Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Наши пернатые друзья»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Информационно-познавательный проект «Наши пернатые друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemnaya_pautinka.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного  вида                                                                     Калининского района Санкт-Петербурга

Планирование

образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы                                                                        по познавательно-речевому развитию в рамках  проекта.                                        

Тема: «Наши пернатые друзья»                                                                                                                                               ( методическая разработка )

Технология:  проектная деятельность                                                           Составитель:

Левандовская Наталия Геннадиевна

Санкт – Петербург

2018

Планирование образовательной деятельности

с детьми старшей речевой группы

в рамках проекта «Наши пернатые друзья»

Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей речевой группы, воспитатели, специалисты, родители

Продолжительность проекта: 1 неделя

Цель проекта: осуществлять познавательно-речевое развитие ребенка посредством ознакомления детей с зимующими птицами

Задачи:

-Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимующих  птиц  

- познакомить детей с интересными фактами из жизни диких птиц, показать их уникальность

-Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение

- Воспитывать  коммуникативные навыки, любовь к природе, познавательный интерес к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: игра-викторина «Что мы знаем о птицах», выставка детского творчества «Наши пернатые друзья»

Системная паутинка

(схема реализации проекта «Наши пернатые друзья»)

Образовательные области

Виды образовательной деятельности

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность)

Рассказ воспитателя «Птицы – наши друзья»

Беседа «Как живется птицам зимой?»

Дидактическая игра «Найди и покорми птиц»

Конструирование  из бумаги (оригами)  «Снегири, синички»

Коллективная работа: изготовление макета «Гости зимнего леса» (природный материал, поделки детей из пластилина)

Игра – викторина «Что мы знаем о птицах»

Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)

Беседа по сюжетной картине «У кормушки»

Составление рассказов-описаний с опорой на план «Зимовать у нас остались»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

«Сосчитай и назови птиц»

Игра-перевоплощение «Все когда-то мечтают стать птицей»

Словесные игры по теме «Зимующие птицы»

Чтение художественной литературы                                                                                                                                  В. Бианки «Синичкина кладовая»

В. Чаплина «Птицы под нашим окном»

Н. Сладков «Клест и дятел»

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Стихи, загадки, пословицы, поговорки о птицах

Образовательные области

Виды образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность, ОБЖ )

 

Беседа «Кто обедал в птичьей столовой»

«Чем угощать зимующих птиц»

Сюжетно-ролевая игра  «В зимнем парке»

Настольно-печатная игра «Наши птицы»

ЛОТО «Зимующие и перелетные птицы»

История в картинках «Как помочь птицам зимой»

Изготовление кормушки для птиц из бросового материала

Работа в уголке природы

Обязанности дежурных и помощь младшим

Игра «Хорошо - плохо» (Правила поведения в группе  и на игровой площадке)

Художественное –эстетическое развитие                                             ( изобразительная, музыкальная деятельность)

Лепка «Зимовать у нас остались»  (пластилинография)

Аппликация «Зимующие птицы» (обрывная)

Рисование «Снегири на ветке» (восковые мелки + акварель)

Декоративное рисование «Сказочные птицы»

Музыкальная игра «Прилетели птицы»

Аудиозапись «Голоса птиц»

Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность)

Комплекс ОРУ «Веселые синицы»

Подвижные игры: «Десять птичек – стайка», «Совушка»,                                                                                   русская народная игра «Ловлю птиц на лету»

Речь с движением «Свиристели»

«Зимующие птицы»

Пальчиковые игры: «Зимовать у нас остались», «Птичья кормушка»

Планирование прогулки в рамках проекта

Образовательные  области

Формы работы

Познавательное развитие

Наблюдения в природе и окружающем:

- -за красотой зимней природы, рассматривание деревьев и кустарников

- за снегом и ветром (вьюга, метель), небом, облаками, сравнение погоды (вчера и сегодня),                                                                                                                                                                           

- в гости к зимнему дереву

- морозный солнечный денек

- кто прилетел на наш участок

- сравнение следов птиц на рыхлом снегу и утоптанном

-Как работает снегоуборочная машина

Беседы: «Кто обедал в птичьей столовой» , «Берегите птиц», «Волшебница – зима»

Экспериментирование: «Свойства снега и льда», «Структура снега – снежинка»,

Речевое  развитие

Чтение художественной литературы.

