Рассматривание картин
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чавычалова Татьяна Алексеевна

Конспект рассматривания картины « В уголке природы»

(старшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект рассматривания картины « В уголке природы»

(старшая группа)

Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними.   

Образовательные задачи: Обеспечить целостное восприятие картины. 

Речевые задачи: обогащение, активизация словаря за счёт слов(ворсистые листья, пульверизатор, заострённые) развивать диалогические умения

Развивающие задачи: развивать умение сопоставлять натуральные предметы с изображёнными на картине.

Воспитательная задача: Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создавать положительный эмоциональный фон. Учить любить природу и понимать ее красоту.

Структура.

1часть.

Воспитатель приглашает детей в уголок природы, где на столе для экспериментов приготовлены горшки с цветами и все для ухода за ними.

Воспитатель:

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот герань, толстянка,

Вот и кактусов семья.

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними, рассмотрим картину «В уголке природы».

Педагог привлекает внимание детей к растения на столе.

Воспитатель: Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их.

1-й ребенок-Это герань.

2-й ребенок-Это фиалка.

3-й ребенок-А это кактусы.

Воспитатель: Правильно. Кактусы бывают с колючками и без них. Это не колючие кактусы. А это интересное растение-толстянка. Посмотрите, какие у нее толстые мясистые стебли, а листья овальные, темно-зеленые, блестящие. А вы можете рассказать о других растениях, как это только что сделала я? Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы.

1-й ребенок-Это герань. У нее крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.

2-й ребенок-Это фиалка. У нее круглые мягкие листочки и красивые белые цветы.

Воспитатель: Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными цветами?

Дети: Их поливают, опрыскивают.

Воспитатель показывает, как надо ухаживать за растениями, и комментирует свои действия.

Воспитатель: Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки – невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

2 часть.

Воспитатель помещает картину на мольберт и предоставляет детям возможность для ее рассматривания.

Воспитатель: Кого вы видите на картине?

Дети-Это дети.

Воспитатель: Куда пришли дети?

Дети-Они пришли в уголок природы.

Воспитатель: Что делают девочки?

Дети-Ухаживают за цветами.

Воспитатель: Какие цветы вы видите в уголке природы?

Дети-Фиалки, толстянки.

Воспитатель: Правильно. Есть еще и другие красивые растения. Посмотрите на них. Это традесканция, хлорофитум, папоротник. А что делает мальчик Вася ?

Дети-Он кормит рыбок

Воспитатель: Каких рыбок вы видите в аквариуме?

Дети-Золотую рыбку и меченосцев.

Воспитатель: Верно. А еще в аквариуме много растений. Давайте расскажем о девочке, Маше. Как она одета? Что она делает?

1-й ребенок-Девочка  Маша в синем сарафанчике и белой футболке опрыскивает цветок.

Воспитатель: Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке Кати, которая стоит у окна.

2-й ребенок- Девочка Катя в голубом сарафанчике и полосатой кофточке поливает толстянку из красной лейки.

Воспитатель: А кто может рассказать о мальчике Славе?

3-й ребенок-Мальчик Слава в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок.

Воспитатель: Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите как красиво в уголке природы, как здесь много цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети очень хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить все, что мы рассказали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Сначала нужно рассказать о том, куда пришли дети. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец можно рассказать о том, что делает каждый из детей.

 Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

Рассказ по картине по частям несколькими детьми.

Если есть необходимость, педагог еще раз напоминает детям план рассказа, а во время рассказывания показывает указкой, о чем следует рассказать.

1-й ребенок-Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками.

2-й ребенок-Девочка Маша в синем сарафане и белой футболке стала опрыскивать цветок.

3-й ребенок-А девочка Катя в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.

4-й ребенок-Мальчик Вася в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев.

Воспитатель: Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, поэтому у них так красиво в уголке природы. Вот какой замечательный рассказ у вас получился! Молодцы дети!

3 часть.

Воспитатель: Ребята, я подумала, что я тоже хочу попробовать рассказать свой рассказ. Хотите послушать?

Дети утром пришли в детский сад и их воспитательница назначила дежурными в уголке природы.

Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками. Девочка  Маша в синем сарафане и в белой футболке стала опрыскивать цветок. А девочка Катя в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку. Мальчик Вася в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев. Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, поэтому у них так красиво в уголке природы. Им очень нравится ухаживать за растениями в детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".

Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...

Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).

Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели:  Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...