План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему "Ключи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи: речевое развитие обогащать словарь детей по теме "Ключи". Ключ- родник, скрипичный, гаечный, разводной и т.д.; познакомить с многозначным словом "ключ" с использованием проблемной ситуацией; упражнять в подборке родственных слов, закрепить умение составлять предложения по схеме; развивать умение классифицировать, сравнивать,обобщать,устанавлевать причино-следственные и логические связи; развивать умение отвечать на вопросы осмысленно и полным предложением; воспитывать умение слушать друг друга.
социально-коммуникативное развитие создать ситуацию для обобщения знаний по теме "Ключи"; воспитывать у детей умение работать в группах, прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность высказываться;
физическое развитие удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
художественно-эстетическое развитие учить слушать музыкальные произведения с пониманием сюжета по тексту песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klyuchi.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной группе
по теме: «Ключи»
ОО «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
«Речевое развитие»:
- Обогащать словарь по теме «Ключи»: ключ - родник, скрипичный, гаечный, разводной, ключевая, родниковая.
- Познакомить с многозначным словом - "ключ" с использованием проблемной ситуации.
- Упражнять в подборе родственных слов. Закрепить умение составлять предложения по схемам.
- Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.
- Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением
- Воспитывать умение слушать друг друга.
2) «Социально-коммуникативное развитие»:
- Создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Ключи».
- Воспитывать у детей умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.
3) «Физическое развитие»:
- Удовлетворить потребность детей в двигательной активности
4) «Художественно-эстетическое развитие»:
- учить слушать музыкальные произведения с пониманием сюжета по тексту песни.
Методы и приемы:
практические: решение проблемных ситуаций, дидактическая игра «Что к чему подходит?»; наглядные: рассматривание картинок с ключами; словесные: эвристическая беседа.
Материал: Картинки с разными ключами (скрипичный, родник, гаечный, дверной, разводной), запись песни о дружбе, алгоритм решения проблем, схематичные картинки для составления рассказов, словарь, схемы (для подбора родственных слов и составления предложений), родниковая вода.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Буратино» |
Игровая | Дидактическая игра «Что к чему подходит?» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций (какие бывают ключи) |
Коммуникативная | Эвристическая беседа, придумывание историй по схемам |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассматривание картины «Лесная поляна», рассматривание картинок ключей |
Ход занятия
Вводная беседа:
Звучит песня о дружбе. Ребята, о чем песня? /О дружбе./
- Как вы думаете, что значит дружить? /Рассуждения детей./
- Ребята, а с кем можно дружить? /С другом./ А кто может быть другом? /Люди, животные, дети, родители./
Можно сказать друг. А как можно сказать по-другому. Как? /Товарищ, приятель, дружок, дружище, подруга./
- Ребята, я хочу рассказать вам историю о двух друзьях. Хотите послушать?
1. Постановка проблемы | "Однажды встретились два друга. - Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, - сказал Сережа. - Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная. Мальчики друг на друга удивленно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись. Вот такая произошла история." Эвристическая беседа: - О ком этот рассказ? - Что случилось с Сережей? - А что ответил Саша? - Почему же друзья разошлись? - Какая проблема возникла у мальчиков? - Как вы думаете, почему они друг друга не поняли? - Сможем ли мы помочь мальчикам? - Как мы можем помочь мальчикам разобраться? (узнать про какие ключи они говорили). - Теперь проблема мальчиков и наша проблема. - Вы хотите помочь мальчикам разобраться? |
2. Актуализация знаний | - А какие вы знаете ключи? Дети рассказывают, какие они знают ключи. /Скрипичный, гаечный, разводной, дверной/ Затем вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации с ключами. |
3. Выдвижение гипотез | - Как вы думаете, какой ключ потерял Сережа? /предположения детей/ Воспитатель обобщает ответы детей: - Значит, Сережа мог потерять :, :, или : ключ. - Вспомните, что сказал о своем ключе Саша? /что он находится в лесу, что вода в нем вкусная и свежая/ - Что же это за ключ, из которого можно пить? /предположения детей/ Воспитатель обобщает ответы детей: - Возможно - это какое-то место, где всегда есть вкусная и свежая вода. |
4. Проверка решения | - Как же мы можем проверить, правильные ли предположения мы сделали о Сашином и Сережином ключах? /посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых: / - Из всех источников знаний в нашей группе есть: -Давайте заглянем в него. Проверка в словаре. - Бьющий из земли водный источник. Как по-другому называют ключ? (родник). Повторное рассматривание иллюстраций с разными "ключами", с добавлением иллюстрации ключа-родника. Воспитатель читает стихотворение. Много есть ключей: Ключ - родник среди камней, Ключ скрипичный, завитой, И обычный ключ - дверной. (Д.Лукич) |
Физ. Минутка
Воспитатель читает, а дети выполняют движение со словами:
Буратино раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
На носочки нужно встать.
- Какой ключ искал Буратино? /золотой, дверной/
5. Введение в систему знаний | Рассматривание иллюстрации ключа - родника. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ключ не просто вытекает из земли, а выбивается небольшим фонтанчиком - Ребята, я была у ключа - родника и набрала там воды. Хотите попробовать? /дети пробуют/ Вода чистая, а в ключе - роднике еще чище, вода в реке быстрая, а в роднике - еще быстрее, вода прозрачная, а в роднике еще прозрачнее, вода в речке холодная, а роднике еще холоднее, вода прохладная, а в роднике еще прохладнее, вода свежая, а в роднике свежее, вода вкусная, а в роднике ключе вкуснее, вода светлая, а в роднике - ключе еще светлее. Скажи "родник" - и вот возник, (Ключ от дверей тут ни при чем). Воспитатель предлагает еще раз назвать все ключи, с которыми дети сегодня встретились - Все это называется - словом ключ. А внешне они похожи или разные? - Если слово имеет оно значение, то оно однозначное, а если у слова много значений, то оно - : . - Сколько значений у слова "ключ"? - Значит, слово "ключ" - : . - Ребята, какое мы с вами сделали открытие? /Что слово "ключ" имеет несколько значений, оно многозначное./ - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что к чему подходит?» /дети делятся на две команды, каждой команде раздаются картинки: одной - с нарисованными ключами, другой – с предметами, к которым необходимо подобрать ключи. - Давайте вспомним историю о мальчиках. Как мог сказать Саша, чтобы друг его понял? Какой мы можем сделать вывод. Нужно говорить так, чтобы тебя поняли. Мы помогли разобраться мальчикам, решили их проблему. Давайте поместим наше открытие в летопись открытий. А сейчас давайте придумаем к слову ключ родственные слова (ключик, ключи, ключник, ключевой, ключевая, :) Давайте, ребята, придумаем предложения со словом ключ (придумывание предложений по схемам). Ребята, история про мальчиков закончилась. А я вам предлагаю придумать истории про ключи. Придумывание историй по схемам. |
Итог занятия: Что вам запомнилось на занятии? Что вам понравилось? Что было сложно? Ребята, какое мы с вами сделали открытие? А как мы можем рассказать о нашем открытии родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»
Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»
Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».
Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Мы идем в театр»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группепо развитию речи«Мы идем в театр»...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи на тему: «Весна» для старшего дошкольного возраста.
Занятие для обобщения знаний детей по признакам весны и с задачами по речевому развитию....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи в форме квест-игры, посвященной Дню Победы «За Родину».
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Форма про...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность. Тема: «Мы артисты»
Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность. (детская цель: - Развитие речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе, инсценировка сказки...