Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа про куклу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
С помощью дидактического упражнения "Рассказываем вместе" помочь уяснить план описания куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_po_razviitiyu_rechi_st_gr.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей группы
на тему:
«Составление описательных рассказов про куклу»
Цель: С помощью дидактического упражнения «Рассказываем вместе» помочь детям уяснить план описания куклы. Учить детей, составляя самостоятельное описание, руководствоваться планом, предложенным воспитателем, рассказывать подробно и интересно, избегая повторов.
Ход занятия
Воспитатель усаживает детей как можно ближе к своему столу. Предлагает их вниманию двух разных кукол, сообщает:
- Сегодня мы будем учиться рассказывать. Вы видите кукол? Сколько их? Значит, вы видите перед собой двух кукол. Сейчас мы составим про них рассказ. Будьте внимательны. Я его начну, а тот, кого я вызову, продолжит, стараясь составлять описание как можно подробнее. Первым вместе со мной будет рассказывать Саша.
Воспитатель: Моя кукла- девочка- дошкольница. Скорее всего, она ваша ровесница.
Ребенок: Наша кукла – малыш в ползунках. Ему, должно быть, нет и годика.
Воспитатель: Моя кукла темноглазая, с черными пушистыми ресницами. У нее светлые волосы, заплетенные в косички.
Ребенок: Наш малыш краснощекий, С большими синими глазами. У него рыжие волосы, на лбу челка.
Воспитатель: Моя кукла в красивом вязаном платье с длинными рукавами. Платье с яркой розовой вышивкой и поясом, застегивающимся на пряжку. С платьем удачно сочетаются розовые туфельки.
Ребенок: Наш малыш в голубых фланелевых ползунках и белой распашонке. На ползунках аппликация «котенок».
Воспитатель: Моя кукла умеет говорить. Послушайте: «Мама».
Ребенок: Наш малыш разговаривать не умеет. Он умеет громко плакать «Уа-уа-уа».
- Вам понравилось рассказывать вместе со мной?- интересуется педагог. – Запомнили, с чего мы начали рассказ, о чем говорили потом, чем закончили? Кто из вас попытается рассказать все о малыше? Иди, Оля, попробуй.
После того, как будет заслушан рассказ, воспитатель формулирует следующее задание: «А сейчас вы будете рассказывать о кукле – вашей ровеснице, а я о малыше. Но малыш устал, ему надо немного поспать». Педагог укачивает малыша и негромко поет:
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки-
Груууууу…
Затем колыбельную поют все хором, после чего педагог передает куклу-малыша какому-нибудь ребенку. Упражнение повторяется 3-4 раза.
Занятие продолжается. Воспитатель и дети рассказывают поочередно о куклах. Затем описание куклы-дошкольницы дает кто-нибудь из детей.
В заключение педагог передает кукол детям и советует малыша уложить спать, а кукле постарше показать книжки, имеющиеся в книжном уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды
Конспект НОД по развитию речи в старшей группеТема: Составление описательного рассказа о предметах посуды...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."
Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...
Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» (с использованием интерактивных технологий)
Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление сравнительно-описательного рассказа о зайце и кошке"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление сравнительно-описательного рассказа о зайце и кошке"...