Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
учебно-методический материал (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Улыбка»
Итоговое занятие в старшей группе
«Путешествие в сказочную страну»
Подготовила воспитатель
Элесханова С.Х.
2024г
Цель:
Закрепление у детей знаний, представлений и умений, полученных в течение учебного года, посредствам игры-путешествия в волшебную страну и помощи героям.
Задачи:
Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 8, на слух.
Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; назывании соседей числа в пределах 10, выкладыванию геометрических фигур счётными палочками на слух.
Закреплять умение определять профессию по предметам, и называть признаки весны.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение коллективно работать.
Ход занятия:
- Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этот конверт я нашла во дворе сада.
Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
Ну и что будем делать с конвертом ребята? (Откроем)
(РЕБЯТА открывают конверт, в конверте лежит письмо
Письмо
«Здравствуйте, ребята, я Волшебник из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала наших сказочных жителей. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Только ваши знания помогут снять злые чары, если вы успешно выполните все задания, но только будьте очень аккуратны и внимательны Баба Яга расставила свои ловушки. а чтобы вы в них не попали, я вам отправляю волшебные медальоны, одевайте и не снимайте их. Помогите нам пожалуйста избавиться от Бабы Яги!
Воспитатель: Ребята, какие у вас будут предложения?
Дети: отправимся на помощь.
Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что мы должны помочь бедным сказочным жителям, только вот на каком сказочном транспорте мы можем отправиться в волшебную страну?
Дети: Волшебный летучий корабль.
Рассаживайтесь по местам.
Музыка полета
- Полетели!
(Прилетев выходим).
Воспитатель: Ребята что же дальше, посмотрите, не видите ни чего необычного? (Находят сундук с заданиями).
- А вот и задания, про которые говорил волшебник, их нам и необходимо выполнить!
Первое задание:
Слушайте задание на внимание,
Задачи нужно все понять
И правильно посчитать.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?
2. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами.
3. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
4. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились?
Второе задание: На цифру посмотрите, соседей числа назовите.
(работа с цифрами в пределах 10)
А сейчас на цифру посмотрите на один больше назовите.
(на один меньше)
Молодцы справились отлично.
А сейчас следующее задание
Вам необходимо с помощью счетных палочек выложить геометрическую фигуру: состоящую из трех углов и трех сторон;
из четырех углов и четырех равных сторон;
из четырех углов и четырех не равных сторон.
Молодцы, ребята.
А сейчас дружно мы пойдём и немного отдохнём.
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – повернулись и друг-другу улыбнулись.
Пять – ладони все сомкнули, разомкнули, потрясли.
А вот и следующее задание
Называется «Найди звук в слове»
- Прежде мы вспомним с вами:
-Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.ё
- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.
- Из чего состоят слова? из слогов.
-Из чего состоят слоги? из звуков.
-А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.
(воспитатель говорит слова и просит найти звук в слове: в начале, в середине, в конце) и разделить слова на слоги
- Где находится звук К (капуста, мак, рука, лук, круг, палка)
- Где находится звук «С» (сорока, костюм, ананас, нос, сок, стол)
- Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель:
Ребята, а сдедующее задание , это игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально оставила.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными!
А к следующему заданию волшебник сказочной страны прислал нам картинку, которую мы должны собрать из частей. Давайте постараемся и соберём картину и посмотрим, что получиться. (Весна).
Скажите какое время года на картине?
По каким признакам вы это определили?
Какие ещё признаки весны вы можете назвать?
Каких перелётных птиц вы знаете?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель:
Посмотрите какие удивительные расцвели цветы в волшебной стране.
Ребята, посмотрите у нас в сундуке бабочки.
Чтобы Волшебный лес поскорее освободился от злых чар Бабы Яги, давайте оживим его...Посадим бабочек на цветы.
Дети встают и подходят к цветам и сажают своих бабочек.
Воспитатель: Вы показали свои отличные знания и чары злой Бабы Яги растаяли и значит что волшебный город мы с вами расколдовали!!!
Звучит ГОЛОС Волшебника)
Дорогие ребята!!! Вы показали отличные знания и помогли расколдовать наш волшебный город и его жителей, спасибо вам огромное! Вы большие молодцы!!!
- Всё у нас получилось, а теперь возвращаемся домой. Садимся на свои места. (Музыка полёта)
Итог
Вам было интересно путешествовать?
Скажите зачем же мы летали в волшебную страну?
А что всё-таки помогло развеять злые чары? (Наши знания)
Какие задания мы выполняли?
Скажите ребята, а зачем нам нужны знания?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_itogov.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Улыбка»
Итоговое занятие в старшей группе
«Путешествие в сказочную страну»
Подготовила воспитатель
Элесханова С.Х.
