ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«К.Э. Циолковский и С.П. Королев: полететь к другим планетам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matem_.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ФЭМП
Тема: «Путешествие в космос»
Воспитатель: Зак Ирина Алексеевна
«К.Э. Циолковский и С.П. Королев: полететь к другим планетам».
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- расширять знания детей о великих ученых К.Э. Циолковском; С.П. Королеве;
- развивать логическое мышление, целостное восприятие;
- учить выполнять задание согласно заданной схеме;
- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);
- закреплять знание геометрических фигур;
- закреплять умение находить соседей числа;
- закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;
- развивать логическое мышление, память, внимание, умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;
«Речевое развитие»:
- обогащать и расширять словарь детей;
- продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»;
«Социально-коммуникативное развитие»:
- пополнять опыт взаимодействия воспитанников в малых группах;
«Физическое развитие»:
- активизировать навык соотнесения мышечного движения с текстом;
- снять усталость и напряжение с помощью физ. минутки.
Методы и приемы:
- практические: - игры: «Собери космический корабль»; «Вставь пропущенную цифру»; «Назови соседа числа»; расставь знаки «больше», «меньше», или «равно»; Д/и: «Распредели экипаж»; Д/и: «Найди пару».
- наглядные: рассматривание портретов К.Э. Циолковского; С.П. Королева; карточки с цифрами, карточки с задачками;
- словесные: беседа, вопросы воспитателя, д./и: «Ответь на вопрос», Д/и «Назови соседа числа», чтение стихотворений про планеты;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: портреты К.Э. Циолковского; С.П. Королева; схема ракеты из геометрических фигур, геометрические фигуры для детей,
Раздаточный: геометрические фигуры для детей; карточки с цифрами; карточки с задачками; тучки и солнышко для оценивания
Виды детской деятельности:
Детская деятельность | Виды детской деятельности: |
Двигательная | физ. минутка: «Всё готовы для полета». Цель: снять усталость и мышечное напряжение |
Игровая | Игра: «Собери космический корабль». Цель: закрепить строить космический корабль по заданной схеме, вспоминая названия геометрических фигур. Д/и: «Вставь пропущенную цифру». Цель: закрепить счет от 1 до 10. Д/и: «Назови соседа числа». Цель: развивать логическое мышление. Д/и: «Распредели экипаж». Цель: развивать логическое мышление. Д/и: «Найди пару». Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия |
Коммуникативная | Рассказывание детям о великих ученых К.Э. Циолковском; С.П. Королеве: Цель: познакомить с российскими учеными. Воспитывать чувство патриотизма. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог предлагает детям послушать музыку А. Пахмутовой «Звездопад» (свет приглушен) дети садятся на стульчики. Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы побеседуем о Константине Эдуардовиче Циолковском. Сообщает детям, что, он был выдающимся российским и советским ученым, основоположником современной космонавтики. Педагог рассказывает детям биографию ученого, показывает его фотографию. Педагог рассказывает: калужане любили Циолковского, хотя удивлялись его чудачествам: - он катался на коньках с раскрытым зонтиком - разбрасывал на полу гнилушки, создавая звездное небо - пел в лесу странные песни. Циолковский мечтал открыть людям дорогу к звездам. Воспитатель сообщает детям, что в главном городе нашей области Самара его фамилией названа улица. - Педагог интересуется у детей, сбылась ли его мечта? | - дети внимательно слушают, узнают новое. -отвечают, что мечта К.Э. Циолковского сбылась, он стал великим ученым | - усваивают полученную информацию. |
2 | Воспитатель сообщает, что сегодня они познакомятся еще с одним выдающимся ученым С.П. Королевым. Кратко рассказывает его биографию. Сообщает детям, что фамилией этого ученого был назван город Королев Педагог рассказывает детям, что Сергей Павлович создал первый в мировой истории пилотируемый космический корабль. Название корабля – «Восток». На этом корабле человек впервые полетел в космос. И этим человеком был Юрий Гагарин. Вот поэтому так бережно храним память К.Э. Циолковского и С.П. Королеве. Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе, на далекой планете? | - дети внимательно слушают, узнают новое. - соглашаются отправиться в путешествие. | - усваивают полученную информацию. |
2 | Воспитатель сообщает, чтобы отправиться в космос им нужно смастерить космический корабль. Предлагает детям помочь построить космический корабль. Показывает схему из геометрических фигур. Д/и: «Собери космический корабль». - воспитатель спрашивает у детей прямой и обратный счет | - дети внимательно слушают, изъявляют желание помочь. - узнают, называют геометрические фигуры, строят космический корабль | - умеют договариваться; -называют геометрические фигуры, их цвета; - заинтересованы, вовлечены в совместную деятельность. |
3 | Воспитатель сообщает, что вот мы в космическом корабле, но для того чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно в иллюминаторы разложить цифры по порядку от 1 до 10 Д/и: «Вставь пропущенную цифру» Воспитатель сообщает, что они выполнили задание, пристёгиваем ремни, запускаем двигатели. Вот мы с вами и летим. | - дети внимательно слушают. Думают; - выполняют задания. | -знают цифры, называют пропущенные цифры; |
