План конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Звуки Д и Д'»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Познакомить с новыми звуками Д и Д'. Дифференцировать их на слух и в произношении. Упражнения по звуковому анализу слов. Совершенствовать фонематическое восприятие, зрительное внимание и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить с новыми звуками Д и Д'. | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Звуки Д и Д'»
Задачи.
- Познакомить с новыми звуками Д и Д'.
- Дифференцировать их на слух и в произношении.
- Упражнения по звуковому анализу слов.
- Совершенствовать фонематическое восприятие, зрительное внимание и память.
- Закрепить умение определять количество слогов в слове.
- Познакомить с буквой Д д
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
- Закрепить умение составлять предложение по опорным словам.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра
-Ребята давайте с вами поиграем у кого одеты джинсы хлопните в ладоши, а девочки покружитесь, у кого длинные волосы хлопните в ладоши.
Как вы думаете какая звук спрятался с словах джинсы, девочка, длинные.
Правильно тема нашего занятия посвящена звук Д.
3. Выделение звуков Д и Д' в начале слов.
-Ребята сегодня у нас в гостях медвежонок которого зовут Даша.
Слова спокойно жили в книжке, но книжку вдруг прогрызли мышки. И плачет Дашенька-малышка: «Мне не понятна стала книжка».
Педагог успокаивает Дашу и объясняет, что дети помогут ей восстановить слова. Читая слова без первого звука, детям предлагается посмотреть на предметы и картинки, имеющиеся на столе. Подумать есть ли среди них те, что понадобятся для игры. Набор предметов: духи, домик, дерево, девочка, долька (чеснока, апельсина и т.п.).
Давайте твердо произнесем звук Д Д Д
Посмотрите как я произношу звук Д
Губки свободные; зубки сближены, но не сомкнуты; язычек стучит за верхними зубками; горлышко работает.
Давайте вместе произнесем Д Д Д Д.
Как бут то дятел стучит по дереву.
Свободно выходит воздух изо рта или с преградой?
Значить это звук гласный или согласный?
Это звук у нас какой? (твердый)
Правильно звук твердый, но у твердого звука Д есть брат мягкий звук Дь.
Давайте повторим в месте Дь, Де, Дя, Ди, Дю.
Девочка, духи, домик, дятел, долька.
- Какой звук вы услышали в начале каждого слова?
- Какие это звуки?
4. Давайте поиграем в игру: Я назову чистоговорки а вы закончите их одним словом в котором есть наш звук.
Ду-ду-ду – к деду я иду
Ды – ды – ды – много здесь воды
Динамическая пауза:
Искала белка дуб с дуплом,
дупло у белок - это дом.
(движения произвольные).
- Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук». Медвежонок хочет с нами поиграть. Хлопните в ладоши, если услышите звук Д; топните ногой, если в слове будет звук Д': дом, дача, деревня, друг, радость, добрый, дыня, диван, дуб, девочка, Дима, Даша.
- Молодцы ребята давайте свами для медвежонка починим книжку и в клеем не достающий звук.
- Итог:
- С какими звуками мы познакомились?
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель: Позн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин «Золотой луг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин «Золотой луг». Цель: Познакомить со смыслом слов: промысел, ид...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему « Овощи» с использованием ИКТ
непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме "Овощи"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему "Ключи"
Задачи: речевое развитие обогащать словарь детей по теме "Ключи". Ключ- родник, скрипичный, гаечный, разводной и т.д.; познакомить с многозначным словом "ключ" с использованием про...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи в форме квест-игры, посвященной Дню Победы «За Родину».
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Форма про...
- Мне нравится (1)