итоговое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (младшая группа)

итоговое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года Ход занятия:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Утром почтальон принес письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и правильно отвечать на вопросы. Приглашаем вас страну знаний, показать, чему вы научились за этот год. Если вы не боитесь трудностей, то мы ждем вас в нашей стране. Жители страны знаний.

Воспитатель. Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель. Как, одним словом, назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

 Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком.

- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

По камешкам, по камешкам

Шагают наши ножки,

А сейчас мы все пройдем

По узенькой дороже. Стоп!

 Воспитатель. Вот мы и пришли. (музыка) Кто нас встречает?

Сказочная фея здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать в нашей стране Знаний. Что-то вы очень маленькие!

Воспитатель: Мы ребята из детского сада, получили приглашения из вашей страны, чтобы показать- чему мы научились за год.

Фея: наверное это письмо попало к вам по ошибке, зачем вам в детском саду знания? Вам в страну игрушек нужно.

Воспитатель: что ты, Фея ! Дети в детском саду не только играют игрушками, они учатся петь, танцевать, рисовать, изучают буквы и цифры, знают много стихотворения и сказок.

Фея: А вот это мы сейчас проверим!

Первая остановка: «Сказочная».  

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь герои ваши любимых сказок.  В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Фея: Я буду загадывать вам загадки, и вы должны отгадать какая это сказка

Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки?  Тогда слушайте внимательно!

1. Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)

 3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

Фея: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.

Воспитатель:

На дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

По мостику перейдём.

 

 Остановка «Такие разные животные».

Детей встечает незнайка

(Незнайка подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: - Дети, а здесь, кто на столе стоит?

Незнайка: Ребята, животные заблудились и не могут найти свой дом! Помогите им, пожалуйста!

Воспитатель: - Каких вы видите животных?

- Дети как называют животных, о которые живут с людьми? (домашние)

- А животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие)

Незнайка: сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Незнайка отправляется на ферму, где живут домашние животные, а я в лес, где живут дикие. Вам нужно, каждому взять по одному любому животному и помочь ему найти свой дом.

 (Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)

 Незнайка: Молодцы, ребята, вы все верно сделали. И помогли животным найти свой дом.

Воспитатель:

Отправляемся дальше.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Вот шагают ножки

По кривой дорожке.

 

Воспитатель: Ребята, Вы пришли на остановку «Занимательная математика».

Детей встречает мудрая сова

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

 1.Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: Квадрат

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети: Треугольник

Мудрая сова предлагает взять карточки и посчитать сколько предметов на них изображено (карточки по количеству детей)

Станция «Зарядка»

Все умеем мы считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать!

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже,

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко-легко подышим.

(Громкий вдох – выдох.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всё у вас получается! Продолжаем наше путешествие.

 Воспитатель:

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!

                             Станция «Грязнули»

Детей встречает грязная маша

Воспитатель: Ребята посмотрите какая маша грязная а что эй нужно чтобы быть опрятной давайте отгадаем загадки

Если руки ты запачкал,

То оно тебе поможет.

Смоет грязь, микробы, сажу.

 Что это, назвать, кто сможет? (мыло)

-Давайте найдём, где лежит мыло

Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием.

 - А вот и вторая загадка.

Мягкое, пушистое

Беленькое, Чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце). 

А для чего оно нам нужно? (Чтобы вытираться).

    -Костяная спинка,

 Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит… (Зубная щётка).

 

Воспитатель идем дальше: Вот и остановка «Фруктово-овощная»

(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)

Незнайка Ребята, смотрите, кто-то оставил корзинку,

В ней большой урожай овощей и фруктов. Нам необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сам я справиться не смогу.

Воспитатель: - Давайте мы ему поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

Расскажите дети, что можно приготовить из овощей?

-Что можно приготовить из фруктов?

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы прекрасно поработали!

Воспитатель идем дальше

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!

                                   Остановка «Сказочный сундук»

Сундук охраняет баба яга: Она спрятала в сундуке солнышко. 

Воспитатель; Ребята баба яга держит солнышко в сундуке, поэтому на улице пасмурно. Баба яга хочет, чтобы вы сказали ей какое сейчас время года и если вы правильно ответите она вернет солнышко.

Дети отвечают

 Баба яга Молодцы, ребята все прошли все испытания! Вы прекрасно поработали! Поздравляю вас! Вы действительно много знаете. Хочу наградить вас медалями «знаек» (Воспитатель раздает медали) и угощениями

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Покружились, покружились в детском саду очутились.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия, что запомнили больше всего (ответы детей) Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну знаний" в старшей группе

Итоговая  непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. В непосредственно образовательную деятельно...

Итоговое занятие-досуг в подготовительной группе "Страна знаний"

занятие проводится в конце года как итоговое, проверяются знания детей за весь учебный год...

Конспект итогового комплексного мероприятия в подготовительной группе. «Страна знаний»

Конспект итогового комплексного мероприятия в подготовительной группе. «Страна знаний»...

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "В стране знаний"

Представлен материал по закреплению и обобщению знаний, умений и навыков на конец учебного года...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в страну Знаний» во 2 мл. гр

Интегрирование занятие.Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, ...