Методическая разработка. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В гостях у книги"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рогачева Ольга Борисовна

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге, для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_knigi.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная  деятельность с детьми старшей группы

«В гостях у книги».

Цель: Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге, для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.

Задачи: Выявить знания детьми сказок через различные виды игр; воспитывать желание постоянного общения с книгой и бережного отношения к ней.

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

(книга)

Слайд №1

Воспитатель: Ребята, я не просто так загадала вам загадку про книгу, собрались мы не просто так. Сегодня международный день книги. Книга всем нужна, потому что мы из нее узнаем много нового и интересного. А вы знаете, что раньше книги выглядели иначе: люди писали не на листах бумаги, а на бересте (кусок коры от березы), на глиняных табличках, на папирусе и пергаменте (тонкая, почти прозрачная бумага). Слайд №2

Книги раньше писались вручную и только, потом их стали печатать. Родиной книгопечатания считается Китай. А сейчас книги на чем пишут, печатают?

Ответы детей: на бумаге.

Воспитатель: правильно, бумага оказалась самой удобной для письма. Ребята, а как вы думаете, почему говорят про книгу : «Не рубашка, а сшита»?

Ответы детей: потому что книгу раньше сшивали.

Воспитатель: Потому что раньше книги сшивались нитками вручную. Скажите, пожалуйста, а удобно ли книгу сшивать?

Ответы детей: нет, неудобно.

Воспитатель: поэтому придумали книгопечатный станок. Слайд №3 Сейчас нас окружает огромное  количество книжек. А какие бывают книги?

Ответы детей: разные: большие и маленькие, с картинками и без картинок.

Слайд №4,5

Воспитатель: Существуют книжки-малышки, книжки-великаны, книжки- передвижки, книжки- театры, 3D-книжки, электронные книги. Вот видите, ребята, сколько много на свете замечательных книг.

Выходит книга на стук. Слайд №6

Книга: Здравствуйте, ребята. Я книжка-великан. Посмотрите, какая я красивая. Вот какая у меня красивая обложка, какие красивые страницы.  А еще у меня, как и у любой другой книги, есть содержание.  А скажите, пожалуйста, где же я живу?

Слайд №7

Ответы детей: дома, в магазине, в библиотеке.

Книга: а что такое «библиотека»?

Ответы детей: Это дом книги, там хранятся книги.

Книга: Библиотека-это особое место, где хранятся книги. В библиотеку может придти каждый желающий и взять понравившуюся книгу домой или почитать в читальном зале библиотеке. Также в библиотеках реставрируют книги.

Воспитатель: Ребята, а что значит «реставрируют» и зачем они это делают?

Ответы детей: реставрируют - значит ремонтируют. А ремонтируют, потому что книги рвутся.

Слайд №8

Воспитатель: а как же с книгами надо обращаться нам расскажет …

Вы можете взять книгу

Прочесть, посмотреть.

Но очень вас просим:

Нас надо беречь!

Не рвите страничек!

На пол не бросайте!

И между строчек

Слов не черкайте!

Если вы будите

Книги любить…

С героями их

Постоянно дружить…

Если увидят они,

Что их берегут...

Книги от вас

Никогда не сбегут!

Воспитатель: Правильно, с книгами надо обращаться аккуратно.

Вот, ребята, мы с вами узнали, какие бывают книги и как они выглядели раньше.

Книга: а сейчас я вам предлагаю провести викторину, посвященную дню книги. Проверим, как часто вы заглядываете в книги.

Слайд №9

Первое задание: вам нужно отгадать название  сказок:

  1. Бабушка внученьку очень любила,

Бабушка … ей подарила.

Девочка имя забыла свое

Кто отгадает, как звали ее?

(Красная шапочка)

  1. Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи,

Пошла лиса с печи.

(Заюшкина избушка)

  1.  Из муки он был печен,
    На сметане был мешен.
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел
    И в пути он песню пел.
    Съесть его хотел зайчишка,
    Серый волк и бурый мишка.
    А когда малыш в лесу
    Встретил рыжую лису,
    От нее уйти не смог.
    Что за сказка?

(Колобок )

  1. Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

  1. Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали?

(Репка)

Книга: Вижу, часто заглядываете в книгу сказок.

Ребята, у меня есть друг. Он часто встречается на страницах книг. Угадайте, как его зовут, вот вам загадка:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..

Ответы детей : Буратино.

Слайд №10

Воспитатель: А давайте, ребята, поиграем с Буратино.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: вот мы с вами отдохнули, готовы к следующему заданию.

Книга: Что же дальше у меня по содержанию. Игра «Доскажи название сказки»

слайд № 11

Воспитатель: Для игры нам нужно стать в кружок. Я буду вам по очереди кидать мячик, называть начало сказки, а вы ее продолжение.

Царевна- лягушка

Красная- шапочка

Курочка- ряба

Баба- Яга

Кот – в сапогах

Иван Царевич- и серый волк

Зимовье- зверей

Аленький- цветочек

 Цветик- семицветик

Заюшкина- избушка

Снежная- королева

Федорино- горе

Белая- уточка

Гуси-лебеди

Три- поросенка

Воспитатель: Ай, да , молодцы. А что ты книга расстроена? Мы же справились с твоим заданием.

Книга: да на моих следующих страницах  все герои перепутались.

Воспитатель: давайте ребята, поиграем в игру «Четвертый лишний»

Вам нужно назвать лишнего героя и сказать, почему он лишний, назвать сказку.

Слайд№12-15

«Айболит»

Айболит, лиса, зайчик, Буратино.

«Федорино горе»

Федора, тараканы, посуда, Мойдодыр

«Хаврошечка»

Хаврошечка, Одноглазка, Триглазка, Сивка-Бурка

«Гуси-лебеди»

Аленушка, Иванушка, Гуси-лебеди, Колобок.

Воспитатель: Книга, и здесь мы тебе помогла, распутали твою головоломку.

Книга: Спасибо большое. Но у меня другая беда случилась: мои подружки- книжки потеряли свои титульные листочки, помогите собрать картинки, назовите сказку и ее героев.

«игра: разрезные картинки»

Слайд№16

Воспитатель: и с этим заданием мы отлично справились.

Книга: Ах, и молодцы, ребята. Вы настоящие книголюбы и книгознайки. Побывала я в гостях у вас, а теперь приглашаю вас в удивительную страну знаний, приключений. Я дарю вам эту замечательную книгу. А вас прошу сделать обложку своей любимой сказки. До новых встреч, ребята.

Ответ детей: До свидания, книга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы весну встречаем»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Мы весну встречаем»...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Расскажем детям о войне», посвящается 75-летию Великой Победы

воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. задачи: - расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа;\ОО «Познавательное развитие» / - дать ...

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "В гостях у Маши в зимнем лесу"

Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» Автор: Бабаева Ирина Валентиновна Организация: ГБДОУ д...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Зимние забавы »

формирование познавательного развития  в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Расскажем детям о войне!»

воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.задачи:- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Подарок папе 23 февраля»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Подарок папе 23 февраля»...