Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Наши пернатые друзья»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Информационно-познавательный проект «Наши пернатые друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemnaya_pautinka.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Планирование
образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию в рамках проекта.
Тема: «Наши пернатые друзья» ( методическая разработка )
Технология: проектная деятельность Составитель:
Левандовская Наталия Геннадиевна
Санкт – Петербург
2018
Планирование образовательной деятельности
с детьми старшей речевой группы
в рамках проекта «Наши пернатые друзья»
Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей речевой группы, воспитатели, специалисты, родители
Продолжительность проекта: 1 неделя
Цель проекта: осуществлять познавательно-речевое развитие ребенка посредством ознакомления детей с зимующими птицами
Задачи:
-Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимующих птиц
- познакомить детей с интересными фактами из жизни диких птиц, показать их уникальность
-Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение
- Воспитывать коммуникативные навыки, любовь к природе, познавательный интерес к окружающему миру.
Итоговое мероприятие: игра-викторина «Что мы знаем о птицах», выставка детского творчества «Наши пернатые друзья»
Системная паутинка
(схема реализации проекта «Наши пернатые друзья»)
Образовательные области | Виды образовательной деятельности |
Познавательное развитие (поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) | Рассказ воспитателя «Птицы – наши друзья» Беседа «Как живется птицам зимой?» Дидактическая игра «Найди и покорми птиц» Конструирование из бумаги (оригами) «Снегири, синички» Коллективная работа: изготовление макета «Гости зимнего леса» (природный материал, поделки детей из пластилина) Игра – викторина «Что мы знаем о птицах» |
Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Беседа по сюжетной картине «У кормушки» Составление рассказов-описаний с опорой на план «Зимовать у нас остались» Дидактическая игра «Четвертый лишний» «Сосчитай и назови птиц» Игра-перевоплощение «Все когда-то мечтают стать птицей» Словесные игры по теме «Зимующие птицы» Чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкина кладовая» В. Чаплина «Птицы под нашим окном» Н. Сладков «Клест и дятел» А. Яшин «Покормите птиц зимой» Стихи, загадки, пословицы, поговорки о птицах |
Образовательные области | Виды образовательной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность, ОБЖ )
| Беседа «Кто обедал в птичьей столовой» «Чем угощать зимующих птиц» Сюжетно-ролевая игра «В зимнем парке» Настольно-печатная игра «Наши птицы» ЛОТО «Зимующие и перелетные птицы» История в картинках «Как помочь птицам зимой» Изготовление кормушки для птиц из бросового материала Работа в уголке природы Обязанности дежурных и помощь младшим Игра «Хорошо - плохо» (Правила поведения в группе и на игровой площадке) |
Художественное –эстетическое развитие ( изобразительная, музыкальная деятельность) | Лепка «Зимовать у нас остались» (пластилинография) Аппликация «Зимующие птицы» (обрывная) Рисование «Снегири на ветке» (восковые мелки + акварель) Декоративное рисование «Сказочные птицы» Музыкальная игра «Прилетели птицы» Аудиозапись «Голоса птиц» |
Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Комплекс ОРУ «Веселые синицы» Подвижные игры: «Десять птичек – стайка», «Совушка», русская народная игра «Ловлю птиц на лету» Речь с движением «Свиристели» «Зимующие птицы» Пальчиковые игры: «Зимовать у нас остались», «Птичья кормушка» |
Планирование прогулки в рамках проекта
Образовательные области | Формы работы |
Познавательное развитие | Наблюдения в природе и окружающем: - -за красотой зимней природы, рассматривание деревьев и кустарников - за снегом и ветром (вьюга, метель), небом, облаками, сравнение погоды (вчера и сегодня), - в гости к зимнему дереву - морозный солнечный денек - кто прилетел на наш участок - сравнение следов птиц на рыхлом снегу и утоптанном -Как работает снегоуборочная машина Беседы: «Кто обедал в птичьей столовой» , «Берегите птиц», «Волшебница – зима» Экспериментирование: «Свойства снега и льда», «Структура снега – снежинка», |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы. Игры: речевые, словесные «Угадай по описанию», «Чьи следы», «Зимовать у нас остались», «Когда это бывает», «Цепочка слов», «Загадки», «Скажи наоборот», «Путаница» |
