Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шпакова Наталья Игоревна

Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему:

«Заюшкина избушка»

Программные задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Развивающие:

  • способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.
  • Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.
  • Формировать зрительную память детей.
  • Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми.
  • Воспитывать интерес художественной литературе.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.

Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.

Оборудование: маски животных, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»

Ход занятия:

Воспитатель играет с детьми на коврике с животными и показывает рисунок Е.Рачева  к сказке «Заюшкина избушка»: петух с косой на плече.

Воспитатель: что несет петух, зачем ему нужна коса?

Выслушав ответы детей, задает уточняющие вопросы.

Воспитатель: «Что люди делают косой? Острая ли коса? Можно ли косой порезаться?»

Воспитатель просит ребенка, который видел, как косят траву, показать, как это делается (воображаемая ситуация) После показа, воспитатель начинает рассказывать сказку. После прочтения сказки, воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: понравилась ли вам сказка? Про кого она? Кому какой эпизод больше всего понравился?

Воспитатель: а мне очень нравится, что говорил лисе петух, выгоняя ее из заюшкиной избушки.

Цитирует слова петуха. Потом повторяет их с помощью детей.

Воспитатель: почему так случилось, что лиса не испугалась таких сильных зверей как : волк, медведь, а испугалась петуха, который меньше и слабее ее?

Выслушав ответы детей, уточняет у детей.

Воспитатель: сколько раз петуху пришлось пропеть свою песню? А остальные звери как поступали?

Физкультминутка «Веселые животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Воспитатель: ребята, а какой же в этой сказке петух? А волк с медведем, что про них можно сказать?

Воспитатель: Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».

Инсценировка сказки.

(Детям раздаются роли и маски).

Воспитатель: А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Лиса: (сидит плачет):

Как теперь быть без крылечки

Впустишь на ночлек к печке.

Заяц: Не волнуйся, заходи.

Лиса: (в сторону)

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

(обращается к зайцу):

Эй, послушай, милый Зая!

Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста - круглый год!

Заяц: Неужель уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (выглядывает из домика)

Я в избе живу теперь.

Прибежал зайчик, а деверь заперта.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом плачет)

Заяц: Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака: Гав, гав, гав!

Что зайчик плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала меня.

Собака: Не плачь зайчик! Я твоему горю помогу.

(идут к избушке)

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Ведущая: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь

Медведь: О чем. Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала меня.

Медведь: не плачь, я твоему горю помогу.

Заяц: нет не поможешь. Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать.

Медведь: Нет, выгоню!

(Идут к избушке)

Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

Ведущая: Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Петух: Как тряхну гребешком -

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Весенняя сказка".

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин

Программное содержание: 1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лесная посылка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, с использованием мнемотехники...

Конспект организованно - образовательной деятельности области: «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Все профессии важны»

Программное содержание: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Одной из ведущих задач,которые решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей....