Составление сюжетного рассказа по набору игрушек
методическая разработка по логопедии по теме

Косцова Тамара Алексеевна

ЗАДАЧИ.

Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а только по намеченной сюжетной линии.

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам, использовать в речи сложноподчиненные предложения, активизировать использование антонимов (сильный - слабый, маленький - большой, быстро - медленно и т. д.).

Коррекционная работа: упражнять детей в умении прослеживать глазами за движением рук, ориентироваться в пространстве, имитировать различные движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад № 872

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе на тему: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

Составил и провёл воспитатель

Косцова Т.А

Москва 2012 год

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

РАССКАЗЫВАНИЕ ПО НАБОРУ ИГРУШЕК. СОСТАВЛЕНИЕ СЮЖЕТНОГО РАССКАЗА ПО ИГРУШКАМ.

ЗАДАЧИ.

Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а только по намеченной сюжетной линии.

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам, использовать в речи сложноподчиненные предложения, активизировать использование антонимов (сильный - слабый, маленький - большой, быстро - медленно и т. д.).

Коррекционная работа: упражнять детей в умении прослеживать глазами за движением рук, ориентироваться в пространстве, имитировать различные движения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В начале занятия воспитатель предлагает детям выполнить упражнения: «Свеча», «Погаси свечу, «Надоедливый комар» (с целью отработки умения правильно «посылать» дыхание, находить «опору» для дыхания).

Затем обращает внимание детей на игрушки, расположенные на столе. Это кукла в образе девочки, медведь, заяц, лиса, белка. По поводу каждой игрушки воспитатель задает ряд вопросов:

Какая это игрушка? А какая она по характеру? (Дети составляют рассказ о каждой игрушке. Лиса яркая, рыжая. Мех у нее пушистый, золотистый, длинный хвост. Мордочка у лисы маленькая, остренькая. Она ловкая, хитрая; умеет неслышно подкрадываться.

Заяц - маленький, похож на комочек, уши у него длинные, короткий хвост. Передние лапы у зайца короче задних, но это ему не мешает быстро и ловко прыгать и бегать. Заяц трусливый, всех боится). Таким образом, подробно дети рассказывают о каждой игрушке.

-Все эти зверята живут где? (В лесу). Давайте и мы представим себе, что оказались тоже в лесу. Физкультминутка: дети распределяются свободно по группе.

Мы листочки приподняли,        (приседают, имити-

В ладошку ягодки собрали.        руют сбор ягод)

Одна, две, три, четыре, пять,        (кладут ягодки в

Шесть, семь, восемь, девять, десять,        рот, прослеживая
Ох, как ягодки вкусны!        глазами, покачива-

Хорошо мы погуляли!        ют головой, разво-

И немножечко устали.        дят руки в стороны

и садятся на места).

А теперь, давайте, придумаем рассказ или сказку с нашими игрушками. Начало будет таким: «Девочка взяла корзиночку для ягод и пошла в лес...» Кого она там могла встретить и что могло произойти дальше, вы расскажите сами.

Дети придумывают рассказ или сказку. В свои истории они могут включать не все представленные игрушки, а по своему выбору. Лучшие рассказы следует записать, а детям предложить нарисовать к ним иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»...

Конспект НОД. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов....

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателемПодготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна Цель: развивать коммуникативные уменияЗадачи:- Связная речь: учить...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Речевое развитие в средней группе на тему " Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек" .

создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке....