План конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Звуки Д и Д'»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Платонова Елена Николаевна

   Познакомить с новыми звуками Д и Д'.    Дифференцировать их на слух и в произношении.   Упражнения по звуковому анализу слов.   Совершенствовать фонематическое восприятие, зрительное внимание и память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Звуки Д и Д'»

Задачи.

  1. Познакомить с новыми звуками Д и Д'.
  2. Дифференцировать их на слух и в произношении.
  3. Упражнения по звуковому анализу слов.
  4. Совершенствовать фонематическое восприятие, зрительное внимание и память.
  5. Закрепить умение определять количество слогов в слове.
  6. Познакомить с буквой Д д
  7. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
  8. Закрепить умение составлять предложение по опорным словам.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра

-Ребята давайте с вами поиграем у кого одеты джинсы хлопните в ладоши, а девочки покружитесь, у кого длинные волосы хлопните в ладоши.

Как вы думаете какая звук спрятался с словах джинсы, девочка, длинные.

Правильно тема нашего занятия посвящена звук Д.

3. Выделение звуков Д и Д' в начале слов.

-Ребята сегодня у нас в гостях медвежонок которого зовут Даша.

Слова спокойно жили в книжке, но книжку вдруг прогрызли мышки. И плачет Дашенька-малышка: «Мне не понятна стала книжка».

Педагог успокаивает Дашу и объясняет, что дети помогут ей восстановить слова. Читая слова без первого звука, детям предлагается посмотреть на предметы и картинки, имеющиеся на столе. Подумать есть ли среди них те, что понадобятся для игры. Набор предметов: духи, домик, дерево, девочка, долька (чеснока, апельсина и т.п.).

Давайте твердо произнесем звук Д Д Д

Посмотрите как я произношу звук Д

Губки свободные; зубки сближены, но не сомкнуты; язычек стучит за верхними зубками; горлышко работает.

Давайте вместе произнесем Д Д Д Д.

Как бут то дятел стучит по дереву.

Свободно выходит воздух изо рта или с преградой?

Значить это звук гласный или согласный?

Это звук у нас какой? (твердый)

Правильно звук твердый, но у твердого звука Д есть брат мягкий звук Дь.

Давайте повторим в месте Дь, Де, Дя, Ди, Дю.

Девочка, духи, домик, дятел, долька.

- Какой звук вы услышали в начале каждого слова?

- Какие это звуки?

4. Давайте поиграем в игру: Я назову чистоговорки а вы закончите их одним словом в котором есть наш звук.

 Ду-ду-ду – к деду я иду
Ды – ды – ды – много здесь воды

Динамическая пауза:

Искала белка дуб с дуплом,

дупло у белок - это дом.

(движения произвольные).

  1. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук». Медвежонок хочет с нами поиграть. Хлопните в ладоши, если услышите звук Д; топните ногой, если в слове будет звук Д': дом, дача, деревня, друг, радость, добрый, дыня, диван, дуб, девочка, Дима, Даша.
  2. Молодцы ребята давайте свами для медвежонка починим книжку и в клеем не достающий звук.
  3. Итог:

- С какими звуками мы познакомились?

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель:          Позн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин «Золотой луг».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин  «Золотой  луг». Цель:  Познакомить со смыслом слов: промысел, ид...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему "Ключи"

Задачи: речевое развитие обогащать словарь детей по теме "Ключи". Ключ- родник, скрипичный, гаечный, разводной и т.д.; познакомить с многозначным словом "ключ" с использованием про...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи в форме квест-игры, посвященной Дню Победы «За Родину».

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Форма про...