Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Рассказ «Как медведь сам себя напугал» по Н. Сладкову.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ctrl/Cmd+V

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_medved_sam.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, последовательно пересказывать содержание рассказа; развивать фантазию, воображение, творческие способности у детей, а также закреплять самостоятельность и аккуратность при работе с красками.

 Реализация образовательных областей:

- художественная литература;

- художественное творчество;

- познание.

Материал. Предметные картинки, изображающие ветку дерева, медведя, белку, шишку, зайца, сорок, лосей, гриб, девочку, лису; белая бумага разного размера, карандаши цветные, восковые мелки, кисточки разного размера, непроливайки.

                                         

        Ход непосредственно образовательной деятельности:

 1. Организационный момент.

Воспитатель раздает по одной картинке и предлагает составить по картинке предложение.

2. Работа с рассказом.

 Воспитатель читает рассказ:

«Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала

                                             

шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси, пошли по лесу кусты  ломать!

 Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! Не уйти ли лучше? – подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекоча.

  Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал».

Словарная работа.

Воспитатель выясняет, понятен ли детям смысл слов хрустнула, угодила, насторожил, выпугнул, помчал, дал стрекоча и такое предложение, как, например, Пошли лоси по лесу кусты ломать.

Расстановка картинок в последовательности, соответствующей сюжету рассказа.

Воспитатель предлагает детям расставить картинки в правильной последовательности. Если у ребят возникают затруднения, обязательно им помочь, подсказать мягко, аккуратно, деликатно.

Выяснение причинно-следственных связей.

   

        Вопросы:

Почему медведь убежал из леса?

Почему испугались лоси?

                                     

Почему испугалась сорока?

Почему испугался заяц?

Почему испугалась белка?

Выяснение логических связей.

        Вопросы:

Получился бы рассказ, если бы не было медведя?

Почему рассказ не получился бы?

Получился бы рассказ, если бы не было белочки?

шишки у белки? И т.д.

 Воспитатель обращает внимание детей на последовательность происходящих в рассказе действий. Ставит вопросы и указывает на соответствующую картинку, например: «Что сделал? (Указывает на медведя.) – Вошел. Что сделала? (Указывает на веточку.) – Хрустнула. Что сделала? (Указывает на белку.) – Испугалась».

Затем воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать по порядку слова-действия, опираясь на картинки ( вошел, хрустнула, испугалась, выронила, упала, угодила, вскочил, помчался, наскочил, выпугнул, подняла крик, услышали, пошли кусты ломать, рявкнул, убежал).

 Далее обязательно проводится физкультурная разминка, для того, чтобы снять психологическое и эмоциональное напряжение у ребят.

               

                       «А теперь на месте шаг»

 А теперь на месте шаг

 Выше ноги! Стой, раз, два!    (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

 А потом их опускаем.     (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем   (Руки перед грудью, рывки

руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!   (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.   (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,      (Потягивания – руки вверх и в     стороны.)

И на место вновь вернулись.   (Дети садятся.)

Восстановление текста с опорой на последовательность глаголов.

Воспитатель называет действие, дети – предложение с этим словом.

Рассказ текста по предметным картинкам, расположенным в сюжетной последовательности.

Пересказ без опоры на картинки.

Педагог кладет картинки обратной стороной и предлагает детям вспомнить, что было изображено на каждой, и пересказать сказку. В процессе этого упражнения тренируется память, развивается мышление.

Во время этой деятельности воспитатель должен обязательно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

                                           

 Далее педагог предлагает ребятам  нарисовать картинки к

 рассказу, используя для этого на выбор: цветные карандаши,

восковые мелки, акварельные краски, либо гуашь.

 На дневной прогулке можно провести подвижную игру «У медведя во бору…».

                                                     

         

              Государственное бюджетное образовательное

              учреждение города Москвы детский сад №34

                                             

                                               

                                                Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи

 Рассказ «Как медведь сам себя напугал» по Н. Сладкову.

                                                                     

                                                                       Подготовила и провела

                                                                    воспитатель Толмачева Е.А.

                                                                                 06.12.2011

                                           

                                             

                                     Литература:

Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи/ В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Воронеж: ТЦ «Учитель»,2006.

Мир русской сказки В.М. Васнецова. – Режим доступа: http;revolution.allbest.ru/culture/00115681/

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада / В.В. Гербова. – М.: Просвещение.1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель:          Позн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин «Золотой луг».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин  «Золотой  луг». Цель:  Познакомить со смыслом слов: промысел, ид...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Фантазия и ложь».

Конспект  Непосредственно образовательной деятельности  в старшей  группепо развитию речи«Фантазия и ложь»....

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...