Составление сюжетного рассказа о куклах Феде и Фае
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: Составление сюжетного рассказа о куклах Феде и Фае
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mrr_sr_gr.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: Составление сюжетного рассказа о куклах Феде и Фае
Подготовил: воспитатель
Васильева Алена Владимировна
Чебоксары 2020
Тема: «Составление сюжетного рассказа о куклах Феде и Фае»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Обучать составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.
Совершенствовать умение использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные и существительные в роде. Закреплять правильное произношение звуков (ф), (ф′), (в), (в′).
Развивающая: Развивать фонематический слух.
Воспитательная: Воспитывать культуру общения, слушать друг друга не перебивая.
Словарная работа: ваза, железная, стеклянная.
Материал: куклы – девочка и мальчик; собака, флажки, конфеты, яблоки, картинки с изображением варежки, ведро, ваза, вилка.
Ход ООД:
На столе у воспитателя куклы Фая и Федя, собака Филя, конфеты, флажки.
Воспитатель: - Кто это?
Дети: (мальчик Федя, девочка Фая, собачка Филя).
Воспитатель: - Кто принес флажки?
Дети: (Федя).
Воспитатель: - А конфеты?
Дети: (Фая)
Воспитатель: - Кто хочет рассказать про Федю, Филю и Фаю?
(В случае затруднения воспитатель подсказывает начало фразы.)
Это... девочка, ее зовут... Фая. К Фае в гости пришел... Федя. Он принес... флажки. В гости к Фае и Феде прибежал... пес. Его зовут... Филя. Филя принес... конфеты.
Еще Филя принес детям яблоки. Яблоки положили в вазу. Послушайте, как я скажу это слово: ввваза. (Повторяется два раза.) Какой звук есть в этом слове?
Кто скажет слово ваза так, чтобы был слышен звук в? А теперь послушайте другие слова: Фффая, Фффедя. Какой звук есть в слове Фая?
Воспитатель: - Кто скажет это слово так, чтобы был слышен звук ф.
Дети выполняют.
Воспитатель: - Посмотрите, что для вас принес Филя (картинки). Есть маленькие картинки, а есть... большие. Мы вам сейчас их раздадим.
(Раздает картинки)
Воспитатель: - У меня тоже картинка. Что это?
Дети: (Варежки.)
Воспитатель: - Послушайте, как я произношу это слово.
(Произносит слово четко, громче и дольше произносится звук [в].)
- Назовите то, что на ваших картинках, хорошо, четко, немного погромче и подольше произнося звук [в].
Вилка. Какая она? (металлическая.)
Ведро. Какое оно? (пластмассовое)
Ваза. Какая она? (Стеклянная.) И т. д.
Воспитатель: - В каких именах вы слышите звук в? (Валера, Валя, Ваня, Вова, Владик.)
Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Воспитатель: - Подул ветер. Как дует ветер?
Дети: (Ветер дует: ввв.)
(Произносят звукоподражание с умеренной громкостью.)
А потом подул сильный ветер (звукоподражание произносится громко).
- Ребятам стало холодно, и они решили попрыгать, чтобы согреться.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру «Назови одним словом».
- Вспомните на чем у нас спят куклы?
Дети: (на кровати).
Воспитатель: - Куда они кладут свои вещи?
Дети: (в шкаф, в гардероб).
Воспитатель: - На чем они сидят?
Дети: (на стульях).
Воспитатель: - Я начну говорить, а вы продолжите: кровать, шкаф…
Дети: (стул, диван, кресло).
Воспитатель: - Как назвать эти предметы одним словом?
Дети: (мебель).
Воспитатель: - Что куклы кладут в шкаф? Что там лежит и висит? Продолжите: платье, брюки…
Дети: (юбка, колготки, рубашка, носки, кофты).
Воспитатель: - Все эти вещи называются …
Дети: - (одежда).
Воспитатель: - Сейчас я узнаю, внимательно ли вы меня слушаете. Вы будете говорить так, как я. Если я произнесу слова быстро, то и вы повторите их быстро; если я скажу слова медленно, то и вы повторите их медленно.
Произносит фразу «Ехали медведи на велосипеде» в разном темпе. Дети повторят ее.
Воспитатель: - Скажите, как я: у Вввали новые ввваленки; у Фффеди фффлажок (произносится в умеренном темпе с выделением звуков ф и в).
Дети повторяют.
Воспитатель: - Что же мы сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Что принес Федя? Что принесла Фая? А Филя?
Как назвать стул, кровать, диван одним словом?
Где лежат яблоки? Какая бывает ваза?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек
ЗАДАЧИ.Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а тол...
Подготовительная группа. Развитие речи. Тема : "Составление сюжетных рассказов по открытке".
В данном материале мною изложено построение занятия, целью которого является развитие речи, а именно развитие способности к самостоятельному придумыванию рассказа по картинке. Кроме того, что активно ...
Составление сюжетного рассказа "На птичьем дворе"
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в младшей группе детского сада...
Развитие речи во второй младшей группе №24 Тема:" Составление сюжетного рассказа о куклах Феде и Фае"
Развитие речи во второй младшей группе...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа про куклу"
С помощью дидактического упражнения "Рассказываем вместе" помочь уяснить план описания куклы....
- Мне нравится (2)