Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе. «Сундучок со сказками».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_2_ml._gr.na_konkurs.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
во 2 младшей группе.
«Сундучок со сказками».
Программное содержание:
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Упражнять в образовании слов по аналогии.
Воспитывать любовь к сказкам, желание помочь в беде. Вызвать положительный эмоциональный настрой от встречи с любимыми сказками.
Пособия:
Демонстрационный материал:Мягкая игрушка Мишка, короб, куклы - бабка, дед, внучка, лиса, колобок (театр би-ба-бо), иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», магнитофон, пластилин, дощечки.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Мы в лес пойдём», «Гуси-лебеди».
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Дидактическая игра «Дружная семейка».
Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет», «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Кто из какой сказки?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).
Ход занятия:
Воспитатель в роли бабушки - Рассказушки.
- Здравствуйте, ребята. Я бабушка – Рассказушка. Сегодня я расскажу вам очень интересную и знакомую вам сказку. А какую - вы отгадайте сами:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… Кто это? ( Колобок)
- Итак, сказка начинается. Жили – были бабушка и дедушка.Испекла бабка Колобок и поставила на окошко остывать. А где же Колобок? Ой, пропал Колобок! Ребята, его нужно разыскать. Вы мне поможете? ( Да). Давайте вспомним, кого же на пути первым встретил Колобок? ( Зайца). А потом? (Волка). А ещё? (Мишку).Так давайте же отправимся к Мишке и спросим у него, не видел ли он Колобка.
Подвижная игра «Мы в лес пошли».
- Итак, отправляемся в путь. А дорога-то с сюрпризами. Смотрите, здесь на пути у нас какие-то препятствия – кочки. Нужно через них переступать. Ножки поднимайте высоко.
Воспитатель:
-Смотрите, ребята, Мишка! Здравствуй, Мишка. А что это ты несёшь?
Мишка:- Несу ребятам подарок.
- Спасибо, Мишка. А мы как раз тебя ищем. Давайте посмотрим, что за подарок Мишка нам несёт...
(Воспитатель открывает короб так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое.Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).
Воспитатель:
Посмотрите, кто это?
Дети:Дед и бабка.
Воспитатель:А из какой сказки?
Мишка:Теремок.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?
Дети:Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).
Воспитатель:Ребята как вы думаете, в какой ещё сказке есть дед и баба?
Дети:«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Воспитатель:Иди, Вика, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.
Вика:
Мишка, Дед и Баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).
Воспитатель:
(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».
Мишка:Я знаю, там они все вместе колобка пекли.
Воспитатель:
Ребята, что там за герои? Чем они заняты? Дети поясняют, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.
Ребенок:Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.
Мишка:Я понял, они репку вытянули.
Дети:Нет. Они не вытянули.
Воспитатель:А что же было дальше? (Дети и итоговое объяснение одного ребенка).
Мишка:
Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»). Дети отгадывают, воспитатель их хвалит. Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «Гусей-лебедей».
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.
Воспитатель:Где же нашла своего братца девочка?
Дети:У Бабы Яги.
Воспитатель:А где стояла избушка Бабы Яги?
Дети:В лесу.
Воспитатель:Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау».
Д/и «Эхо»
Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносит поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Воспитатель:
(Достает из сундука Внучку). А вот и внучка.. Из какой она сказки?
Мишка:Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».
Дети:Нет. Там нет девочки. «Репка», «Гуси-лебеди».
Воспитатель:Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»
Девочка-куколка:Меня зовут Машенька.
Воспитатель:Так из какой сказки Машенька?
Дети:«Маша и медведь».
Воспитатель:
Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное, видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.
Лиса - …
Медведь - …
Волчица - …
Белка - …
Ёж - …
Машенька:
Спасибо вам, мне очень понравилось с вами играть.
Мишка:
И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам. А колобка надо у Лисы искать. Пойдёмте я вам дорогу покажу.
Воспитатель:
-Идём, ребята, к лисе, может, ещё успеем Колобка выручить?
Встречают лису. - Лиса, ты не видела Колобка? Лиса: – Нет, не видела! Как не видела? А обманывать не хорошо! Вон он на окошке лежит. Отдай нам Колобка! А мы тебя за это пирожками угостим.
-Ребята, в сказочном сундучке нам приготовлен ещё подарок – воспитатель вынимает пластилин жёлтого и оранжевого цвета, приглашает детей слепить для лисы пирожки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе.
- формировать понятие имя признака – влажность и считывать схематичное изображение этого признака.- учить детей определять объект по признаку влажность у предметов окружающего мира: сухо, сыро, мокро,...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»
В настоящей работе представлен конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке»....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» «Путешествие по сказкам»
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам; передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей, желание оказывать помощь другим. Программные задачи: Образователь...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки" в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе Тема: пересказ сказки «Заяц-хваста»
Презентация сделана с иллюстрациями которые знакомы с детства каждому....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе По теме : « Что мы купим в магазине «
Тема недели: " Магазин, правило поведения в магазине"....