Социально-коммуникативное развитие | Игры: дидактические: «Звери и птицы», «Загадай – мы отгадаем», сюжетно-ролевые : «Путешествие на поезде», «В зимнем парке», коммуникативные: «Передай улыбку по кругу», «Зеркало», «Карусель» Труд: сбор снега на участке для зимних построек, вывешивание кормушек для птиц и подкормка их, уход за снежными постройками, уборка сломанных веток. Безопасность: беседа «Безопасность при любой погоде», игра «Незнайка на прогулочной площадке» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «На дворе мороз и ветер», «Прилетели птицы», «Синички и ястреб» Хор.игра «Зимний хоровод» Спорт.игры «Кто самый меткий» (снежки) Эстафета на санях «Кто быстрее» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисуем, печатаем на снегу, Узоры из цветных льдинок Конструируем из веток «Волшебная птица» «Украшаем снежную крепость» (краски, бросовый материал) |
Индивидуальная работа | Словесные игры , игры по заданию логопеда Игровые упражнения на координацию движений |
Самостоятельная деятельность | Игры с выносным материалом , постройки из снега по замыслу |
Список методической литературы по областям
Образовательные области | Методическая литература |
Познавательное развитие | Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет», Т.Ц. «Сфера», М.2009. Шорыгина Т.А.. «Познавательные сказки» Т.Ц. «Сфера», М.2014. Каушкаль О.Н., Карпеева М.В. «Формирование целостной картины мира» (игровые технологии), ЦПО, М.2015 Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», «Мозаика-Синтез», М.2014 |
Речевое развитие | Подрезова Т.И. «Материал к занятиям по развитию речи», Изд. «Айрис-Пресс», М. 2010 Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» (конспекты занятий), Т.Ц. «Сфера», М.2010 Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» (конспекты занятий), Т.Ц. «Сфера», М.2010. |
Социально-коммуникативное развитие | Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении», Т.Ц. «Сфера»,2008; «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», Т.Ц. «Сфера»,2006; «Общительные сказки», Изд. «Книголюб», М.2006. Голицына Н.С. «ОБЖ для старших дошкольников», Изд. «Скрипторий,2003», М.2012. |
Художественно-эстетическое развитие | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (планирование, конспекты), Т.Ц. «Сфера», М.2007 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» (конспекты занятий) Изд. «Мозаика-Синтез», М.2012; «Аппликация с детьми 5-6 лет», «Лепка с детьми 5-6 лет» Изд. «Мозаика-Синтез», М.2011. Давыдова Г.Н. «Пластилинография», Изд. «Скрипторий 2003», М. 2008. С.В. Соколова «Оригами для старших дошкольников» СПб. «Детство-Пресс», 2014 Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» (конспекты занятий) Изд. «Мозаика-Синтез», М.2008. |
Физическое развитие | Кириллова Ю.А. «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр для детей логопедических групп (ОНР) 5-7 лет», Изд. «Детство-Пресс», СПб, 2008. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» Изд. «Детство-Пресс», СПб,2010. Османова Г.А. «Новые игры с пальчиками», Изд. «КАРО», СПб, 2008. |
Интернет-ресурсы | http://skyclipart.ru/index.php - сайт для педагогов детского сада http://nsportal.ru – социальные сети работников образования «Наша сеть» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы, имеющих ОНР. Тема: « Осень в гости к нам пришла».
Тема: « Осень в гости к нам пришла». Нетрадиционная техника рисования "печать листьями"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы имеющих ОНР. Тема: "Весна".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Использование современных образовательных технологий: Зд...
Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми СТАРШЕЙ логопедической группы
Тема: 1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день» 2 неделя 09.03 – 11.03 «Я челове...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы по развитию связной речи.
Работа с детьми с ТНР, по развитию связной речи в рамках проекта...
Методическая разработка. Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Тайны подводного мира».
Методическая разработка информационно-познавательного проекта тема "Тайны подводного мира"...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей речевой группы «В гости к сказке»
Конспект НОД по развитию речи....
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей речевой группы "В космосе"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной речевой группы«В космосе» Образовательные технологии:Здоровьесберегающие технологииТехнология развив...