Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе: «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Вафина Гузел Муктасимовна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей  группе « Овощи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей  группе:

« Овощи»

Цель: расширить представления детей об овощах

Задачи:

Воспитывающие:  воспитывать интерес к рисованию, радость  к результату труда

Развивающие:  развивать чувство коллективизма.

Обучающие: формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду; закрепить знания о месте произрастания.

Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций; чтение стихов, потешек об овощах; дидактические игры; пальчиковая гимнастика, экскурсия в огород, сюжетно-ролевая игра нового типа: «В супермаркете», «Семья»

Материал: презентация на тему: «Овощи», фломастеры,  корзина с овощами

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие

 Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

восприятие художественной литературы.

Место проведения: групповое помещение.

Ход деятельности

Первый этап (мотивационный)

Воспитатель (собирает детей возле себя и говорит): Здравствуйте, ребята.

Дети:

( в это время стучат в дверь)

Воспитатель: (открывает дверь. Заходит повар с большой кастрюлей).

Воспитатель и дети здороваются

Повар: Здравствуйте, ребята

Воспитатель: А с чем вы к нам пожаловали?

Повар: Вот хотела сегодня всех вкусным борщом угостить. Но вот беда, у меня закончились овощи. Вот не знаю что делать. Поэтому к вам пришла, думаю, вы мне поможете?!

Дети: поможем.

Повар: я бы тоже сходила с вами за овощами, но вот только не могу, мне еще нужно компот сварить.

Воспитатель: Вы не переживайте, мы вам сами на кухню принесем овощи.

Повар: спасибо, я буду вас ждать

(Повар уходит)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда в нашем детском саду берутся овощи?

Дети:  с магазина.

Воспитатель: как эти овощи попали в магазин? (Ответы детей)

Воспитатель: Выращивают ли их в городе? (ответы детей)

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Где они растут?

Дети: на огороде, в поле

Воспитатель: Ребята,  а я вам  предлагаю, отправится на поле и самим собрать урожай. Вы согласны? (Ответы детей). А как мы туда доберемся? Какие виды транспорта вы знаете? (дети перечисляют)

Воспитатель предлагает детям отправиться в поле пешком, объясняя, что поле от города находится не далеко и пеший поход очень полезен для здоровья. Дети, вместе с воспитателем, отправляются на поле через препятствия.

Воспитатель: Если, вы согласны, то мы отправимся в путь.

Воспитатель во время пешего похода говорит, что они пройдут через речку,

Воспитатель: Посмотрите, справа от нас много берез. Это – березняк. Слева много елок. Как назвать это место?

Дети: Ельник

Воспитатель: вот мы и пришли. А на нем только зеленая трава. А где же овощи?

(показать детям картинку в презентации  с морковной ботвой)

Дети: в земле, наверху ботва

Воспитатель: какие еще овощи в земле растут?

Дети: картофель, свекла, репа, редис.

Воспитатель: Какие на верху?

Дети: Капуста, огурцы, помидоры…

Воспитатель: Ребята давайте, послушаем, что выросло  в нашем огороде?

(Стихотворение Е. Корниной: «Что растет на нашей грядке»)

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад…

Если слушал ты внимательно, — запомнил обязательно,

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Дети: огурцы, горошек, помидоры, укроп, редиска, салат

Воспитатель: Ребята, то что выросло в нашем огороде, не хватит для борща. Что же нам делать? (Ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, какие овощи нужны поварам, чтобы сварить борщ? (дети перечисляют)

Воспитатель: Нам, чтобы собрать нужные овощи помогут загадки. Вы готовы их отгадать?

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и берут овощ с грядки и  кладут  в корзинку.

1.Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (Капуста)

2.Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3.Под зелеными кусточками

Мы в земле сидим клубочками. (Картошка)

4. Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (лук)

5.  Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам... (свекла)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки и собрали весь урожай. А давайте, мы их посчитаем (счет до 5 на русском и татарском языке)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Ведь нас ждут на кухне. А в каком городе наш садик находится и как она называется? (ответы детей)

Воспитатель: А кто корзинку понесет? А мы все вместе ему поможем, чтобы ему не было тяжело.

Все возвращаются в группу.

Заключительный часть:

Воспитатель: вот мы и вернулись в наш садик. Но прежде чем, мы отнесем овощи на кухню, я хочу посмотреть, все ли запомнили, какие овощи нужны нам для борща. Для этого я вам приготовила карточки, где нужно найти овощи и закрасить их в нужный цвет.

Дети разукрашивают. После того, как разукрасили, воспитатель дает им домашнее задание, чтобы они с помощью раскраски – подсказки помогали мамам приготовить вкусный суп: «Борщ».

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас все получилось. Вам понравилось? (ответы детей). А теперь пора нам отнести овощи на кухню. Пойдемте.

Дети, с помощью воспитателя относят овощи на кухню. Повара их благодарят за помощь, и обещают приготовить вкусный суп на обед

Список использованной литературы

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!
  2. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой.  
  3. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайке»

Данное занятие формирует у детей:  понятия "длинный - короткий", "один - много", способствует обучению детей способам сравнения предметов по длине....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

Данное занятие способствует:  формированию  у детей понятий "длинный - короткий", "один - много";  освоению способами измерения предметов по длине....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста

Продолжать формировать умения различать три  основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...