Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия (старшая группа)

Когодеева Ольга Владимировна

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Белоярский ДС»

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе

 «Путешествие в сказочную страну».

                                                                                                                             Подготовила:

                                                                                                                             воспитатель

О.В. Когодеева

2018г.

ЦЕЛЬ: провести интегрированное занятие в старшей группе на конец года.

Образовательные:

Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

Закрепить умения определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

• Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитательные:

• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.

Оборудование и материалы: шарик, конверт с письмом, картинка волшебника, рисунок «ковер-самолет», медальоны с цифрами, «ковер-самолет», ромашки с  цифрами, цифры, сундучок, деревья, полянка с цветами, дорожка, ворота, игрушки заяц, медведь, аудиозапись, фланелеграф.

ХОД НОД:

(Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу.)

Воспитатель: Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

(Ребята здороваются друг с другом.)

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.

Дети: — Доброе утро.

 (В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Дети: конверт, шарик

Воспитатель:  Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Ну и что будем делать?

(РЕБЯТА  открывают конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

Воспитатель:  Посмотрите, что у нас находится внутри конверта?

Дети: письмо и разрезные картинки.

Воспитатель: давайте мы их сейчас соберём. кто изображен?

(Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник).

Дети:  Волшебник

Воспитатель: Ребята вы не против, если я вам прочитаю письмо?

Дети: нет.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Волшебник  из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала наших сказочных жителей. А  у меня украла волшебную палочку.. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Помогите нам избавиться от Бабы Яги, но только будьте очень аккуратны и внимательны она расставила свои ловушки. А чтобы вы были защищены от её злых чар, я вам отправляю волшебные медальоны, одевайте и не снимайте их.»

Воспитатель: Ребята, какие предложения есть по поводу письма?

Дети: отправимся на помощь.

Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что   мы должны помочь бедным сказочным героям, только вот на чём же нам отправиться в сказочную страну.

Дети:  самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей).

Воспитатель: Посмотрите я нашла в конверте какой то рисунок ( ковёр самолёт), а можем мы на нём полететь? (дети: да, он же волшебный).

Воспитатель: Ну что же в путь, на помощь бедным сказочным героям. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Что-то наш самолет не летит. Что случилось? (Спросить у ребенка правильно он занял место или нет). Посмотрите у каждого из вас есть волшебный медальон, а нам нём цифра, вам нужно занять , то место на ковре самолёте которое соответствует вашей цифре. (дети занимают места).

Звучит тихая спокойная музыка.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до места выходим. Посмотрите какой – то сундучок, давайте заглянем  в него.

(Дети открывают сундук и находят конверт с заданием.)

Воспитатель читает. Ребята цифры перепутались, нужно   расставить  цифры по порядку от 1 до 7.  (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

Воспитатель: А получилось слово - РОМАШКА.

Давайте разобьем наше слово на слоги.

Дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги.

Воспитатель- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). А  я  знаю слово на со звуком «р» -рыба. А каике,  вы знаете слова со звуком  [p].

Дети:  рюкзак, рот, ракушка, рама.

А какой последний звук в этом слове?(звук [a]). Назовите слова со звуком [a].

Дети: арбуз, апельсин, ананас, акула.

Воспитатель:

 Посмотрите, сколько у нас здесь красивых ромашек. Давайте возьмем по одной.

(Дети берут по одной ромашке.)

Воспитатель:  Ребята, а у всех ромашки одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель:  а что разного в ромашках?

Дети-Цифры

Воспитатель: У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры, но для начала давайте построимся по порядку

(Дети строятся и  поочереди называют соседей цифр.)

Воспитатель: Вот мы и  справились с заданием. Ну, что отправляемся дальше в путь.  (Дети вместе с воспитателем двигаются дальше. Звучит музыка.)

(Дети вместе с воспитателем попадают в лес (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка, у нее конверт ).

Воспитатель- Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Посмотрите как тут красиво, и волшебные деревья, полянка с цветами, белка.

Воспитатель: На полянке растут цветы, а вы сможете составить предложения о нашем лесе.

Спросить у ребенка.

Дети: Под деревом сидит зайчик.

Воспитатель зачитывает задание от бабы-яги:

Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

(Дети отвечают.)

Воспитатель:. Справились с заданием.  Ну что же дальше в путь?

Воспитатель: Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, что бы они не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него. Да ведь это владения Лешего. (на пеньке сидит  Леший)

Леший: Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу весны готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю, а это что такое? (запись»). Достает конверт.

Воспитатель: Ну вот еще одно испытание. Вы готовы?

Дети: да.


Воспитатель читает задание: Ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

Солнце — солнышко; Ручей — ручеёк — Ветер — ветерок; Птенец — птенчик — Ветка — веточка; Капля — капелька — Цветок — цветочек; Трава — травка — Дождик — дождичек ,  туча-тучка.

Дети отвечают на вопросы.

Звучит запись: « Спасибо ребята группы «Смешарики» вы справились со всеми проказами Бабы Яги. Я думаю, что теперь все сказочные герои вернутся в свои сказочные домики. А в благодарность я дарю вам мультик»

Воспитатель: Ну что, ребята вы помогли сказочным героям. А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места. Обратный отсчет. Звучит музыка.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"

Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике....

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"

Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...

Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)

Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края...

Итоговое занятие в старшей группе "Помоги сказочным героям"

Итоговое занятие в старшей группе "Помоги сказочным героям"...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Разноцветная страна»

Я хочу предложить для просмотра и использования конспект итогового занятия в старшей группе. Конспект переработанный....