ответы детей).

Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой. Сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»

Упражнение на дыхание

«Гонки» на столах у детей ватные шарики- это гонки, коробки от спичек это гаражей, подуем так что бы загнать наши гонки в гаражей.

Пальчиковая гимнастика

«Транспорт».

Поезд по рельсам быстро мчит (топают ногами, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.)

«Ту-ту-ту» -кричит, разгибают руки в перед, шевелят пальчиками.

Самолет в облаках летит (скрещивают руки в кистях изображая крылья самолета)

«У-У-У»- гудит (движения руками влево – вправо)

Все едут, плывут, летят (загибаем пальчики одновременно на обеих руках)

Ребят до места доставить хотят.

Игра «Регулировщик»

Логопед: Давайте превратимся с вами в регулировщиков и посмотрим, что творится на наших улицах?

У детей по красному и синему флажку. Логопед называет слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «проезжай», «пролетай», «проплывай» (машина, самолёт, вертолёт, корабль, катер, автобус, мотоцикл), и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп». 

Игра «Скажи ласково».

Светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети называют эти слова ласково.

Упражнение «Закончи предложение»

Логопед: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».

Логопед: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре…

Дети: …а потом переходить улицу.

Логопед: Нужно посмотреть налево…

Дети: … а потом начинать переходить улицу.

Логопед: Следует взрослого взять за руку…

Дети: … а потом переходить улицу.

Логопед: Нужно дождаться полной постановки транспорта…

Дети: … а потом начинать переход.

Физминутка

  По дорожке, по дорожке

                                               По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

Подскоки на правой ноге

Подскоки на левой ноге

Бег на месте

Прыжки на месте на обеих ногах

Ходьба на месте.

 Игра «Один — много».

Логопед бросает ребёнку мяч и просит продолжить предложение: «В нашем городе не одна улица, а много…улиц»
— Не один сад, а много…садов.
— Не одна школа, а много… школ.
— Не одна дорога, а много… дорог.
— Не один светофор, а много… светофоров.

Итог занятия.

Обобщаю знания детей о правилах поведения пешеходов на улицах, дорогах. О правилах дорожного движения.

- Ребята, о чём мы беседовали сегодня на занятии?

 Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге, улице.

1. Люди могут ходить только по тротуару.

2. Играть и бегать на тротуарах нельзя.

3. Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку.

4. В транспорте нельзя шуметь и толкаться.

5. Пожилым людям нужно уступать место.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Конспект Образовательной Деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Инструменты».

Данное занятие подготовлено с учетом требований ФГОС. Для овышения интереса и трудоспособности днтнй в занятии использована компьютерная презентацмя....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Дом мы строим для друзей, будет им зимой теплей»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, направлен на создание условий для развития познавательной активности детей посредством коллективного создания макета "Сельский дв...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р

Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин),  формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...