4 | Педагог сообщает, что первая планета Марс, она вдвое меньше Земли ее часто называют красной планетой. Педагог предлагает выполнить космическое задание: Д/и «Назови соседа числа»: - назовите соседей числа 6? (5 и 7); - назовите соседей числа 8 (7 и 9); - назовите соседей числа 3 (2 и 4); - назовите соседей числа 9 (8 и 10); Педагог сообщает, что они отлично справились с этим заданием, предлагает лететь дальше | - слушают. Думают; - правильно отвечают на вопросы; - называют соседа числа | - развивают логическое мышление; - знают соседа числа |
4 | Воспитатель сообщает, что следующая планета Юпитер. - Читает детям: Вот и следующая планета Юпитер. Юпитер – царь планет! Уж очень он тяжел. И медленно плывет. А наступить ногой Так просто невозможно, Ведь жидкая планета, И утонуть в ней можно! Воспитатель сообщает детям, приземляться не будем, а будем считать звезды. Педагог раздает карточки со звездочками, вам нужно поставить соответствующую цифру и между ними знаки «больше», «меньше», или «равно». | - слушают воспитателя; - запоминают название планет; - выполняют задание, считают звезды, ставят знаки | - знают знаки: больше, меньше, равно |
5 | Педагог хвалит детей. Рассказывает дальше: - уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн. У каждой планеты есть что-то свое, Что ярче всего отличает ее. Сатурн непременно узнаешь в лицо- Его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос, Ученые вот как решили вопрос: Когда-то давно там замерзла вода, И кольца Сатурна из снега и льда. Педагог сообщает детям, что мы прилетели на следующую планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физ.минутку. Физ. минутка: «Всё готовы для полета» Все готово для полета (руки вперед, вверх) Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету) Мало времени для взлета (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе) Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны) Отдадим земной поклон (наклоны вперед) Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром (приседание) | - дети внимательно слушают; - запоминают название планет; - получают положительные эмоции от игры | - повышение и удержание умственной работоспособности детей, обеспечение кратковременного активного отдыха во время занятий; - улучшают настроение |
6 | Педагог сообщает детям, вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. Д/и: «Распредели экипаж»: - перед вами лежат летающие корабли; - вам нужно правильно распределить экипаж. - общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты. | - дети внимательно слушают; - запоминают название планет; - выполняют задания; | - развивают логическое мышление; - знают цифры, соответствуют их заданному числу. |
7 | Педагог сообщает, что теперь они приземлились на планету Нептун. Планета Нептун от Земли далеко, Увидеть ее в телескоп нелегко. От Солнца по счету планета восьмая, Царит на ней вечно зима ледяная. Д/и: «Найди пару»: воспитатель сообщает, что каждый космонавт должен быть внимательным. Надо соединить линией одинаковые планеты. | - соединяют одинаковые планеты | - умеют находить одинаковые планеты на листе бумаги. |
9 | Педагог рассказывает: мы с вами отправляемся на планету - Плутон. Плутон самая холодная и очень маленькая планета. Педагог предлагает выполнить дыхательную гимнастику: «Инопланетяне». Воспитатель сообщает, что - на планете дышится тихо, спокойно и плавно. | - дети выполняют дыхательную гимнастику | - дети заинтересованы, вовлечены в совместную деятельность. |
10 | Воспитатель рассказывает: это планета - Меркурий. Она – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. Педагог предлагает решить задачки. | - внимательно слушают задание в задаче, решают ее | - умеют использовать речь для выражения мыслей, построение речевого высказывания в ситуации общения; - формирование у детей представления о количестве предметов |
11 | Педагог сообщает, чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на планету Венера. Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним следующее задание. Воспитатель предлагает взять карточки, вам нужно будет соединить цифры по порядку. -Что у вас получилось? (ракета) | - соединяют цифры по порядку | - знают цифры, соединяют их по порядку |
12 | Рефлексия Воспитатель хвалит детей. Сообщает детям, что они настоящие космонавты. «Упражнение на эмоциональную отзывчивость»: - Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий. - Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко». - А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку» Воспитатель сообщает детям, что тоже очень понравилось быть космонавтом. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы! | - дети высказываются; | - владеют устной речью, умеют выражать свои мысли и желания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Волшебница вода»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»....
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Свойства магнита и сила земного притяжения».
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста ...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
План - конспект по ФЭМП. Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»....
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема «Воздух — невидимка».Доминирующая образовательная область:"Познавательное развитие"...
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Таинственный космос Пятница-10.04.2020год
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...
примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"
Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...
Примерный план-конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы "Космические приключения"
Данное занятие было разработано по лексической теме «Космос», относится к образовательной области – речевое развитие, проводится в форме квест – игры путешествия....