Рассматривание картин
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект рассматривания картины « В уголке природы»
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект рассматривания картины « В уголке природы»
(старшая группа)
Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними.
Образовательные задачи: Обеспечить целостное восприятие картины.
Речевые задачи: обогащение, активизация словаря за счёт слов(ворсистые листья, пульверизатор, заострённые) развивать диалогические умения
Развивающие задачи: развивать умение сопоставлять натуральные предметы с изображёнными на картине.
Воспитательная задача: Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создавать положительный эмоциональный фон. Учить любить природу и понимать ее красоту.
Структура.
1часть.
Воспитатель приглашает детей в уголок природы, где на столе для экспериментов приготовлены горшки с цветами и все для ухода за ними.
Воспитатель:
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот герань, толстянка,
Вот и кактусов семья.
Их польем мы спозаранку,
Я и все мои друзья.
Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними, рассмотрим картину «В уголке природы».
Педагог привлекает внимание детей к растения на столе.
Воспитатель: Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их.
1-й ребенок-Это герань.
2-й ребенок-Это фиалка.
3-й ребенок-А это кактусы.
Воспитатель: Правильно. Кактусы бывают с колючками и без них. Это не колючие кактусы. А это интересное растение-толстянка. Посмотрите, какие у нее толстые мясистые стебли, а листья овальные, темно-зеленые, блестящие. А вы можете рассказать о других растениях, как это только что сделала я? Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы.
1-й ребенок-Это герань. У нее крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.
2-й ребенок-Это фиалка. У нее круглые мягкие листочки и красивые белые цветы.
Воспитатель: Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными цветами?
Дети: Их поливают, опрыскивают.
Воспитатель показывает, как надо ухаживать за растениями, и комментирует свои действия.
Воспитатель: Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки – невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка.
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
2 часть.
Воспитатель помещает картину на мольберт и предоставляет детям возможность для ее рассматривания.
Воспитатель: Кого вы видите на картине?
Дети-Это дети.
Воспитатель: Куда пришли дети?
Дети-Они пришли в уголок природы.
Воспитатель: Что делают девочки?
Дети-Ухаживают за цветами.
Воспитатель: Какие цветы вы видите в уголке природы?
Дети-Фиалки, толстянки.
Воспитатель: Правильно. Есть еще и другие красивые растения. Посмотрите на них. Это традесканция, хлорофитум, папоротник. А что делает мальчик Вася ?
Дети-Он кормит рыбок
Воспитатель: Каких рыбок вы видите в аквариуме?
Дети-Золотую рыбку и меченосцев.
Воспитатель: Верно. А еще в аквариуме много растений. Давайте расскажем о девочке, Маше. Как она одета? Что она делает?
1-й ребенок-Девочка Маша в синем сарафанчике и белой футболке опрыскивает цветок.
Воспитатель: Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке Кати, которая стоит у окна.
2-й ребенок- Девочка Катя в голубом сарафанчике и полосатой кофточке поливает толстянку из красной лейки.
Воспитатель: А кто может рассказать о мальчике Славе?
3-й ребенок-Мальчик Слава в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок.
Воспитатель: Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите как красиво в уголке природы, как здесь много цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети очень хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить все, что мы рассказали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Сначала нужно рассказать о том, куда пришли дети. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец можно рассказать о том, что делает каждый из детей.
Пауза для подготовки детей к рассказыванию.
Рассказ по картине по частям несколькими детьми.
Если есть необходимость, педагог еще раз напоминает детям план рассказа, а во время рассказывания показывает указкой, о чем следует рассказать.
1-й ребенок-Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками.
2-й ребенок-Девочка Маша в синем сарафане и белой футболке стала опрыскивать цветок.
3-й ребенок-А девочка Катя в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.
4-й ребенок-Мальчик Вася в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев.
Воспитатель: Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, поэтому у них так красиво в уголке природы. Вот какой замечательный рассказ у вас получился! Молодцы дети!
3 часть.
Воспитатель: Ребята, я подумала, что я тоже хочу попробовать рассказать свой рассказ. Хотите послушать?
Дети утром пришли в детский сад и их воспитательница назначила дежурными в уголке природы.
Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками. Девочка Маша в синем сарафане и в белой футболке стала опрыскивать цветок. А девочка Катя в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку. Мальчик Вася в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев. Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, поэтому у них так красиво в уголке природы. Им очень нравится ухаживать за растениями в детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".
Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...
Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).
Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...
Конспект НОД по работе с картинами с детьми 2-3 лет Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Задача: закрепить знание детей имени и значения признака «рельеф» и умение определять значение этого признака с помощью анализатора - рука; ввести в словарь детей слова «т...
Картотека рассматривания картин в младшей и средней группах с приложением сюжетных картин.
В картотеке даны примеры организаций занятий по рассматриванию картин с детьми младшего и среднего возраста с приложением сюжетных картинок....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.
Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...