Методическая разработка. Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Тайны подводного мира».
проект по развитию речи (старшая группа)

Мастакова Галина Владимировна

Методическая разработка информационно-познавательного проекта тема "Тайны подводного мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_metod.razrabotka_rybki.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Планирование

Образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы по

Познавательно-речевому развитию в рамках проекта

Тема: «Тайны подводного мира»

(методическая разработка)

Технология: проектная деятельность

 Составитель Мастакова Галина Владимировна

Санкт-Петербург

2018

Планирование образовательной деятельности

с детьми старшей речевой группы

в рамках проекта «Тайны подводного мира».

Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей речевой группы, воспитатели, специалисты, родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Цель проекта: познавательно-речевое развитие детей по средствам ознакомления детей с обитателями рек, морей и океанов.

Задачи:

  • Расширять и закреплять знания детей об обитателях рек, морей и океанов
  • Развивать у детей интерес к живой и не живой природе
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  • Учить детей проявлять дружелюбие при создании коллективных работ

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Подводный мир»


Схема реализации проекта «Тайны подводного мира»

Образовательные области

Виды образовательной деятельности

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Рассказ воспитателя «В подводном мире»

Рассматривание иллюстраций «Обитатели рек, морей и океанов»

Дидактические игры:

  • Подбери пару
  • Узнай по контуру
  • Рассели рыб
  • Что общего и чем отличается

Конструирование из бумаги. Оригами «Рыба».

Блоки Дьенеша «Рыбка»

Коллективная работа макет «Подводный мир»

Речевое развитие

(коммуникативная, ЧХЛ, игровая деятельность)

Игровая беседа «Рыбы – какие они?»

Составление описательного рассказа по плану-схеме «Рыбы»

Дидактические игры:

  • Сосчитай и назови
  • Цепочка слов
  • Узнай по описанию
  • Где спряталась рыбка
  • Игра превращение «Если бы я был рыбкой»

Пальчиковые игры

  • Морские животные
  • Жил да был один налим
  • Рыбка

Словестные игры по теме проекта

Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Первая рыбка», Н.Носов «Карасик», А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Русские народные сказки «По-щучьему веленью» и «Лесичка-сестричка и серый волк»

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная, трудовая, игровая деятельность, ОБЖ)

Беседа «Вода на Земле»

Сюжетно-ролевые игры:

  • Морское путешествие
  • Экскурсия в океанариум

Поделки из бумаги «Рыбки плавают ныряют»

Дидактические игры:

  • Четвёртый лишний
  • Береги природу

Игра «Что было бы, если б не было рыб»

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, музыкальная деятельность)

Лепка «Обитатели водоёмов»

Аппликация (обрывная)  «В подводном мире»

Рисование «Жители морских глубин»

Декоративное рисование «Волшебная рыбка»

Пластический этюд «Рыбки плавают, резвятся»

Музыкальная игра «Мы весёлые дельфины»

Конструирование «Морское Царство»

 Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Комплекс ОРУ «Морские обитатели»

Подвижные игры:

  • Море волнуется раз
  • Невод
  • Щука и рыбки
  • Речь с движением «Рыбки»

Хороводные игры:

  • Ерши

Спортивная игра «Рыбалка»


Планирование прогулки в рамках проекта

Образовательные области

Формы работы

Познавательное развитие

Наблюдение в природе и окружающем:

  • За погодными изменениями (сравнение погоды сегодня и вчера
  • За Солнцем, облаками, ветром

Речевое развитие

Чтение художественной литературы .

Потешки, стихи, загадки о подводных обитателях.

Игры: речевые, словестные

  • Угадай по описанию
  • Цепочки слов
  • Исправь ошибку
  • Плавает, летает, ползает

Социально-коммуникативная

Игры дидактические:

  • Что я видел под водой
  • Загадай – мы отгадаем
  • Что я знаю
  • Рисуем снегом

Безопасность: беседа «Можно и нельзя» (правила поведения на воде)

Художественно-эстетическое развитие

Рисуем палочками на песке, мелом на асфальте

Выкладываем картинки из природного материала  (камешки, листья, семена, палочки) «Волшебные рыбки»

Физическое развитие

  • Кот рыболов
  • Ерши
  • Море волнуется
  • Щука и рыбки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В гостях у книги"

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге, для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Штурмовой КВЕСТ «Тайна исчезнувшей планеты».

Данная разработка представляет новую игровую технологию штурмового "КВЕСТа", которая даёт возможность формировать первичные представления о планетах Солнечной системы через игровую деятельно...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...