Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Маркова Марина Александровна

 

 

Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин),  формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством пластилинографии.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить активно и творчески применять усвоенные способы рисования пластилином в изодеятельности
  • продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой.
  • учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка, для передачи окраски осенних листьев.
  • закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, сплющивание, скатывание, размазывание) и изображения деревьев с их помощью.

Развивающие:

  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
  • развивать представление о деревьях выделяя их характерные признаки.
  • развивать внимание, фантазию, творческую самостоятельность;

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Коррекционные:

  • Развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением.
  • развивать мелкую моторику (силу, гибкость, подвижность кистей рук, пальцев);

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций картин (И.Шишкин «Осень», «Рябины осенью», И.Левитан «В лесу осенью», «Осень», «Золотая осень» И.Грабарь «Осень. Рябина и березы»), иллюстраций с изображением осенних деревьев;
  • беседы об осени и ее приметах
  • чтение произведений об осени, осеннем лесе;
  • чтение и заучивание стихотворений об осени;
  • наблюдение за деревьями (смена окраски листьев, листопад).

Материалы, оборудование:

плотный картон формата А-5 с изображением силуэта дерева,  пластилин, салфетка для рук, стека, доски для лепки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Деревья как люди"

Формирование представления о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений,...

Открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.  ОО «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Транспорт» по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Цель: формирование у детей лексико-грамматических средств языка через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....