Развитие речи во второй младшей группе №24 Тема:" Составление сюжетного рассказа о куклах Феде и Фае"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе.
Тема: «Составление сюжетного рассказа о куклах Феде и Фае». № 24
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.
Программное содержание: обучать составлять рассказ совместно с
воспитателем и самостоятельно; совершенствовать умение использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные и существительные в роде; закреплять правильное произношение звуков (ф), (ф′), (в), (в′); развивать фонематический слух; воспитывать культуру общения, слушать друг друга не перебивая.
Материалы и оборудование: куклы – девочка и мальчик; собака, флажки, конфеты, яблоки, картинки с изображением варежки, ведро, ваза, вилка.
Планируемый результат: дети умеют составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Сюрпризный момент | Фая, Федя, Филя | |
2 | Составление рассказа | Фаю, Федю, Филю | |
3 | Дифференциация звуков | [ф],[в] | |
4 | Физкультминутка | «Ветер» | |
5 | Дидактическая игра | « Кукла весёлая и грустная» | |
6 | Игра | «Назови одним словом» | |
7 | Дидактическое упражнение | «Быстро, медленно» | |
IIIч | Итог занятия. | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
- Сегодня ребята я предлагаю поздороваться друг с другом не обычными способами.
Свободно перемещаясь по группе, дети слушают сигнал:
Один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы;
Два хлопка – здороваемся за руку;
Три хлопка – здороваемся носиками.
Педагог напоминает, чтобы не забыли при этом улыбнуться.
IIч. Основная часть
1.Сюрпризный момент
На столе у воспитателя куклы Фая и Федя, собака Филя, конфеты,
флажки.
- Кто это? (мальчик Федя, девочка Фая, собачка Филя).
- Кто принес флажки? (Федя).
- А конфеты? (Филя)
- Кто хочет рассказать про Федю, Филю и Фаю?
(В случае затруднения воспитатель подсказывает начало фразы.)
2.Составление рассказа про Федю, Филю и Фаю
Это... девочка, ее зовут... Фая. К Фае в гости пришел... Федя. Он
принес... флажки. В гости к Фае и Феде прибежал... пес. Его зовут... Филя.
Филя принес... конфеты.
Еще Филя принес детям яблоки. Яблоки положили в вазу. Послушайте,
как я скажу это слово: в-в-ваза. (Повторяется два раза.) Какой звук есть в этом
слове?
3.Дифференциация звуков [ф],[в].
- Кто скажет слово ваза так, чтобы был слышен звук в? А теперь
послушайте другие слова: Ф-фая, Ф-ф-федя. Какой звук есть в слове Фая.
- Кто скажет это слово так, чтобы был слышен звук ф. (Дети выполняют)
- Посмотрите, что для вас принес Филя (картинки).
- Есть маленькие картинки, а есть... большие. Мы вам сейчас их раздадим.
(Раздает картинки)
- У меня тоже картинка. Что это? (Варежки.)
- Послушайте, как я произношу это слово. (Произносит слово четко, громче и дольше произносится звук [в].)
- Назовите то, что на ваших картинках, хорошо, четко, немного погромче и подольше произнося звук [в].
- Что это на картинке вилка. Какая она? (металлическая.)
- А это, что? Ведро. Какое оно? (пластмассовое)
- Это ваза. Какая она? (стеклянная.) И т. д.
- В каких именах вы слышите звук в? (Валера, Валя, Ваня, Вова, Владик.)
4.Физкультминутка.
Дети встают в круг.
- Подул ветер. Как дует ветер? (Ветер дует: в-в-в.)
(Произносят звукоподражание с умеренной громкостью.)
- А потом подул сильный ветер (звукоподражание произносится громко).
- Ребятам стало холодно, и они решили попрыгать, чтобы согреться.
Игра повторяется 2 раза.
5.Дидактическая игра « Кукла весёлая и грустная»
- Стала девочка Маша играть со своими куклами – Катей и Таней – и заметила, что Катя всё время весёлая, а Таня грустная. Как вы думаете почему?( Она печальная, расстроенная)
- Что Катя делает? (Грустит, печалится, огорчается)
- Что нужно сделать, чтобы развеселить Катю? (Рассказать весёлую сказку, поиграть с ней, посмотреть мультфильм)
- Какими стали Катя и Таня? (Весёлыми, радостными)
Дети встают в круг.
6.Игра «Назови одним словом».
- Сейчас мы поиграем в игру «Назови одним словом».
- Вспомните на чем у нас спят куклы? (на кровати).
- Куда они кладут свои вещи? (в шкаф, в гардероб).
- На чем они сидят? (на стульях).
- Я начну говорить, а вы продолжите: кровать, шкаф… (стул, диван, кресло).
- Как назвать эти предметы одним словом? (мебель).
- Что куклы кладут в шкаф? Что там лежит и висит? (платье, брюки, юбка, колготки, рубашка, носки, кофты).
- Все эти вещи называются … (одежда).
7.Дидактическое упражнение «Быстро, медленно»
- Сейчас я узнаю, внимательно ли вы меня слушаете. Вы
будете говорить так, как я. Если я произнесу слова быстро, то и вы повторите
их быстро; если я скажу слова медленно, то и вы повторите их медленно.
Произносит фразу «Ехали медведи на велосипеде» в разном темпе.
Дети повторят ее.
- Скажите, как я: у В-в-вали новые в-в-валенки; у Ф-ф-феди
Ф-ф-флажок (произносится в умеренном темпе с выделением звуков ф и в).
Дети повторяют.
IIIч. Заключительная часть
Итог занятия
- Что же мы сегодня делали?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что принес Федя?
- Что принесла Фая? А Филя?
- Как назвать стул, кровать, диван одним словом?
- Где лежат яблоки?
- Какая бывает ваза?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление рассказа по картине "Куры"
Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прил...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."
Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...
Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....
Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа об игрушках».
Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа об игрушках».Задачи:Связная речь. Учить составлять совместно с воспитателем описател...
Развитие речи во второй младшей группе на тему: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Цель: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавахЗадачи:Образовательные: оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побужда...
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей второй младшей группы на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ»».
У детей формируются умения внимательно рассматривать персонажей картины,обучаются мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во вре...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление описательного рассказа по картине "Катаемся на санках".
Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление описательного рассказа по картине "Катаемся на санках" имеет следующие задачи: 1. Учить отвечать на вопросы по содержанию кар...