Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
учебно-методический материал (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Улыбка»

 

 

 

 

Итоговое занятие в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну»

 

 


 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

Элесханова С.Х.

 

 

 

 

 

 

2024г

 

Цель:

Закрепление у детей знаний, представлений и умений, полученных в течение учебного года, посредствам игры-путешествия в волшебную страну и помощи героям.

Задачи:

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 8, на слух.

Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; назывании соседей числа в пределах 10, выкладыванию геометрических фигур счётными палочками на слух.

Закреплять умение определять профессию по предметам, и называть признаки весны.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение коллективно работать.

 

Ход занятия:

- Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этот конверт я нашла во дворе сада.

Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Ну и что будем делать с конвертом ребята? (Откроем)

(РЕБЯТА открывают конверт, в конверте лежит письмо

 

Письмо

«Здравствуйте, ребята, я Волшебник из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала наших сказочных жителей. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Только ваши знания помогут снять злые чары, если вы успешно выполните все задания, но только будьте очень аккуратны и внимательны Баба Яга расставила свои ловушки. а чтобы вы в них не попали, я вам отправляю волшебные медальоны, одевайте и не снимайте их. Помогите нам пожалуйста избавиться от Бабы Яги!

 

Воспитатель: Ребята, какие у вас будут предложения?

Дети: отправимся на помощь.

Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что мы должны помочь бедным сказочным жителям, только вот на каком сказочном транспорте мы можем отправиться в волшебную страну?

Дети: Волшебный летучий корабль.

Рассаживайтесь по местам.

Музыка полета

 - Полетели!

(Прилетев выходим).

Воспитатель: Ребята что же дальше, посмотрите, не видите ни чего необычного? (Находят сундук с заданиями).

- А вот и задания, про которые говорил волшебник, их нам и необходимо выполнить!

Первое задание:

Слушайте задание на внимание,

Задачи нужно все понять

И правильно посчитать.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

2. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

3. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

4. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?

Второе задание: На цифру посмотрите, соседей числа назовите.

(работа с цифрами в пределах 10)

А сейчас на цифру посмотрите на один больше назовите.

(на один меньше)

Молодцы справились отлично.

А сейчас следующее задание

Вам необходимо с помощью счетных палочек выложить геометрическую фигуру: состоящую из трех углов и трех сторон;

из четырех углов и четырех равных сторон;

из четырех углов и четырех не равных сторон.

Молодцы, ребята.

А сейчас дружно мы пойдём и немного отдохнём.

 Физминутка.

Раз – подняться, потянуться. 

 Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. 

 На четыре – повернулись и друг-другу улыбнулись.

 Пять – ладони все сомкнули, разомкнули, потрясли.

А вот и следующее задание

Называется «Найди звук в слове»

- Прежде мы вспомним с вами:

-Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.ё

- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.

- Из чего состоят слова? из слогов.

-Из чего состоят слоги? из звуков.

-А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.

(воспитатель говорит слова и просит найти звук в слове: в начале, в середине, в конце)  и разделить слова на слоги

- Где находится звук К (капуста, мак, рука, лук, круг, палка)

- Где находится звук «С» (сорока, костюм, ананас, нос, сок, стол)

- Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:

Ребята, а сдедующее задание , это игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

 

А к следующему заданию волшебник сказочной страны прислал нам картинку, которую мы должны собрать из частей. Давайте постараемся и соберём картину и посмотрим, что получиться. (Весна).

Скажите какое время года на картине?

По каким признакам вы это определили?

Какие ещё признаки весны вы можете назвать?

Каких перелётных птиц вы знаете?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

 

Воспитатель:

Посмотрите какие удивительные расцвели цветы в волшебной стране.

Ребята, посмотрите у нас в сундуке бабочки.

Чтобы Волшебный лес поскорее освободился от злых чар Бабы Яги, давайте оживим его...Посадим бабочек на цветы.

Дети встают и подходят к цветам и сажают своих бабочек.

 

Воспитатель:   Вы показали свои отличные знания и чары злой Бабы Яги растаяли и значит что волшебный город мы с вами расколдовали!!!

 

Звучит ГОЛОС Волшебника)

Дорогие ребята!!! Вы показали отличные знания и помогли расколдовать наш волшебный город и его жителей, спасибо вам огромное! Вы большие молодцы!!!

-  Всё у нас получилось, а теперь возвращаемся домой. Садимся на свои места. (Музыка полёта)

 

 

Итог

Вам было интересно путешествовать?

Скажите зачем же мы летали в волшебную страну?

А что всё-таки помогло развеять злые чары? (Наши знания)

Какие задания мы выполняли?

