Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность
« Путешествие в сказочную
страну ».
Воспитатель МКДОУ д/с№ 10
Олейникова Елена Александровна
г. Острогожск 2014 год
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Худ.творчество», «Чтение худ.литературы», «Музыка».
Цель: Закрепить знания детей о произведениях К. Чуковского, драматизация сказки « Муха Цокотуха», используя различные средства выразительности, художественное творчество.
Задачи:
-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками, воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.
-Формировать навыки гостеприимства, сервировки стола.
-Закрепить полученные знания о лекарственных растениях.
-Развивать память, мышление, воображение.
-Закрепить навыки рисования манкой.
-Воспитывать культуру поведения.
Используемые материалы: книга сказок К. Чуковского, маски героев сказки «Муха Цокотуха», самовар, чайный сервиз, фрагменты музыки, клей-карандаш, листы цветной бумаги А-4, поднос с манкой , мультимедийная установка.
Ход НОД:
Дети входят в зал и становятся полукругом. Приветствуют гостей :
Изучаю с детства я правила приветствия
«Здравствуй!»- лучшее из слов
Означает: «Будь здоров!».
Здравствуйте, гости дорогие!
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Сказочную страну. Но сначала нам нужно выполнить небольшое задание. Вам необходимо решить ребус – и тогда мы узнаем какой человек может попасть в Сказочную страну.(Дети выполняют задание).А теперь прочитаем ,что у нас получилось-ВОСПИТАННЫЙ.
Вос-ль: Но ребята эта страна не пускает хмурых и сердитых. Улыбнёмся друг другу – как весеннее солнышко!
(Стук в дверь. Входит Федора чумазая с книгой в руке и поёт)
Федора: -Ой , вы бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои,
Вы пойдите-ка немытые домой
Я водою вас умою ключевой.
Вос-ль: Ребята , кто это? Из какой она сказки? Что случилось с тобой Федора?
Федора: Горе у меня! Жила я в волшебной книге сказок К. Чуковского- была неряхой такой ,что даже посуда сбежала от меня, а меня саму прогнали герои других сказок. Вернуться я смогу, только когда выполню их задания. А одной мне не справиться… А я ведь хорошей стать хочу, хочу домой, в сказку свою вернуться.
Вос-ль: Ребята, поможем Федоре? (Да) Федора ,мы поможем тебе выполнить задания. ( Федора уходит и оставляет книгу )
Вос-ль: В этой книге задания для Федоры, которые нам выполнить нужно. Открываю первую страницу книги, нужно угадать название сказки по первым строкам
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит , исцелит
Добрый Доктор…….( Айболит ).
Ребята, а почему звери не боялись идти к Доктору лечиться? Правильно ,он был добрый и вежливый, никого не обижал ,а только всем помогал.
Перед нами поляна Айболита, она не простая ,а волшебная! От добрых и вежливых слов на ней распускаются цветы! Давайте украсим поляну цветами, нужно закончить стихотворение вежливым словом.
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…» (С добрым утром!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» ( Спасибо!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» ( Извини!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» ( Благодарю!)
(Дети дают ответы и на экране появляются цветы-слайды).
Вос-ль: Молодцы, справились с заданием Айболита! Посмотрите как мы украсили поляну цветами .Какие цветы относятся к лекарственным растениям?(Ответы детей) А теперь открываем вторую страницу книги, и угадываем название следующей сказки:
Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня….
Дети отвечают ( Мойдодыр ).
Вос-ль: Мойдодыр тоже приготовил вам задание, нужно отгадать его загадки:
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно сердится
В руках оно вертится. (Мыло).
Костяная спинка
На брюшке щетинка
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка).
Встану я рано, подойду к «Ивану»
К длинному носу, к толстой голове. ( Кран для воды ).
В ванной комнате висит, болтается
За него всяк хватается. (Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. ( Расчёска).
(Дети отгадывают загадки и на экране появляется картинка с отгадкой).
Вос-ль: «Почему плохо быть грязнулей? ( Ответы детей).
А сей час мы поиграем с мячом. У кого мяч в руках, тот и называет пословицу про чистоту. (Ответы детей).
Вос-ль: Ребята, с заданием «Мойдодыра» вы тоже справились. Открываем следующую страницу книги. Здесь праздник, много гостей и главная героиня нашла денежку. ( «Муха Цокотуха», дети одевают маски героев сказки).
Муха: Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Вос-ль: Давайте вспомним, что-же было дальше?
Муха: Что же мне купить такого?
Пойду быстро на базар
И куплю там самовар
Потому, что День рожденья
Буду нынче я справлять
И букашек-таракашек
Сладким чаем угощать!
Угощу гостей чайком,
Пусть приходят вечерком
У меня для гостей
Много вкусных сладостей!
Вос-ль: Приходили к Мухе Блошки. ( Под музыку выбегают Блошки ).
Блошки: Ты прими от блошки
Вот эти сапожки
А сапожки не простые
В них застежки золотые! ( Дарят сапожки ).
Вос-ль: Приходила к Мухе бабушка Пчела. ( Под музыку выбегает Пчела).
Пчела: Здравствуй, Муха! Как дела?
Я медку вот принесла!
Не ходите к докторам,
Ешьте мед вы по утрам!
Мед полезен всем на свете,
От него умнеют дети!
Медом мозг питается,
Память улучшается!
Муха: Спасибо, моя дорогая!
Вос-ль: Приходили к Мухе Бабочки Красавицы.( Под музыку выбегают Бабочки).
Бабочки: Здравствуй Муха Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Мы со всех разных лугов,
Принесли тебе цветов! (Дарят цветы).
Муха: Спасибо, мои дорогие!
Вос-ль: Приходили к Мухе Букашки-таракашки. ( Под музыку выбегают Букашки).
Букашки: Мы Букашки-таракашки,
Дарим тебе чашки!
Муха: Спасибо, мои дорогие!
Вос-ль: Ребята, давайте поможем Мухе накрыть на стол! (Дети самостоятельно накрывают стол для чаепития ).
Муха: Спасибо, мои дорогие!
Садитесь за стол
Самовар уже готов,
Прошу чайку напиться!
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь!
Бабочка красавица кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощенье?
Бабочка: Наша муха, грех сказать,
Мастерица угощать!
Это же варенье просто объеденье!
Нет вкуснее ничего, вы попробуйте его!
Пчела: А плюшки у нашей славной Мушки!
Блошка: Просто объеденье ваше угощенье!
Муха: А теперь мои друзья
Приглашаю на танец я!
Тара-ра, тара-ра, веселится детвора!
Дети поют и танцуют « Как у наших у ворот».
Муха: Ой, вы гости дорогие
Приходите снова к нам!
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим всем до свиданья!
Вос-ль: Молодцы ,и с этим заданием справились! А теперь давайте для Федоры нарисуем красивую посуду. (Дети рисуют манкой посуду). Молодцы, красивая получилась посуда для Федоры! А сейчас произойдет чудо! ( Звучит музыка , входит опрятно одетая Федора).
Федора: Спасибо, что помогли мне вернуть мою посуду! Теперь я всегда буду аккуратная и опрятная, и посуду буду держать в чистоте. А на прощанье я хочу вам подарить книгу К. Чуковского, читайте её и будьте добрыми и вежливыми! До, свидания! ( Федора уходит).
Вос-ль Ребята, наше время истекло и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с нашими гостями!
Литература:
- Программа « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- Праздники для современных малышей. Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова
- Тематические дни и недели в детском саду. Е.А.Алябьева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...