План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему « Овощи» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
по развитию речи на тему « Овощи» с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи
Речевое развитие: расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор. Закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме. Развивать фонематический слух (находить местоположение слова в предложении и отображать его на карточке). Описывать словами свои вкусовые впечатления. Упражнять детей в образовании прилагательных.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение работать в коллективе.
Познавательное развитие: развивать творчество, логическое мышление.
Физическое развитие: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельность
Материалы и оборудование: муляжи овощей , схема описания овощей , нарезанные кубиками овощи на шпажках для игры «Дегустатор», карточки бумаги с таблицей из трех ячеек и изображение помидоры на картонном квадрате размером с одну ячейку на каждого ребенка, электронное учебное пособие «Буквы, слоги и слова», магнитная доска и буквы на магнитах для составления слова «Сок» «Салат», наглядные пособия с изображением овощей , из которых можно приготовить сок или салат, карта группы с указанием места, где спрятан ключ.
Формы и методы организации деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Игровая релаксация Цель: развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, уметь расслабляться. |
Игровая | 1.Дидактическая игра «Узнай по вкусу» Цель: узнавать и правильно называть овощи, уметь выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. 2.Игровое упражнение «Купи овощи » Цель: уметь описывать свойства овощей по схеме. |
Познавательно - исследовательская | 1.Беседа «Дегустатор» Цель: определять и правильно называть овощи на вкус. 2. Игровое упражнение «Определи положение буквы в слове» 3.Игровое упражнение «Определи, где находится слово». 4.Игра «составь слово из букв» 5.Игровое упражнение «Дай название соку » Цель: уметь подбирать прилагательное к существительному. |
Коммуникативная | Игра «Клад» Цель: умение работать с картой, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | В дверь раздается стук, входит «почтальон» и приносит посылку – сундук на замке. | Дети наблюдают. Отвечают на вопросы. | Заинтересованность, эмоциональный настрой детей |
2. | Обращает внимание на посылку. От кого же она? (читает) - от графинь Свеколок, но где же ключик от замка, как нам теперь его открыть? В это время раздается телефонный звонок, «разговаривает» по телефону с синьором Помидором, который спрятал ключ и отдаст его только тогда, когда дети выполнят все его задания. Каждое последующее задание он будет высылать SMS – кой после выполнения предыдущего. | Рассматривают с детьми сундук. | |
3. | SMS сообщение: первое задание «Купи овощи ». На прилавке разложены муляжи овощей . Чтобы «купить» тот или иной овощ нужно по схеме правильно описать его: цвет, форму, где растет, какой на вкус, как его употребляют в пищу и т.д. Задание можно усложнить, пригласив на роль продавца ребенка. Все «купленные овощи складываются в корзинку для синьора Помидора. | Описывают по схеме овощи. Если правильно описывает овощ, то «покупает» его. | Умеют описывать свойства овощей по предложенной схеме. |
4. | Читает SMS сообщение со вторым заданием: синьор Помидор выслал вам овощи, которые находятся в дегустационной комнате. Кто знает, что это за комната и что в ней делают? Беседа «Дегустатор»: дегустатор медленно, внимательно пробует различные продукты или напитки и оценивает их вкусовые качества. Предлагает детям побыть в роли дегустаторов. Игра «Узнай на вкус» На тарелочке нарезаны кубиками овощи на шпажках | Высказывают свои варианты ответов. С завязанными глазами пробуют овощи, описывают свои вкусовые ощущения и правильно назвать то, что они попробовали. | Умеют вести беседу. Не перебивая товарищей. Узнают и правильно называют овощи на вкус. |
5. | Игровая релаксация. Предлагает рассказать, кто такой садовод, объясняет, из каких двух слов образовалось это слово. А что делают весной садоводы (выслушивает варианты ответов детей), конечно, сейчас садоводы и овощеводы засеивают семена для рассады. Представьте себе, что я – садовод, а вы - вы – семена овощей. Сейчас я вас посажу в землю. Вот из семян начинают вырастать всходы. Ростки тянутся к солнышку. А солнце продолжает припекать, и всходы начинают увядать. Но вот пошел дождик и всходы опять ожили, и тянуться к солнышку. Игра повторяется два, три раза. | Отвечают на вопросы. Кого касается воспитатель, тот он приседает. Медленно встают. Вытягивают руки вверх. Руки ослаблены, голова опущена. Вытягивают руки вверх. | Правильно отвечают на вопросы. Сочетают слова игры с движениями. |
6. | Читает SMS сообщение с третьим заданием: синьор Помидор приглашает вас поиграть в игру «Определи, где находится буква» | Дети проходят к интерактивной доске, на экране таблица из трех ячеек и изображение буквы «А» на картонном квадрате размером с одну ячейку. В зависимости от нахождения буквы в слове, дети переставляют квадратик с изображением по таблице. | Формировать умение определять, где находится буква в слове. |
7. | Читает SMS сообщение с четвертым заданием: синьор Помидор приглашает вас поиграть в игру «Определи, где находится слово». | Дети откладывают карточку с буквой и берут карточку с изображением помидора на картонном квадрате размером с одну ячейку. В зависимости от нахождения слова «помидор» в предложении, дети переставляют квадратик с изображением по таблице. Примерные предложения: помидор растет на кусту. Кожура помидора красная. Томатный сок полезен. Хочешь быть здоров – ешь помидор. | Формировать умение определять, где находится слово в предложении. |
8. | Предлагает назвать, что можно приготовить из овощей? Синьор Помидор прислал вам буквы, из которых нужно составить слово и мы узнаем, как называется еще одно блюдо, которое можно приготовить из овощей и фруктов | Дают свои варианты ответов. Подходят к магнитной доске, где в беспорядке находятся буквы, совместно они пытаются составить слово «Салат». | Уметь составлять слова из букв. |
9. | Предлагает дать названия салату по показанной картинки. | Дети смотрят на картинки. Например: картинка с изображением моркови. Дают ответ: морковный салат. | Закреплять умение подбирать прилагательное к существительному |
10. | Синьор Помидор прислал нам карту нашей группы, по которой вы можете найти ключ от сундука Предлагает всем помыть руки и съесть угощения, присланные графинями Свеколками. | Рассматривают карту и находят ключ, открывают сундук, наполненный угощениями. | Умение ориентироваться по карте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группепо реализации образовательной области«Познание» и «Художественное творчество» с инновационными технологиями» (показом слайдов на ноутбуке) на тему:"Украсим сахарницу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" и "Художественная деятельность" в старшей группе....
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)
Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...
Развитие речи.План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе на тему "Волшебные слова".
Представляю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебные слова», цель которого способствовать...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».Цель: развитие эмоциональной...
Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию и развитию речи на тему: «Космическое путешествие».
Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельностипо рисованию и развитию речина тему: «Космическое путешествие».Старшая группаПрограммное содержание:Расширить представл...