Итоговое занятие в младшей группе "Путешествие с солнышком"
материал (младшая группа)

Половинкина Антонина Ивановна

Итоговое занятие в первой младшей группе                                    

    Тема: «Путешествие с солнышком»

Задачи:

  • Обучающие:

развивать речевую активность детей;

закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;

повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»,сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»;закреплять название понятия дикие и домашние животные;

  • Развивающие:

вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

  • Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Образовательные области:познавательная,коммуникативно-личностная,речевая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговое занятие в первой младшей группе                                               «Золотой ключик»

    Тема: «Путешествие с солнышком»

Задачи:

  • Обучающие:

развивать речевую активность детей;

закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;

повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки» ,сказки «Теремок»,  «Колобок»; закреплять название понятия дикие и домашние животные;

  • Развивающие:

вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

  • Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Образовательные области: познавательная, коммуникативно-личностная, речевая.

Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая.

Методические приемы:

  • Игровой(использование сюрпризных моментов)
  • Наглядный(использование картинок (по стихам А.Барто), животных (домашних и диких)
  • Словесный(напоминание, указание, вопросы, хоровые ответы детей)
  • Поощрение

Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты(елочки), шарики(воздушные)и коробочки четырёх цветов, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки»,иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок».Дикие и домашние животные(картинки)

Ход занятия:

Раздается стук в дверь

Воспитатель:

- Кто пришел к нам в гости?

- У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).

- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

Пальчиковая гимнастика Проводится пальчиковая игра «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с

лучами».)

- Какие красивые лучики у вас получились! 

 Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети отвечают.

Основная часть:

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята,их надо разложить по корзинкам. Красный шарик — в красную, синий…?

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

Где зайчик живет? ( в лесу).

- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)

 Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

Воспитатель:

1)А давайте вспомним,в каких сказках встречается зайчик?(Рассматривание иллюстраций сказок ("Теремок", "Колобок",). Во всех этих сказках живет зайка.

2)зачитывается отрывок из сказки «Колобок»

-Сядь ко мне на носочек и пропой еще разочек". Кто это говорит? (лиса)

- Кому говорит лиса эти слова?

- Чем закончилась сказка?

 Рассматривание игрушки лисы

- Где живет лисичка? ( в лесу)

- А какие еще животные живут в лесу? (медведь, волк,).

- Как называют этих животных? (дикие).

- Почему их называют дикие? (живут в лесу, далеко от жилья человека).

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.

 Подвижная игра: «Зайка серенький сидит

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.

Дети идут за солнышком.

Воспитатель: Ой, смотрите, ребятки, мы с вами подходим к домику бабушки Матрены. Посмотрите, кто нас встречает?(кошка, собака)

- А где они живут? (дома)

- Как называют этих животных? (домашние) Почему? (живут дома)

- А каких еще домашних животных вы знаете? (свинья, корова, лошадь, коза).

Молодцы, ребятки!

Воспитатель:

Мы с вами идем дальше с солнышком.

Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки хочу вам показать.

Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».(картинки)

Воспитатель: А мы про них знаем стихи.

Миша К.- «Зайка», Соня Ф. «Мишка», Артем Л. «Бычок»,

Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке и солнышку понравились стихи

Физминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, ( дети шагают на месте)
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.( дети поглаживают ножки и спину

 Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала от них солнышко.

(раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки)

-  Придется нам с вами выручать наших друзей. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?

(на шарик, кружок, мячик)

- Верно, солнышко у нас круглое ,а  лучиков то у него нет, поэтому мы возьмем палочки и добавим лучики

Этапы выполнения работы.

По желанию дети  добавляют лучики.

Итог занятия:

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

Солнышко чудесное, очень интересное,

С нами весело играло и задания нам давало.

— Но солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим за такое прекрасное путешествие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по художественной литературе "У солнышка в гостях"

Итоговое занятие по художественной литературе и развитие речи....

Итоговое занятие Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Солнышко лучистое"(рисование гуашевыми красками)Составила воспитатель: Баженова Нина Ал...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»

Итоговое занятие в младшей группе на тему:  «Солнышко в гостях у ребят»...

Итоговое занятие в средней группе "Зимнее солнышко"

Обобщение и закрепление знания у детей средней группы по познавательному развитию, по пройденному материалу,закрепление характерных признаков времен года,упражнять в названии "утро","де...