Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Рассказ «Как медведь сам себя напугал» по Н. Сладкову.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, последовательно пересказывать содержание рассказа; развивать фантазию, воображение, творческие способности у детей, а также закреплять самостоятельность и аккуратность при работе с красками.
Реализация образовательных областей:
- художественная литература;
- художественное творчество;
- познание.
Материал. Предметные картинки, изображающие ветку дерева, медведя, белку, шишку, зайца, сорок, лосей, гриб, девочку, лису; белая бумага разного размера, карандаши цветные, восковые мелки, кисточки разного размера, непроливайки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель раздает по одной картинке и предлагает составить по картинке предложение.
2. Работа с рассказом.
Воспитатель читает рассказ:
«Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала
шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси, пошли по лесу кусты ломать!
Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! Не уйти ли лучше? – подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекоча.
Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал».
Словарная работа.
Воспитатель выясняет, понятен ли детям смысл слов хрустнула, угодила, насторожил, выпугнул, помчал, дал стрекоча и такое предложение, как, например, Пошли лоси по лесу кусты ломать.
Расстановка картинок в последовательности, соответствующей сюжету рассказа.
Воспитатель предлагает детям расставить картинки в правильной последовательности. Если у ребят возникают затруднения, обязательно им помочь, подсказать мягко, аккуратно, деликатно.
Выяснение причинно-следственных связей.
Вопросы:
Почему медведь убежал из леса?
Почему испугались лоси?
Почему испугалась сорока?
Почему испугался заяц?
Почему испугалась белка?
Выяснение логических связей.
Вопросы:
Получился бы рассказ, если бы не было медведя?
Почему рассказ не получился бы?
Получился бы рассказ, если бы не было белочки?
шишки у белки? И т.д.
Воспитатель обращает внимание детей на последовательность происходящих в рассказе действий. Ставит вопросы и указывает на соответствующую картинку, например: «Что сделал? (Указывает на медведя.) – Вошел. Что сделала? (Указывает на веточку.) – Хрустнула. Что сделала? (Указывает на белку.) – Испугалась».
Затем воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать по порядку слова-действия, опираясь на картинки ( вошел, хрустнула, испугалась, выронила, упала, угодила, вскочил, помчался, наскочил, выпугнул, подняла крик, услышали, пошли кусты ломать, рявкнул, убежал).
Далее обязательно проводится физкультурная разминка, для того, чтобы снять психологическое и эмоциональное напряжение у ребят.
«А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем (Руки перед грудью, рывки
руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Восстановление текста с опорой на последовательность глаголов.
Воспитатель называет действие, дети – предложение с этим словом.
Рассказ текста по предметным картинкам, расположенным в сюжетной последовательности.
Пересказ без опоры на картинки.
Педагог кладет картинки обратной стороной и предлагает детям вспомнить, что было изображено на каждой, и пересказать сказку. В процессе этого упражнения тренируется память, развивается мышление.
Во время этой деятельности воспитатель должен обязательно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Далее педагог предлагает ребятам нарисовать картинки к
рассказу, используя для этого на выбор: цветные карандаши,
восковые мелки, акварельные краски, либо гуашь.
На дневной прогулке можно провести подвижную игру «У медведя во бору…».
Государственное бюджетное образовательное
учреждение города Москвы детский сад №34
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи
Рассказ «Как медведь сам себя напугал» по Н. Сладкову.
Подготовила и провела
воспитатель Толмачева Е.А.
06.12.2011
Литература:
Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи/ В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Воронеж: ТЦ «Учитель»,2006.
Мир русской сказки В.М. Васнецова. – Режим доступа: http;revolution.allbest.ru/culture/00115681/
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада / В.В. Гербова. – М.: Просвещение.1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель: Позн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин «Золотой луг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин «Золотой луг». Цель: Познакомить со смыслом слов: промысел, ид...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему « Овощи» с использованием ИКТ
непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме "Овощи"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с использованием английского языка "День рождения Ники"
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с использованием английского языка...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Фантазия и ложь».
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группепо развитию речи«Фантазия и ложь»....
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...