"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsvetik_-_raznotsvetik.docx | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
в старшей группе
на тему:
«Цветик - Разноцветик »
Воспитатель: Крец С. Г.
с. Кулунда
2021г.
Тема: «Цветик - Разноцветик».
Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.
Образовательные задачи: расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.
Развивающие задачи: развивать связную речь; логическое мышление, внимание, память;
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик - семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.
Оборудование: лепестки цветика разноцветика, семь конвертов с заданиями, мольберт, мяч, предметные картинки, корзинка с кубиками.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Ход занятия:
Приветствие: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
«Доброе утро!»
Сюрпризный момент:
Воспитатель.
- Ребята, а вы знали, что в волшебной стране есть Фея? Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания, и она нам подарила один такой цветок, а называется он «Разноцветик» (открываю мольберт на нём цветочек с белыми листьями).
Воспитатель.
- Ой, что то с ним случилось. Ребят, посмотрите, а рядом с ним письмо, давайте прочитаем его.
- «Здравствуйте дети. Пишет вам фея цветов из волшебной страны. Я хотела вам подарить самый красивый цветок Разноцветик. Но Злая Колдунья заколдовала его, забрав все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок, нужно выполнить все задания, которые Злая Колдунья спрятала в конверты».
Воспитатель.
- Ребята, что же делать ? Поможем фее расколдовать «Разноцветик»? (Да). Ну, что ж ребята, времени зря не теряем, открываем первый конверт.
Основная часть:
1.Игра «Скажи наоборот».
Для того, чтобы расколдовать первый лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интересней играть, давайте возьмём мяч. Большой - маленький, злой - добрый, грустный - весёлый, длинный - короткий, холодный - горячий, тяжёлый - лёгкий, чистый - грязный, пустой - полный, твёрдый - мягкий.
Молодцы, ребята, мы с вами расколдовали первый лепесток.
Воспитатель.
- Ребята, в следующем задании Фея разложила картинки, а Злая Колдунья положила к ним лишние. Давайте постараемся их найти .
2. Игра «Четвёртый лишний»
- Рубашка, туфли, брюки, пиджак.
- Яблоко, смородина, малина, ежевика.
- Телевизор, шкаф, стул, кровать.
- Волк, лошадь, собака, корова.
- Кукушка, сова, бабочка, сорока.
- Ромашка, берёза, ель, тополь.
- Помидор, огурец, морковь, слива.
Воспитатель. Посмотрите, и второй лепесток стал цветным! Молодцы! Приступаем к следующему заданию. Игра называется «Скажи ласково». Ребята, я говорю слово, а вы мне в ответ говорите его ласково.
3. Игра«Скажи ласково».
Птица - птичка, кошка - кошечка, белка - белочка, курица- курочка, заяц - зайчик, лиса - лисичка, ёж - ёжик, кукла - куколка, собака- собачка, игрушка - игрушечка.
Молодцы, ещё одно задание Злой Колдуньи мы выполнили и расколдовали третий лепесток.
4. Физкультминутка «Цветы!»
Ребята, Злая Колдунья сомневается, что вы можете справиться со следующим заданием, давайте покажем ей ,что мы с вами смелые, сильные и умелые.
Вставайте в круг.
Мы-волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель.
- Ребята, пока мы играли, что произошло с «Разноцветиком»?
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием ,расколдовали ещё один лепесток.
Чтобы расколдовать следующий лепесток, Злая Колдунья предлагает нам сыграть в игру «Загадки - отгадки». Вы готовы?
5. Игра "Загадки-отгадки"
1. "Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос". (Медведь)
2. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)
3. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)
4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
Молодцы! Все загадки Злой Колдуньи отгадали, лепесток расколдовали .
6. Игра «Скажи одним словом» .
Давайте прочитаем шестое задание и попробуем его выполнить. У меня в корзинке лежат кубики с картинками, мы сейчас их посмотрим и ответим на вопросы.
- Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
- Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
- Трамвай, машина, автобус (транспорт).
- Заяц, медведь, волк, лиса (дик. жив).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
7. «Пожелания гостям». Ну что ж ребят, остался последний лепесток, давайте посмотрим, что же Злая Колдунья приготовила нам. Злая Колдунья хочет, чтобы мы загадали желания для наших гостей. Ребята, какие волшебные слова могут нам помочь?
Повторяйте за мной :
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели
Вели, чтобы все гости были: здоровыми, счастливыми, весёлыми и добрыми.
Заключительная часть: Вот и расколдовали мы с вами наш «Цветик - Разноцветик».
- Ребята, чьи задания мы сегодня с вами выполняли?
-Какое задание было самым сложным?
- Какое интересным?
Молодцы, ребята! Вы самые умные, внимательные, сообразительные. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель: Позн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин «Золотой луг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин «Золотой луг». Цель: Познакомить со смыслом слов: промысел, ид...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему « Овощи» с использованием ИКТ
непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме "Овощи"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с использованием английского языка "День рождения Ники"
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с использованием английского языка...