Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе: «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе « Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_detey_sredney_gruppe.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе:
« Овощи»
Цель: расширить представления детей об овощах
Задачи:
Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию, радость к результату труда
Развивающие: развивать чувство коллективизма.
Обучающие: формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду; закрепить знания о месте произрастания.
Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций; чтение стихов, потешек об овощах; дидактические игры; пальчиковая гимнастика, экскурсия в огород, сюжетно-ролевая игра нового типа: «В супермаркете», «Семья»
Материал: презентация на тему: «Овощи», фломастеры, корзина с овощами
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
восприятие художественной литературы.
Место проведения: групповое помещение.
Ход деятельности
Первый этап (мотивационный)
Воспитатель (собирает детей возле себя и говорит): Здравствуйте, ребята.
Дети:
( в это время стучат в дверь)
Воспитатель: (открывает дверь. Заходит повар с большой кастрюлей).
Воспитатель и дети здороваются
Повар: Здравствуйте, ребята
Воспитатель: А с чем вы к нам пожаловали?
Повар: Вот хотела сегодня всех вкусным борщом угостить. Но вот беда, у меня закончились овощи. Вот не знаю что делать. Поэтому к вам пришла, думаю, вы мне поможете?!
Дети: поможем.
Повар: я бы тоже сходила с вами за овощами, но вот только не могу, мне еще нужно компот сварить.
Воспитатель: Вы не переживайте, мы вам сами на кухню принесем овощи.
Повар: спасибо, я буду вас ждать
(Повар уходит)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда в нашем детском саду берутся овощи?
Дети: с магазина.
Воспитатель: как эти овощи попали в магазин? (Ответы детей)
Воспитатель: Выращивают ли их в городе? (ответы детей)
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Где они растут?
Дети: на огороде, в поле
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю, отправится на поле и самим собрать урожай. Вы согласны? (Ответы детей). А как мы туда доберемся? Какие виды транспорта вы знаете? (дети перечисляют)
Воспитатель предлагает детям отправиться в поле пешком, объясняя, что поле от города находится не далеко и пеший поход очень полезен для здоровья. Дети, вместе с воспитателем, отправляются на поле через препятствия.
Воспитатель: Если, вы согласны, то мы отправимся в путь.
Воспитатель во время пешего похода говорит, что они пройдут через речку,
Воспитатель: Посмотрите, справа от нас много берез. Это – березняк. Слева много елок. Как назвать это место?
Дети: Ельник
Воспитатель: вот мы и пришли. А на нем только зеленая трава. А где же овощи?
(показать детям картинку в презентации с морковной ботвой)
Дети: в земле, наверху ботва
Воспитатель: какие еще овощи в земле растут?
Дети: картофель, свекла, репа, редис.
Воспитатель: Какие на верху?
Дети: Капуста, огурцы, помидоры…
Воспитатель: Ребята давайте, послушаем, что выросло в нашем огороде?
(Стихотворение Е. Корниной: «Что растет на нашей грядке»)
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад…
Если слушал ты внимательно, — запомнил обязательно,
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Дети: огурцы, горошек, помидоры, укроп, редиска, салат
Воспитатель: Ребята, то что выросло в нашем огороде, не хватит для борща. Что же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель: как вы думаете, какие овощи нужны поварам, чтобы сварить борщ? (дети перечисляют)
Воспитатель: Нам, чтобы собрать нужные овощи помогут загадки. Вы готовы их отгадать?
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и берут овощ с грядки и кладут в корзинку.
1.Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (Капуста)
2.Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
3.Под зелеными кусточками
Мы в земле сидим клубочками. (Картошка)
4. Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)
5. Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам... (свекла)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки и собрали весь урожай. А давайте, мы их посчитаем (счет до 5 на русском и татарском языке)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Ведь нас ждут на кухне. А в каком городе наш садик находится и как она называется? (ответы детей)
Воспитатель: А кто корзинку понесет? А мы все вместе ему поможем, чтобы ему не было тяжело.
Все возвращаются в группу.
Заключительный часть:
Воспитатель: вот мы и вернулись в наш садик. Но прежде чем, мы отнесем овощи на кухню, я хочу посмотреть, все ли запомнили, какие овощи нужны нам для борща. Для этого я вам приготовила карточки, где нужно найти овощи и закрасить их в нужный цвет.
Дети разукрашивают. После того, как разукрасили, воспитатель дает им домашнее задание, чтобы они с помощью раскраски – подсказки помогали мамам приготовить вкусный суп: «Борщ».
Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас все получилось. Вам понравилось? (ответы детей). А теперь пора нам отнести овощи на кухню. Пойдемте.
Дети, с помощью воспитателя относят овощи на кухню. Повара их благодарят за помощь, и обещают приготовить вкусный суп на обед
Список использованной литературы
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!
- Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой.
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Пейте дети молоко- будете здоровы!"во второй младшей группе
laquo;Пейте дети молоко — будете здоровы!»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Научим незнайку чистить зубы" во второй младшей группе
laquo;Научим Незнайку чистить зубы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайке»
Данное занятие формирует у детей: понятия "длинный - короткий", "один - много", способствует обучению детей способам сравнения предметов по длине....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайчику»
Данное занятие способствует: формированию у детей понятий "длинный - короткий", "один - много"; освоению способами измерения предметов по длине....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста
Продолжать формировать умения различать три основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...