Методическая разработка. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В гостях у книги"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге, для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_knigi.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы
«В гостях у книги».
Цель: Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге, для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.
Задачи: Выявить знания детьми сказок через различные виды игр; воспитывать желание постоянного общения с книгой и бережного отношения к ней.
Ход занятия.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
(книга)
Слайд №1
Воспитатель: Ребята, я не просто так загадала вам загадку про книгу, собрались мы не просто так. Сегодня международный день книги. Книга всем нужна, потому что мы из нее узнаем много нового и интересного. А вы знаете, что раньше книги выглядели иначе: люди писали не на листах бумаги, а на бересте (кусок коры от березы), на глиняных табличках, на папирусе и пергаменте (тонкая, почти прозрачная бумага). Слайд №2
Книги раньше писались вручную и только, потом их стали печатать. Родиной книгопечатания считается Китай. А сейчас книги на чем пишут, печатают?
Ответы детей: на бумаге.
Воспитатель: правильно, бумага оказалась самой удобной для письма. Ребята, а как вы думаете, почему говорят про книгу : «Не рубашка, а сшита»?
Ответы детей: потому что книгу раньше сшивали.
Воспитатель: Потому что раньше книги сшивались нитками вручную. Скажите, пожалуйста, а удобно ли книгу сшивать?
Ответы детей: нет, неудобно.
Воспитатель: поэтому придумали книгопечатный станок. Слайд №3 Сейчас нас окружает огромное количество книжек. А какие бывают книги?
Ответы детей: разные: большие и маленькие, с картинками и без картинок.
Слайд №4,5
Воспитатель: Существуют книжки-малышки, книжки-великаны, книжки- передвижки, книжки- театры, 3D-книжки, электронные книги. Вот видите, ребята, сколько много на свете замечательных книг.
Выходит книга на стук. Слайд №6
Книга: Здравствуйте, ребята. Я книжка-великан. Посмотрите, какая я красивая. Вот какая у меня красивая обложка, какие красивые страницы. А еще у меня, как и у любой другой книги, есть содержание. А скажите, пожалуйста, где же я живу?
Слайд №7
Ответы детей: дома, в магазине, в библиотеке.
Книга: а что такое «библиотека»?
Ответы детей: Это дом книги, там хранятся книги.
Книга: Библиотека-это особое место, где хранятся книги. В библиотеку может придти каждый желающий и взять понравившуюся книгу домой или почитать в читальном зале библиотеке. Также в библиотеках реставрируют книги.
Воспитатель: Ребята, а что значит «реставрируют» и зачем они это делают?
Ответы детей: реставрируют - значит ремонтируют. А ремонтируют, потому что книги рвутся.
Слайд №8
Воспитатель: а как же с книгами надо обращаться нам расскажет …
Вы можете взять книгу
Прочесть, посмотреть.
Но очень вас просим:
Нас надо беречь!
Не рвите страничек!
На пол не бросайте!
И между строчек
Слов не черкайте!
Если вы будите
Книги любить…
С героями их
Постоянно дружить…
Если увидят они,
Что их берегут...
Книги от вас
Никогда не сбегут!
Воспитатель: Правильно, с книгами надо обращаться аккуратно.
Вот, ребята, мы с вами узнали, какие бывают книги и как они выглядели раньше.
Книга: а сейчас я вам предлагаю провести викторину, посвященную дню книги. Проверим, как часто вы заглядываете в книги.
Слайд №9
Первое задание: вам нужно отгадать название сказок:
- Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка … ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)
- Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи,
Пошла лиса с печи.
(Заюшкина избушка)
- Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок )
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
- Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Книга: Вижу, часто заглядываете в книгу сказок.
Ребята, у меня есть друг. Он часто встречается на страницах книг. Угадайте, как его зовут, вот вам загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
Ответы детей : Буратино.
Слайд №10
Воспитатель: А давайте, ребята, поиграем с Буратино.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: вот мы с вами отдохнули, готовы к следующему заданию.
Книга: Что же дальше у меня по содержанию. Игра «Доскажи название сказки»
слайд № 11
Воспитатель: Для игры нам нужно стать в кружок. Я буду вам по очереди кидать мячик, называть начало сказки, а вы ее продолжение.
Царевна- лягушка
Красная- шапочка
Курочка- ряба
Баба- Яга
Кот – в сапогах
Иван Царевич- и серый волк
Зимовье- зверей
Аленький- цветочек
Цветик- семицветик
Заюшкина- избушка
Снежная- королева
Федорино- горе
Белая- уточка
Гуси-лебеди
Три- поросенка
Воспитатель: Ай, да , молодцы. А что ты книга расстроена? Мы же справились с твоим заданием.
Книга: да на моих следующих страницах все герои перепутались.
Воспитатель: давайте ребята, поиграем в игру «Четвертый лишний»
Вам нужно назвать лишнего героя и сказать, почему он лишний, назвать сказку.
Слайд№12-15
«Айболит»
Айболит, лиса, зайчик, Буратино.
«Федорино горе»
Федора, тараканы, посуда, Мойдодыр
«Хаврошечка»
Хаврошечка, Одноглазка, Триглазка, Сивка-Бурка
«Гуси-лебеди»
Аленушка, Иванушка, Гуси-лебеди, Колобок.
Воспитатель: Книга, и здесь мы тебе помогла, распутали твою головоломку.
Книга: Спасибо большое. Но у меня другая беда случилась: мои подружки- книжки потеряли свои титульные листочки, помогите собрать картинки, назовите сказку и ее героев.
«игра: разрезные картинки»
Слайд№16
Воспитатель: и с этим заданием мы отлично справились.
Книга: Ах, и молодцы, ребята. Вы настоящие книголюбы и книгознайки. Побывала я в гостях у вас, а теперь приглашаю вас в удивительную страну знаний, приключений. Я дарю вам эту замечательную книгу. А вас прошу сделать обложку своей любимой сказки. До новых встреч, ребята.
Ответ детей: До свидания, книга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в МО: Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» 2018-2019уч.г
приоритетная область "Познавательное развитие"...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы весну встречаем»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Мы весну встречаем»...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Расскажем детям о войне», посвящается 75-летию Великой Победы
воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. задачи: - расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа;\ОО «Познавательное развитие» / - дать ...
Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "В гостях у Маши в зимнем лесу"
Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» Автор: Бабаева Ирина Валентиновна Организация: ГБДОУ д...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Зимние забавы »
формирование познавательного развития в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Расскажем детям о войне!»
воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.задачи:- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Подарок папе 23 февраля»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Подарок папе 23 февраля»...