Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин), формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством пластилинографии.
Задачи:
Обучающие:
- Учить активно и творчески применять усвоенные способы рисования пластилином в изодеятельности
- продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой.
- учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка, для передачи окраски осенних листьев.
- закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, сплющивание, скатывание, размазывание) и изображения деревьев с их помощью.
Развивающие:
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
- развивать представление о деревьях выделяя их характерные признаки.
- развивать внимание, фантазию, творческую самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Коррекционные:
- Развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением.
- развивать мелкую моторику (силу, гибкость, подвижность кистей рук, пальцев);
Предварительная работа:
- рассматривание репродукций картин (И.Шишкин «Осень», «Рябины осенью», И.Левитан «В лесу осенью», «Осень», «Золотая осень» И.Грабарь «Осень. Рябина и березы»), иллюстраций с изображением осенних деревьев;
- беседы об осени и ее приметах
- чтение произведений об осени, осеннем лесе;
- чтение и заучивание стихотворений об осени;
- наблюдение за деревьями (смена окраски листьев, листопад).
Материалы, оборудование:
плотный картон формата А-5 с изображением силуэта дерева, пластилин, салфетка для рук, стека, доски для лепки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.Образовательная область «Коммуникация»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Деревья как люди"
Формирование представления о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений,...
Открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Транспорт» по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Цель: формирование у детей лексико-грамматических средств языка через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Карлсон и его занимательные игры". Приоритетная образовательная область познавательное развитие.
Закрепление полученных знаний по теме недели "Дикие животные"...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...