Методическая разработка. Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Тайны подводного мира».
проект по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка информационно-познавательного проекта тема "Тайны подводного мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_metod.razrabotka_rybki.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Планирование
Образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы по
Познавательно-речевому развитию в рамках проекта
Тема: «Тайны подводного мира»
(методическая разработка)
Технология: проектная деятельность
Составитель Мастакова Галина Владимировна
Санкт-Петербург
2018
Планирование образовательной деятельности
с детьми старшей речевой группы
в рамках проекта «Тайны подводного мира».
Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей речевой группы, воспитатели, специалисты, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Цель проекта: познавательно-речевое развитие детей по средствам ознакомления детей с обитателями рек, морей и океанов.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей об обитателях рек, морей и океанов
- Развивать у детей интерес к живой и не живой природе
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- Учить детей проявлять дружелюбие при создании коллективных работ
Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Подводный мир»
Схема реализации проекта «Тайны подводного мира»
Образовательные области | Виды образовательной деятельности |
Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) | Рассказ воспитателя «В подводном мире» Рассматривание иллюстраций «Обитатели рек, морей и океанов» Дидактические игры:
Конструирование из бумаги. Оригами «Рыба». Блоки Дьенеша «Рыбка» Коллективная работа макет «Подводный мир» |
Речевое развитие (коммуникативная, ЧХЛ, игровая деятельность) | Игровая беседа «Рыбы – какие они?» Составление описательного рассказа по плану-схеме «Рыбы» Дидактические игры:
Пальчиковые игры
Словестные игры по теме проекта Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Первая рыбка», Н.Носов «Карасик», А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Русские народные сказки «По-щучьему веленью» и «Лесичка-сестричка и серый волк» |
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, трудовая, игровая деятельность, ОБЖ) | Беседа «Вода на Земле» Сюжетно-ролевые игры:
Поделки из бумаги «Рыбки плавают ныряют» Дидактические игры:
Игра «Что было бы, если б не было рыб» |
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, музыкальная деятельность) | Лепка «Обитатели водоёмов» Аппликация (обрывная) «В подводном мире» Рисование «Жители морских глубин» Декоративное рисование «Волшебная рыбка» Пластический этюд «Рыбки плавают, резвятся» Музыкальная игра «Мы весёлые дельфины» Конструирование «Морское Царство» |
Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Комплекс ОРУ «Морские обитатели» Подвижные игры:
Хороводные игры:
Спортивная игра «Рыбалка» |
Планирование прогулки в рамках проекта
Образовательные области | Формы работы |
Познавательное развитие | Наблюдение в природе и окружающем:
|
Речевое развитие | Чтение художественной литературы . Потешки, стихи, загадки о подводных обитателях. Игры: речевые, словестные
|
Социально-коммуникативная | Игры дидактические:
Безопасность: беседа «Можно и нельзя» (правила поведения на воде) |
Художественно-эстетическое развитие | Рисуем палочками на песке, мелом на асфальте Выкладываем картинки из природного материала (камешки, листья, семена, палочки) «Волшебные рыбки» |
Физическое развитие |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В гостях у книги"
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге, для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Штурмовой КВЕСТ «Тайна исчезнувшей планеты».
Данная разработка представляет новую игровую технологию штурмового "КВЕСТа", которая даёт возможность формировать первичные представления о планетах Солнечной системы через игровую деятельно...
Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Наши пернатые друзья»
Информационно-познавательный проект «Наши пернатые друзья»....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира по теме "вода - источник жизни"
занятие предполагает использование мультимедийных технологий...