Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Весенняя сказка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesennyaya_skazka.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по                 речевому развитию в средней группе  

«Весенняя сказка»

                                        Выполнила воспитатель Пронина О.В.

Программное содержание.

Образовательная область  «Речевое развитие».

  1. Формировать умение детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины.
  2. Упражнять в составлении сказок с использованием дидактического материала.
  3. Закреплять умение четко и правильно произносить звуки «ж», «з».    

Образовательная область «Познавательное развитие».

  1. Формировать знания детей о весне.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

  1. Воспитывать любовь к родной природе, развивать эстетические чувства.

Предварительная работа. Наблюдения за природой весной, чтение стихов, загадывание загадок, пение песен.

Материал. Иллюстрации с изображением весны, игрушка «Солнечный зайчик», яблоко, блюдце, иллюстрация жука, игрушечный зайчик, фланелеграф, картинки-матрицы травы, подснежника, бабочки.

        Ход организованной образовательной деятельности.

В-ель. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

                        Кто пришел так тихо-тихо?

                        Ну, конечно, не слониха,

                        И, конечно, бегемот

                        Тихо так пройти не мог.

И никто из  вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

В-ель. Вот и к нам пришла весна.  Что происходит весной в природе? Какие птицы прилетают к нам весной? Какие весенние цветы вы знаете? Как называются весенние месяцы?

                        Игра «Угадай месяц по картине». На мольберте 3 картины.

В-ель. Угадайте, о каком месяце картина? Какие признаки весны на картине?

Дети называют, какому месяцу соответствует картина и что на ней изображено.

После рассматривания картин, дети читают стихи А.Плещеева «Уж тает снег…», А.Маршака «Апрель», «Май».

В-ель. Весна-время удивительных перемен: природа пробуждается, все вокруг становится светлым, чистым, прозрачным. Ребята, к нам в гости пришел «Солнечный зайчик». Это солнышко прислало нам свой волшебный лучик.

        Воспитатель вносит игрушку «Солнечный зайчик».

В-ель. Солнечный зайчик расскажет вам сказку о золотых лучиках. Послушайте ее: «Взошло солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи, будить землю. Первый лучик полетел и наткнулся на жучка. Полетел жук, поднялся высоко и зажужжал». Как он зажужжал?

 (Хоровые ответы детей).

Физкультминутка. Воспитатель предлагает поиграть всем детям. Маленькие жуки полетели. Как они будут жужжать? Правильно, не громко, а тихо.  А теперь вы большие жуки. Большие жуки тоже полетели и зажужжали громко.

Игра повторяется несколько раз.

В-ель. Сказка продолжается. «Второй лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгал».

Дети подходят к игрушечному зайчику.

В-ель. Какой заяц, как можно про него сказать? Как заяц бегает? Как зовут детенышей зайца?

Дети. Серый, пушистый, хороший.  У него длинные уши, короткий хвост. Детенышей зайца зовут зайчата.

В-ель. Наша сказка продолжается «Третий луч попал в ручеек. Он зажурчал, зазвенел». Как зажурчал ручеек?

Дети проговаривают звуки «з» и «ж».

В-ель. Продолжаем сказку: «Четвертый лучик обласкал подснежник. Подснежник вытянул свою головку. Пятый лучик коснулся бабочки. Красавица бабочка расправила крылышки и полетела».

В-ель. Сейчас этот добрый волшебник – Солнечный зайчик, прикоснется к вам, и вы превратитесь в великих сказочников! Порадуем нашего гостя весенней сказкой. Вы сочините сказку о подснежнике и бабочке.  Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.

                        Ой, весна моя, весняночка.

                        Из-за синих морей приходи,

                        Солнцем, светом озари.

                        В нашу сказку ты войди.

                        Ты, яблочко волшебное катись!

                        Наша сказка, расскажись!

В-ель. Только в сказке происходят чудеса, в ней сегодня оживут и заговорят подснежник и бабочка. Использовать мы будем фланелеграф и картинки-матрицы.

Воспитатель размещает на фланелеграфе картинки травы, подснежника, бабочки.

                Дети сочиняют сказки.

 Солнечный зайчик. Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши  сказки.

Рефлексия.

В-ель. Что вам сегодня понравилось? Что запомнилось больше всего?

Что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин

Программное содержание: 1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Цель: Формирование  у детей  интереса к  творчеству К. И.Чуковского.Задачи:  расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,способствовать литературному и творческому разв...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.Цель: Формирование у детей интереса к творчеству К. И.Чуковского....