Итоговое занятие в младшей группе "Путешествие с солнышком"
материал (младшая группа)
Итоговое занятие в первой младшей группе
Тема: «Путешествие с солнышком»
Задачи:
- Обучающие:
развивать речевую активность детей;
закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»,сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»;закреплять название понятия дикие и домашние животные;
- Развивающие:
вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
- Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Образовательные области:познавательная,коммуникативно-личностная,речевая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в первой младшей группе «Золотой ключик»
Тема: «Путешествие с солнышком»
Задачи:
- Обучающие:
развивать речевую активность детей;
закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки» ,сказки «Теремок», «Колобок»; закреплять название понятия дикие и домашние животные;
- Развивающие:
вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
- Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Образовательные области: познавательная, коммуникативно-личностная, речевая.
Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая.
Методические приемы:
- Игровой(использование сюрпризных моментов)
- Наглядный(использование картинок (по стихам А.Барто), животных (домашних и диких)
- Словесный(напоминание, указание, вопросы, хоровые ответы детей)
- Поощрение
Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты(елочки), шарики(воздушные)и коробочки четырёх цветов, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки»,иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок».Дикие и домашние животные(картинки)
Ход занятия:
Раздается стук в дверь
Воспитатель:
- Кто пришел к нам в гости?
- У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).
- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Пальчиковая гимнастика Проводится пальчиковая игра «Солнышко»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с
лучами».)
- Какие красивые лучики у вас получились!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают.
Основная часть:
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята,их надо разложить по корзинкам. Красный шарик — в красную, синий…?
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.
Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).
Где зайчик живет? ( в лесу).
- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»
Воспитатель:
1)А давайте вспомним,в каких сказках встречается зайчик?(Рассматривание иллюстраций сказок ("Теремок", "Колобок",). Во всех этих сказках живет зайка.
2)зачитывается отрывок из сказки «Колобок»
-Сядь ко мне на носочек и пропой еще разочек". Кто это говорит? (лиса)
- Кому говорит лиса эти слова?
- Чем закончилась сказка?
Рассматривание игрушки лисы
- Где живет лисичка? ( в лесу)
- А какие еще животные живут в лесу? (медведь, волк,).
- Как называют этих животных? (дикие).
- Почему их называют дикие? (живут в лесу, далеко от жилья человека).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.
Дети идут за солнышком.
Воспитатель: Ой, смотрите, ребятки, мы с вами подходим к домику бабушки Матрены. Посмотрите, кто нас встречает?(кошка, собака)
- А где они живут? (дома)
- Как называют этих животных? (домашние) Почему? (живут дома)
- А каких еще домашних животных вы знаете? (свинья, корова, лошадь, коза).
Молодцы, ребятки!
Воспитатель:
Мы с вами идем дальше с солнышком.
Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки хочу вам показать.
Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».(картинки)
Воспитатель: А мы про них знаем стихи.
Миша К.- «Зайка», Соня Ф. «Мишка», Артем Л. «Бычок»,
Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке и солнышку понравились стихи
Физминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, ( дети шагают на месте)
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.( дети поглаживают ножки и спину
Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала от них солнышко.
(раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки)
- Придется нам с вами выручать наших друзей. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?
(на шарик, кружок, мячик)
- Верно, солнышко у нас круглое ,а лучиков то у него нет, поэтому мы возьмем палочки и добавим лучики
Этапы выполнения работы.
По желанию дети добавляют лучики.
Итог занятия:
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.
— Но солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим за такое прекрасное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по художественной литературе "У солнышка в гостях"
Итоговое занятие по художественной литературе и развитие речи....
План-конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие с солнышком"
Занятие проводилось с детьми 2 мл гр...
Итоговое занятие Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое»
Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Солнышко лучистое"(рисование гуашевыми красками)Составила воспитатель: Баженова Нина Ал...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»
Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»...
Итоговое занятие в средней группе "Зимнее солнышко"
Обобщение и закрепление знания у детей средней группы по познавательному развитию, по пройденному материалу,закрепление характерных признаков времен года,упражнять в названии "утро","де...