Скажите ребята, а зачем нам нужны знания?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_itogov.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Улыбка»

Итоговое занятие в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну»


Подготовила воспитатель

Элесханова С.Х.

2024г

Цель:

Закрепление у детей знаний, представлений и умений, полученных в течение учебного года, посредствам игры-путешествия в волшебную страну и помощи героям.

Задачи:

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 8, на слух.

Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; назывании соседей числа в пределах 10, выкладыванию геометрических фигур счётными палочками на слух.

Закреплять умение определять профессию по предметам, и называть признаки весны.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение коллективно работать.

 

Ход занятия:

- Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этот конверт я нашла во дворе сада.

Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Ну и что будем делать с конвертом ребята? (Откроем)

(РЕБЯТА открывают конверт, в конверте лежит письмо

Письмо

«Здравствуйте, ребята, я Волшебник из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала наших сказочных жителей. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Только ваши знания помогут снять злые чары, если вы успешно выполните все задания, но только будьте очень аккуратны и внимательны Баба Яга расставила свои ловушки. а чтобы вы в них не попали, я вам отправляю волшебные медальоны, одевайте и не снимайте их. Помогите нам пожалуйста избавиться от Бабы Яги!

Воспитатель: Ребята, какие у вас будут предложения?

Дети: отправимся на помощь.

Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что мы должны помочь бедным сказочным жителям, только вот на каком сказочном транспорте мы можем отправиться в волшебную страну?

Дети: Волшебный летучий корабль.

Рассаживайтесь по местам.

Музыка полета

 - Полетели!

(Прилетев выходим).

Воспитатель: Ребята что же дальше, посмотрите, не видите ни чего необычного? (Находят сундук с заданиями).

- А вот и задания, про которые говорил волшебник, их нам и необходимо выполнить!

Первое задание:

Слушайте задание на внимание,

Задачи нужно все понять

И правильно посчитать.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

2. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

3. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

4. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?

Второе задание: На цифру посмотрите, соседей числа назовите.

(работа с цифрами в пределах 10)

А сейчас на цифру посмотрите на один больше назовите.

(на один меньше)

Молодцы справились отлично.

А сейчас следующее задание

Вам необходимо с помощью счетных палочек выложить геометрическую фигуру: состоящую из трех углов и трех сторон;

из четырех углов и четырех равных сторон;

из четырех углов и четырех не равных сторон.

Молодцы, ребята.

А сейчас дружно мы пойдём и немного отдохнём.

 Физминутка.

Раз – подняться, потянуться. 

 Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. 

 На четыре – повернулись и друг-другу улыбнулись.

 Пять – ладони все сомкнули, разомкнули, потрясли.

А вот и следующее задание

Называется «Найди звук в слове»

- Прежде мы вспомним с вами:

-Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.ё

- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.

- Из чего состоят слова? из слогов.

-Из чего состоят слоги? из звуков.

-А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.

(воспитатель говорит слова и просит найти звук в слове: в начале, в середине, в конце)  и разделить слова на слоги

- Где находится звук К (капуста, мак, рука, лук, круг, палка)

- Где находится звук «С» (сорока, костюм, ананас, нос, сок, стол)

- Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: 

Ребята, а сдедующее задание , это игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

А к следующему заданию волшебник сказочной страны прислал нам картинку, которую мы должны собрать из частей. Давайте постараемся и соберём картину и посмотрим, что получиться. (Весна).

Скажите какое время года на картине?

По каким признакам вы это определили?

Какие ещё признаки весны вы можете назвать?

Каких перелётных птиц вы знаете?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: 

Посмотрите какие удивительные расцвели цветы в волшебной стране.

Ребята, посмотрите у нас в сундуке бабочки.

Чтобы Волшебный лес поскорее освободился от злых чар Бабы Яги, давайте оживим его...Посадим бабочек на цветы.

Дети встают и подходят к цветам и сажают своих бабочек.

Воспитатель:   Вы показали свои отличные знания и чары злой Бабы Яги растаяли и значит что волшебный город мы с вами расколдовали!!!

Звучит ГОЛОС Волшебника)

Дорогие ребята!!! Вы показали отличные знания и помогли расколдовать наш волшебный город и его жителей, спасибо вам огромное! Вы большие молодцы!!!

-  Всё у нас получилось, а теперь возвращаемся домой. Садимся на свои места. (Музыка полёта)

Итог

Вам было интересно путешествовать?

Скажите зачем же мы летали в волшебную страну?

А что всё-таки помогло развеять злые чары? (Наши знания)

Какие задания мы выполняли?

Скажите ребята, а зачем нам нужны знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в сказочную страну"...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект занятия по опытно -экспериментальной деятельности в старшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:  Образов...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...