ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зак Ирина Алексеевна

«К.Э. Циолковский и С.П. Королев: полететь к другим планетам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem_.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ ПО ФЭМП

Тема:  «Путешествие в космос»

Воспитатель: Зак Ирина Алексеевна

«К.Э. Циолковский и С.П. Королев: полететь к другим планетам».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи:

 «Познавательное развитие»:

- расширять знания детей о  великих ученых  К.Э. Циолковском; С.П. Королеве;

- развивать логическое мышление, целостное восприятие;

- учить выполнять задание согласно заданной схеме;

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);

- закреплять знание геометрических фигур;

- закреплять умение находить соседей числа;

- закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;

- развивать логическое мышление, память, внимание, умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;

«Речевое развитие»:

- обогащать и расширять словарь детей;

- продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»;

 «Социально-коммуникативное развитие»:

- пополнять опыт взаимодействия воспитанников в малых группах;

«Физическое развитие»:

- активизировать навык соотнесения мышечного движения с текстом;

- снять усталость и напряжение с помощью физ. минутки.

Методы и приемы:        

- практические: - игры: «Собери космический корабль»;  «Вставь пропущенную цифру»; «Назови соседа числа»; расставь знаки «больше»«меньше», или «равно»; Д/и: «Распредели экипаж»;  Д/и: «Найди пару».

- наглядные:  рассматривание портретов К.Э. Циолковского; С.П. Королева; карточки с цифрами, карточки с задачками;

- словесные: беседа, вопросы воспитателя, д./и: «Ответь на вопрос», Д/и «Назови соседа числа», чтение стихотворений про планеты;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: портреты К.Э. Циолковского; С.П. Королева; схема ракеты из геометрических фигур, геометрические фигуры для детей,

Раздаточный: геометрические фигуры для детей; карточки с цифрами; карточки с задачками; тучки и солнышко для оценивания

Виды детской деятельности:

Детская деятельность

Виды детской деятельности:

Двигательная

физ. минутка: «Всё готовы для полета». Цель: снять усталость и мышечное напряжение

Игровая

Игра: «Собери космический корабль». Цель: закрепить строить космический корабль по заданной схеме, вспоминая названия геометрических фигур.

Д/и: «Вставь пропущенную цифру». Цель: закрепить счет от 1 до 10.

Д/и: «Назови соседа числа». Цель: развивать логическое мышление.

Д/и: «Распредели экипаж». Цель: развивать логическое мышление.

Д/и: «Найди пару». Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия

Коммуникативная

Рассказывание детям о  великих ученых  К.Э. Циолковском; С.П. Королеве: Цель: познакомить с российскими учеными. Воспитывать чувство патриотизма.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог предлагает детям послушать музыку А. Пахмутовой «Звездопад» (свет приглушен)

 дети садятся на стульчики.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы побеседуем о Константине Эдуардовиче Циолковском.  Сообщает детям, что, он был  выдающимся российским и советским ученым, основоположником современной космонавтики.

Педагог рассказывает детям биографию ученого, показывает его фотографию.

Педагог рассказывает: калужане любили Циолковского, хотя удивлялись его чудачествам:

- он катался на коньках с раскрытым зонтиком

- разбрасывал на полу гнилушки, создавая звездное небо

- пел в лесу странные песни.

Циолковский мечтал открыть людям дорогу к звездам. 

 Воспитатель сообщает детям, что в главном городе нашей области Самара его фамилией названа улица.

- Педагог интересуется у детей, сбылась ли его мечта?

- дети внимательно слушают, узнают новое.

-отвечают, что мечта  К.Э. Циолковского сбылась, он стал великим ученым

- усваивают полученную информацию.

2

Воспитатель сообщает, что сегодня они познакомятся еще с одним выдающимся ученым С.П. Королевым. Кратко рассказывает его биографию. Сообщает детям, что фамилией этого ученого был назван город Королев

Педагог рассказывает детям, что Сергей Павлович создал первый в мировой истории пилотируемый космический корабль. Название корабля – «Восток». На этом корабле человек впервые полетел в космос. И этим человеком был Юрий Гагарин.

Вот поэтому так бережно храним память К.Э. Циолковского и С.П. Королеве.

               Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе, на далекой планете?

- дети внимательно слушают, узнают новое.

- соглашаются отправиться в путешествие.

- усваивают полученную информацию.

2

Воспитатель сообщает, чтобы отправиться в космос им нужно смастерить космический корабль. Предлагает детям помочь  построить космический корабль.

Показывает схему  из геометрических фигур.

Д/и: «Собери космический корабль».

- воспитатель спрашивает у детей прямой и обратный счет

- дети внимательно слушают, изъявляют желание помочь.

