Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Путешествие на поезде".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
У детей развивается связная речь, словарь, совершенствуется умение детей внятно произносить гласные и согласные звуки.Дети учатся произносить слова и короткие фразы, описывать игрушку, употреблять в речи названия игрушек, их частей и материалов, из которых сделаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_na_poezde.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
«Путешествие на поезде».
Выполнила воспитатель Пронина Ольга Вадимовна
МБДОУ ДС №21 «Сказка» г. Старый Оскол
Цель. Развитие связной речи, словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Программное содержание.
Образовательная область Речевое развитие.
1. Совершенствовать умение детей внятно произносить гласные и согласные звуки, отчетливо произносить слова и короткие фразы.
2. Учить детей описывать игрушку.
3. Формировать умение образовывать форму множественного чиста существительных, обозначающих животных.
4. Активизировать употребление в речи названий игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Образовательная область Познавательное развитие
5. Расширять представления детей о насекомых.
6. Закреплять знания домашних и диких животных, их детенышей.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.
7. Воспитывать интерес и положительные эмоции.
Образовательная область Физическое развитие
8. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы о диких и домашних животных, насекомых, рассматривание иллюстраций о животных и насекомых, наблюдения на прогулках, дидактические игры.
Материал: витрина с игрушками, ограждение с домашними птицами (петух, курица, индюк, гусь, утка, иллюстрации с изображением птенцов домашних птиц (цыпленок, гусенок, индюшонок, утенок, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, демонстрационные слайды зоопарка с дикими животными (волк, заяц, лиса, белка, еж, макеты деревьев, цветы, пеньки, насекомые, шапочки пчелок, комаров, мышки, ежика, дятла.
Ход организованной образовательной деятельности.
В-ель. Отгадайте загадку.
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок».
Дети. Поезд..
В-ель. Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде.
Колеса проверяем: стук-стук (стучат по коленям)
Завертелись колеса; чух-чух (поднимают плечи, круговые движения рук)
Вагончики стучат: догоню, догоню.
Паровоз: убегу!
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, будто настоящий».
В-ель. Мы приехали на станцию, которая называется «Магазин игрушек». Давайте зайдем в магазин.
«Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда».
В-ель. Давайте, я буду продавцом, а вы – покупателями. Кто хорошо опишет игрушку, тому я ее продам.
Дети описывают игрушку по плану воспитателя.
1. Какую игрушку вы хотели бы купить?
2. Назовите части игрушки.
3. Какого она цвета?
4. Из какого материала она сделана?
2-3 ребенка описывают игрушки.
В-ель. Поезд наш отправляется дальше. Мы приехали на станцию, которая называется «Птичий двор».
«Скачет, свищет и бормочет
Многоликий птичий двор.
То могучий грянет кочет,
То индеек взвизгнет хор».
Дети подходят к ограждению, за которым находятся игрушки домашних птиц.
В-ель. Кто здесь живет?
Дети. Петух, курица, гусь, индюк, утка.
В-ель. Какие это птицы?
Дети. Домашние.
В-ель. Кто за ними ухаживает?
Дети. Человек.
В-ель. Как ласково назвать птиц?
Дети. Петушок, курочка, уточка, индюшечка, гусочка.
На столе разложены иллюстрации птенцов домашних птиц.
Проводится дидактическая игра «Назови птенцов».
В-ель. Найдите и назовите птенцов домашних птиц.
Дети. Цыпленок, гусенок, индюшонок, утенок.
В-ель. Наш поезд отправляется дальше. Мы с вами подъезжаем к зоопарку.
«В зоопарке хорошо,
Детишки развлекаются,
Кто смеется, кто кричит,
Кто просто улыбается».
Воспитатель показывает на слайде зоопарк дикими животными.
Предлагает поиграть в игру «Один- много».
Один волк-много волков.
Одна лиса-много лис.
Один заяц- много зайцев.
Один еж- много ежей.
Одна белка-много белок.
В-ель. Наш поезд отправляется дальше. Следующая станция «Веселая полянка».
На ковре расположены цветы, пеньки, деревья, насекомые.
В-ель. Мы приехали на полянку. Что же есть на полянке?
Дети. Цветы, пеньки, насекомые, деревья.
В-ель. Смотрите, какая красивая пчелка сидит на цветке!
Игра-драматизация. Детям надеть шапочки пчелок, комаров, ежика, дятла, мышки.
«Пчелки в улье сидят
И в окошечко глядят
Полететь все захотели
Друг за дружкой полетели: ж-ж-ж».
Двое детей изображают пчелок: летают, жужжат, собирают пыльцу. Неожиданно прилетают комары. Издали звенят тихо: з-з-з, а затем все громче: з-з-з. Вдруг под кустиком дети увидели ежика. Ежик-ребенок «пугает» колючками и фыркает: ф-ф-ф. На полянку выбежала девочка-мышка и запищала: пи-пи-пи. На дереве сидит дятел и стучит: д-д-д. Вдруг налетел ветерок. Листочки зашелестели: ш-ш-ш. Задул сильный ветер, закачались деревья (дети поднимают руки вверх, наклоняя в разные стороны): ш-ш-ш. Закапал дождик: кап-кап-кап. Дети поднимают воображаемые зонты.
В-ель. Погода испортилась, нам пора ехать в детский сад.
Дети становятся друг за другом и «поезд» отправляется в детский сад.
В-ель. Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Весенняя сказка".
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин
Программное содержание: 1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ц»
Данный конспект предназначен для воспитателей...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лесная посылка"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, с использованием мнемотехники...
Конспект организованно - образовательной деятельности области: «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Все профессии важны»
Программное содержание: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарн...