Составление сюжетного рассказа по набору игрушек
методическая разработка по логопедии по теме
ЗАДАЧИ.
Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а только по намеченной сюжетной линии.
Словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам, использовать в речи сложноподчиненные предложения, активизировать использование антонимов (сильный - слабый, маленький - большой, быстро - медленно и т. д.).
Коррекционная работа: упражнять детей в умении прослеживать глазами за движением рук, ориентироваться в пространстве, имитировать различные движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад № 872
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе на тему: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».
Составил и провёл воспитатель
Косцова Т.А
Москва 2012 год
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
РАССКАЗЫВАНИЕ ПО НАБОРУ ИГРУШЕК. СОСТАВЛЕНИЕ СЮЖЕТНОГО РАССКАЗА ПО ИГРУШКАМ.
ЗАДАЧИ.
Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а только по намеченной сюжетной линии.
Словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам, использовать в речи сложноподчиненные предложения, активизировать использование антонимов (сильный - слабый, маленький - большой, быстро - медленно и т. д.).
Коррекционная работа: упражнять детей в умении прослеживать глазами за движением рук, ориентироваться в пространстве, имитировать различные движения.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В начале занятия воспитатель предлагает детям выполнить упражнения: «Свеча», «Погаси свечу, «Надоедливый комар» (с целью отработки умения правильно «посылать» дыхание, находить «опору» для дыхания).
Затем обращает внимание детей на игрушки, расположенные на столе. Это кукла в образе девочки, медведь, заяц, лиса, белка. По поводу каждой игрушки воспитатель задает ряд вопросов:
Какая это игрушка? А какая она по характеру? (Дети составляют рассказ о каждой игрушке. Лиса яркая, рыжая. Мех у нее пушистый, золотистый, длинный хвост. Мордочка у лисы маленькая, остренькая. Она ловкая, хитрая; умеет неслышно подкрадываться.
Заяц - маленький, похож на комочек, уши у него длинные, короткий хвост. Передние лапы у зайца короче задних, но это ему не мешает быстро и ловко прыгать и бегать. Заяц трусливый, всех боится). Таким образом, подробно дети рассказывают о каждой игрушке.
-Все эти зверята живут где? (В лесу). Давайте и мы представим себе, что оказались тоже в лесу. Физкультминутка: дети распределяются свободно по группе.
Мы листочки приподняли, (приседают, имити-
В ладошку ягодки собрали. руют сбор ягод)
Одна, две, три, четыре, пять, (кладут ягодки в
Шесть, семь, восемь, девять, десять, рот, прослеживая
Ох, как ягодки вкусны! глазами, покачива-
Хорошо мы погуляли! ют головой, разво-
И немножечко устали. дят руки в стороны
и садятся на места).
А теперь, давайте, придумаем рассказ или сказку с нашими игрушками. Начало будет таким: «Девочка взяла корзиночку для ягод и пошла в лес...» Кого она там могла встретить и что могло произойти дальше, вы расскажите сами.
Дети придумывают рассказ или сказку. В свои истории они могут включать не все представленные игрушки, а по своему выбору. Лучшие рассказы следует записать, а детям предложить нарисовать к ним иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310865-1381167875.jpg)
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Быченко Нат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-642574-1434180469.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1277128-1602423880.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
План-конспект по речевому развитию в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1151450-1632033731.jpg)
Конспект НОД. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1378186-1642339141.jpg)
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателемПодготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна Цель: развивать коммуникативные уменияЗадачи:- Связная речь: учить...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-987504-1513525669.jpg)
Речевое развитие в средней группе на тему " Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек" .
создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке....