Конспект Образовательной Деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Инструменты».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данное занятие подготовлено с учетом требований ФГОС. Для овышения интереса и трудоспособности днтнй в занятии использована компьютерная презентацмя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_instrumenty.doc | 58 КБ |
prezentatsiya_instrumenty.ppt | 477 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79 тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru
Конспект Образовательной Деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Инструменты».
Выполнил: учитель – логопед
МБДОУ детский сад
комбинированного вида №4
С.Ш.Фунтова
Городской округ город Выкса, 2015
Структура занятия.
I. Вводная часть.
Цель: создание положительного эмоционального настроя; активизация познавательного интереса.
Включает: организационный момент, заинтересовывающий момент.
II. Основная часть.
Цель: решение задач и реализация запланированной Образовательной Деятельности.
Включает: различные виды упражнений, динамические паузы.
III. Итоговая часть.
Рефлексия.
Цель: выявление осознания детьми своей деятельности.
Этапы занятия | Деятельность учителя - логопеда | Деятельность детей | Вид помощи | |
вербальная | невербальная | |||
Вводная часть 1. Орг. момент. 2. Заинтересовывающий момент. | Педагог встречает детей в кабинете, показывает письмо и зачитывает подпись: Умельцы, город мастеров. Вопрос: кто такие Умельцы? Узнаем, что они хотят? Педагог читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Мы передаем Вам привет, хотим, чтобы в будущем Вы тоже стали Умельцами, Мастерами своего дела. Это Вам послание (стихотворение С.Михалкова «Хорошо, что есть на свете…»). Вопрос: догадались, о чем будет сегодня разговор? | Дети встают полукругом, лицом к педагогу, рассматривают письмо. Присаживаются на стульчики перед экраном. Отвечают на вопрос. | Голосом выделить подсказки - часть слова умел…, спросить, какие подберут слова-родственники (из его семейки). Выразительное чтение Наводящие вопросы. | Мимика, жесты. |
Основная часть 1. Беседа по вопросам и продолжение чтения письма. 2. Дидактическое упражнение «Большой – маленький» 3. Образование родственных слов. Гимнастика для кистей рук (динамическая пауза). 4. Артикуляционное упражнение «Маляр» 5. Звуковой анализ слов. 6. Изолированное произнесение звука [з] 7. Отгадывание загадки. Пальчиковая гимнастика «Пальцу больно…» 8. Дидактическое упражнение «Четвертый лишний». | - Прослушайте еще раз стихотворение, запомните названия инструментов. Далее в письме: «…инструменты – наши помощники. Назовите их Чтение письма далее: «В городе Мастеров есть Умельцы – взрослые, у них большие инструменты, и Умельцы – дети, у них инструменты маленькие. Назовите их. Вопрос: какому Умельцу нужна кисть для работы? Что он делает кистью? У нас с вами тоже есть кисть руки. Покажем, что делает маляр. Теперь покажем, что делает маляр, языком. Посмотрите, Умельцы прислали нам картинку – загадку. Какое из слов зашифровано на схеме? Какой инструмент изображен на следующей картинке? Покажем, как он работает. Следующий инструмент спрятан. Нам нужно его отгадать, чтобы картинка открылась: Как зовется тот щиток, Что хранит пальцы и ноготок? Покажем, что может случиться, если шить без наперстка. Что-то произошло в городе мастеров. На картинках появились лишние предметы. Помогите Умельцам найти их и объяснить, почему они лишние. | Перечисляют названия инструментов. С опорой на первый слайд называют различные инструменты. Называют с опорой на слайды большие и маленькие предметы. Отвечают на вопрос, образовывают слова «одной семейки»: красят, закрашивают, раскрашивают, перекрашивают и т.д. Одновременный показ жестами рук. Выполняют упражнение. Выполняют слого-звуковой анализ. Изображают жестами и произносят звук. Отгадывают загадку. Выполнение гимнастики. Находят лишний предмет и объясняют свой выбор. | Выделение голосом названий инструментов. Словесные инструкции. Помощь при необходимости. Помощь при необходимости. Проговаривание слов совместно. Помощь при необходимости Темп, тембр, сила голоса. Наводящие вопросы при необходимости. | Демонстрация 1-го слайда. Демонстрация 2,3,4,5 слайдов. Показ жестами. Демонстрация 6-го слайда. Демонстрация 7-го слайда. Демонстрация 8-го слайда. Демонстрация образца одним из детей. Демонстрация заключительных слайдов. |
Окончание занятия Рефлексия | Убедились Умельцы, что вы тоже многое знаете и умеете, но чтобы стать не просто Умельцами, а настоящими Мастерами, что еще нам нужно делать? (Учиться). А что мы делали на занятии сегодня? | Слушают, отвечают на вопросы, вспоминают. Прощаются, уходят в группу. | Наводящие вопросы. | Если осталось время, - сюрприз – просмотр отрывка мультфильма из серии «Изучаем инструменты» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»
В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"
Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Карлсон и его занимательные игры". Приоритетная образовательная область познавательное развитие.
Закрепление полученных знаний по теме недели "Дикие животные"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».Тема: "Во саду ли, в огороде – мы нашл...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Потерянная страница»
Цель: формирование связной речи детей через использование инновационных технологий....