- узнают, называют геометрические фигуры, строят космический корабль

- умеют договариваться;

-называют геометрические фигуры, их цвета;

- заинтересованы, вовлечены в совместную  деятельность.

3

Воспитатель сообщает, что вот мы в космическом корабле, но для того чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно в иллюминаторы разложить цифры по порядку от 1 до 10

Д/и: «Вставь пропущенную цифру»

Воспитатель сообщает, что они выполнили задание, пристёгиваем ремни, запускаем двигатели. Вот мы с вами и летим.

- дети внимательно слушают. Думают;

- выполняют задания.

-знают цифры, называют пропущенные цифры;

4

Педагог сообщает, что первая планета Марс, она вдвое меньше Земли ее часто называют красной планетой.

Педагог предлагает выполнить космическое задание: Д/и «Назови соседа числа»:

- назовите соседей числа 6? (5 и 7); 

- назовите соседей числа 8 (7 и 9);

- назовите соседей числа 3 (2 и 4); 

- назовите соседей числа 9 (8 и 10);

Педагог сообщает, что они отлично справились с этим заданием, предлагает лететь дальше

- слушают. Думают;

- правильно отвечают на вопросы;

- называют соседа числа

- развивают логическое мышление;

- знают соседа числа

4

Воспитатель сообщает, что следующая планета Юпитер.

- Читает детям:

Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Воспитатель сообщает детям, приземляться не будем, а будем считать звезды.

Педагог раздает карточки со звездочками, вам нужно поставить соответствующую цифру и между ними знаки «больше»«меньше», или «равно».

- слушают воспитателя;

- запоминают название планет;

- выполняют задание, считают звезды, ставят знаки

- знают знаки: больше, меньше, равно

5

Педагог хвалит детей. Рассказывает дальше:

- уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн.

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Педагог сообщает детям, что мы прилетели на следующую планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физ.минутку.

Физ. минутка:

«Всё готовы для полета»

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание)

- дети внимательно слушают;

- запоминают название планет;

- получают положительные эмоции от игры

- повышение и удержание умственной работоспособности детей, обеспечение кратковременного активного отдыха во время занятий;

- улучшают настроение

6

Педагог сообщает детям, вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

Д/и: «Распредели экипаж»:

- перед вами лежат летающие корабли;

- вам нужно правильно распределить экипаж.

- общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты.  

- дети внимательно слушают;

- запоминают название планет;

- выполняют задания;

- развивают логическое мышление;

- знают цифры, соответствуют их заданному числу.

7

Педагог сообщает, что теперь они приземлились на планету Нептун.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Д/и: «Найди пару»: воспитатель сообщает, что каждый космонавт должен быть внимательным. Надо соединить линией одинаковые планеты.

- соединяют одинаковые планеты

- умеют находить одинаковые планеты на листе бумаги.

9

Педагог рассказывает: мы с вами отправляемся на планету - Плутон. Плутон самая холодная и очень маленькая планета.

Педагог предлагает выполнить дыхательную гимнастику: «Инопланетяне».

Воспитатель сообщает, что - на планете дышится тихо, спокойно и плавно.

- дети выполняют дыхательную гимнастику

- дети заинтересованы, вовлечены в совместную  деятельность.

10

Воспитатель рассказывает: это планета - Меркурий. Она – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Педагог предлагает решить задачки.

- внимательно слушают задание в задаче, решают ее

- умеют использовать речь для выражения мыслей, построение речевого высказывания в ситуации общения;

- формирование у детей представления о количестве предметов

11

Педагог сообщает, чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на планету Венера. Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним следующее задание.

Воспитатель предлагает взять  карточки, вам нужно будет соединить цифры по порядку.

-Что у вас получилось? (ракета)

- соединяют цифры по порядку

- знают цифры, соединяют их по порядку

12

Рефлексия

Воспитатель хвалит детей. Сообщает детям, что они настоящие космонавты.

 «Упражнение на эмоциональную отзывчивость»:

 - Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.

- Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете  «Солнышко».

- А у кого сегодня были затруднения, поднимите  «Тучку»

Воспитатель сообщает детям, что тоже очень понравилось быть космонавтом. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы!

- дети высказываются;

- владеют устной речью, умеют выражать свои мысли и желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема:  «Волшебница вода»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»....

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Свойства магнита и сила земного притяжения».

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста ...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

План - конспект по ФЭМП.   Доминирующая образовательная область:  «Познавательное развитие»....

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема  «Воздух — невидимка».Доминирующая образовательная область:"Познавательное развитие"...

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Таинственный космос Пятница-10.04.2020год

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...

примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"

Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...

Примерный план-конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы "Космические приключения"

Данное занятие было разработано по лексической теме «Космос», относится к образовательной области – речевое развитие, проводится в форме квест – игры путешествия....