Игры: речевые, словесные

 «Угадай по описанию», «Чьи следы», «Зимовать у нас остались», «Когда это бывает», «Цепочка слов», «Загадки», «Скажи наоборот», «Путаница»

Социально-коммуникативное развитие

Игры: дидактические: «Звери и птицы», «Загадай – мы отгадаем», сюжетно-ролевые : «Путешествие на поезде», «В зимнем парке», коммуникативные: «Передай улыбку по кругу», «Зеркало», «Карусель»                                                                                        Труд: сбор снега на участке для зимних построек, вывешивание кормушек для птиц и подкормка их, уход за снежными постройками, уборка сломанных веток.

Безопасность: беседа «Безопасность при любой погоде», игра «Незнайка на прогулочной площадке»

Физическое  развитие

Подвижные игры: «На дворе мороз и ветер», «Прилетели птицы», «Синички и ястреб»

Хор.игра «Зимний хоровод»

Спорт.игры «Кто самый меткий» (снежки)

Эстафета на санях «Кто быстрее»

Художественно-эстетическое развитие

Рисуем, печатаем на снегу, Узоры из цветных льдинок

Конструируем из веток «Волшебная птица»

«Украшаем снежную крепость» (краски, бросовый материал)

Индивидуальная работа

Словесные игры , игры по заданию логопеда

Игровые упражнения на координацию движений

Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом , постройки из снега по замыслу

Список  методической литературы по областям

Образовательные области

Методическая литература

Познавательное развитие

Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет», Т.Ц. «Сфера», М.2009.

Шорыгина Т.А.. «Познавательные сказки» Т.Ц. «Сфера», М.2014.

 Каушкаль О.Н., Карпеева М.В. «Формирование целостной картины мира» (игровые технологии), ЦПО, М.2015

Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», «Мозаика-Синтез», М.2014

Речевое развитие

Подрезова Т.И. «Материал к занятиям по развитию речи», Изд. «Айрис-Пресс», М. 2010

Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» (конспекты занятий), Т.Ц. «Сфера», М.2010

Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» (конспекты занятий), Т.Ц. «Сфера», М.2010.

Социально-коммуникативное развитие

Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении», Т.Ц. «Сфера»,2008; «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», Т.Ц. «Сфера»,2006;  «Общительные сказки», Изд. «Книголюб», М.2006.

Голицына Н.С. «ОБЖ для старших дошкольников», Изд. «Скрипторий,2003», М.2012.

Художественно-эстетическое развитие

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (планирование, конспекты), Т.Ц. «Сфера», М.2007

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми  5-6 лет» (конспекты занятий) Изд. «Мозаика-Синтез», М.2012; «Аппликация с детьми 5-6 лет», «Лепка с детьми 5-6 лет» Изд. «Мозаика-Синтез», М.2011.

Давыдова Г.Н. «Пластилинография», Изд. «Скрипторий 2003», М. 2008.

С.В. Соколова «Оригами для старших дошкольников» СПб. «Детство-Пресс», 2014

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» (конспекты занятий) Изд. «Мозаика-Синтез», М.2008.

Физическое развитие

Кириллова Ю.А. «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр для детей логопедических групп (ОНР) 5-7 лет», Изд. «Детство-Пресс», СПб, 2008.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» Изд. «Детство-Пресс», СПб,2010.

Османова Г.А. «Новые игры с пальчиками», Изд. «КАРО», СПб, 2008.

Интернет-ресурсы

http://skyclipart.ru/index.php - сайт для педагогов детского сада

http://nsportal.ru – социальные сети работников образования «Наша сеть»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы имеющих ОНР. Тема: "Весна".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Использование современных образовательных технологий: Зд...

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми СТАРШЕЙ логопедической группы

Тема:  1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день»             2 неделя 09.03 – 11.03 «Я челове...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей речевой группы "В космосе"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной речевой группы«В космосе»   Образовательные технологии:Здоровьесберегающие технологииТехнология развив...