2024г
Цель:
Закрепление у детей знаний, представлений и умений, полученных в течение учебного года, посредствам игры-путешествия в волшебную страну и помощи героям.
Задачи:
Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 8, на слух.
Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; назывании соседей числа в пределах 10, выкладыванию геометрических фигур счётными палочками на слух.
Закреплять умение определять профессию по предметам, и называть признаки весны.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение коллективно работать.
Ход занятия:
- Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этот конверт я нашла во дворе сада.
Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
Ну и что будем делать с конвертом ребята? (Откроем)
(РЕБЯТА открывают конверт, в конверте лежит письмо
Письмо
«Здравствуйте, ребята, я Волшебник из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала наших сказочных жителей. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Только ваши знания помогут снять злые чары, если вы успешно выполните все задания, но только будьте очень аккуратны и внимательны Баба Яга расставила свои ловушки. а чтобы вы в них не попали, я вам отправляю волшебные медальоны, одевайте и не снимайте их. Помогите нам пожалуйста избавиться от Бабы Яги!
Воспитатель: Ребята, какие у вас будут предложения?
Дети: отправимся на помощь.
Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что мы должны помочь бедным сказочным жителям, только вот на каком сказочном транспорте мы можем отправиться в волшебную страну?
Дети: Волшебный летучий корабль.
Рассаживайтесь по местам.
Музыка полета
- Полетели!
(Прилетев выходим).
Воспитатель: Ребята что же дальше, посмотрите, не видите ни чего необычного? (Находят сундук с заданиями).
- А вот и задания, про которые говорил волшебник, их нам и необходимо выполнить!
Первое задание:
Слушайте задание на внимание,
Задачи нужно все понять
И правильно посчитать.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?
2. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами.
3. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
4. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились?
Второе задание: На цифру посмотрите, соседей числа назовите.
(работа с цифрами в пределах 10)
А сейчас на цифру посмотрите на один больше назовите.
(на один меньше)
Молодцы справились отлично.
А сейчас следующее задание
Вам необходимо с помощью счетных палочек выложить геометрическую фигуру: состоящую из трех углов и трех сторон;
из четырех углов и четырех равных сторон;
из четырех углов и четырех не равных сторон.
Молодцы, ребята.
А сейчас дружно мы пойдём и немного отдохнём.
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – повернулись и друг-другу улыбнулись.
Пять – ладони все сомкнули, разомкнули, потрясли.
А вот и следующее задание
Называется «Найди звук в слове»
- Прежде мы вспомним с вами:
-Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.ё
- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.
- Из чего состоят слова? из слогов.
-Из чего состоят слоги? из звуков.
-А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.
(воспитатель говорит слова и просит найти звук в слове: в начале, в середине, в конце) и разделить слова на слоги
- Где находится звук К (капуста, мак, рука, лук, круг, палка)
- Где находится звук «С» (сорока, костюм, ананас, нос, сок, стол)
- Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель:
Ребята, а сдедующее задание , это игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально оставила.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными!
А к следующему заданию волшебник сказочной страны прислал нам картинку, которую мы должны собрать из частей. Давайте постараемся и соберём картину и посмотрим, что получиться. (Весна).
Скажите какое время года на картине?
По каким признакам вы это определили?
Какие ещё признаки весны вы можете назвать?
Каких перелётных птиц вы знаете?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель:
Посмотрите какие удивительные расцвели цветы в волшебной стране.
Ребята, посмотрите у нас в сундуке бабочки.
Чтобы Волшебный лес поскорее освободился от злых чар Бабы Яги, давайте оживим его...Посадим бабочек на цветы.
Дети встают и подходят к цветам и сажают своих бабочек.
Воспитатель: Вы показали свои отличные знания и чары злой Бабы Яги растаяли и значит что волшебный город мы с вами расколдовали!!!
Звучит ГОЛОС Волшебника)
Дорогие ребята!!! Вы показали отличные знания и помогли расколдовать наш волшебный город и его жителей, спасибо вам огромное! Вы большие молодцы!!!
- Всё у нас получилось, а теперь возвращаемся домой. Садимся на свои места. (Музыка полёта)
Итог
Вам было интересно путешествовать?
Скажите зачем же мы летали в волшебную страну?
А что всё-таки помогло развеять злые чары? (Наши знания)
Какие задания мы выполняли?
Скажите ребята, а зачем нам нужны знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в сказочную страну"...
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну".
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект занятия по опытно -экспериментальной деятельности в старшей группе "Путешествие в Сказочную страну"
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи: Образов...
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в сказочную страну"
Обобщение знаний детей, полученных в течении года....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...