Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность, связность речи детей, умение рассуждать путем применения различных дидактических игр; учим детей отвечать полным предложением. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 145 комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Ново-Савиновского района г. Казани
Конспект организованной
образовательной деятельности
по речевому развитию
в средней группе
на тему
«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Выполнила: Гаврилова Т.Н., воспитатель
Казань,2018 г.
Образовательная область: речевое развитие
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: развивать связную речь детей путем применения различных дидактических игр
Программные задачи:
Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь
Развивающие: развивать содержательность, связность речи детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным
Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, игрушка лисы, фонограмма «Путешествие в сказку», волшебный мешочек
Демонстрационный: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», слайдовая презентация
Раздаточный материал: геометрические фигуры
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Подготовка воспитателя: подготовка презентации к сказке, подбор иллюстраций к сказке «Заячья избушка»
Ход ООД:
I Вводная часть. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, любите ли вы путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться сейчас в сказочное путешествие.
Повторяйте за мной чудо-заклинание и мы с вами перенесемся в сказочный мир:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
II. Основная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в мире сказки.
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там. Послушайте загадку:
В лесу живет известная плутовка, Обхитрит и обманет всех ловко, Обладательница рыжего хвоста. Кто же это? Хитрая…
Дети: ЛИСА!
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Скажите, пожалуйста, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
Беседа.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Артур, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, Тимофей, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, Тимофей. А Мирон расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
- Молодец, Мирон. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка».)
Ребята, посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка?
Дети: У зайчика была лубяная избушка.
Воспитатель: А, что значит лубяная?
Дети: деревянная
Воспитатель: А у лисы какая избушка?
Дети: Ледяная.
Воспитатель: А, что случилось с зайчиком в этой сказке?
Дети: лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала
Воспитатель: Как лиса зверей пугала?
Дети: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам
Воспитатель: Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису?
Дети: петушок
Воспитатель: А какие слова он говорил?
Дети: несу косу на плечи, хочу лису посечи
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, лисичка заметила, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда встаем в круг.
Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»
(дети встают в круг)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Воспитатель: Ребята, лисичка-сестричка хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказку «Заюшкина избушка».
Поиграем с вами в игру «Слово заблудилось». Слушайте внимательно и подскажите нужное слово:
- У лисы была избенка лубяная, у зайца — ледяная.
- Пришла зимушка-зима — у лисы избенка растаяла
- Заяц попросился у лисы переночевать, да ее из избенки и выгнал
- Медведь выгнал лису из «Заюшкиной избушки»
- Лиса с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут булочки по закоулочкам - Петух говорил:
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу молоток на плечах - Подошли петух и заяц к избенке. Медведь лапами затопал, крыльями забил
- Лиса прогнала петуха из заячьей избушки
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Лисичка-сестричка приготовила для вас еще одно задание:
Воспитатель обращает внимание детей на доску. На доске стоит карта-схема с изображением петуха, который состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какое задание вам надо выполнить?
Дети: Нам надо выложить петушка из геометрических фигур.
Воспитатель: Верно. Я предлагаю пройти за столы и выполнить это задание.
Звучит классическая музыка.
Воспитатель: Все справились с заданием? Какие красивые, цветные получились у вас петушки.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит петушок?
Дети называют.
Воспитатель: Какого цвета туловище(голова, хвост, лапки и т.д) у петушка?
Дети называют цвета.
Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ну а теперь, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Встаньте в круг и повторяйте за мной чудо-заклинание:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
III Заключительная часть. Рефлексия
Вот мы и оказались с вами в садике. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
Дети отвечают.
Итог занятия: Воспитатель благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"
Предлжен конспект занятия по развитию речи в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906421-1489864331.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-317174-1381930564.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 5-6 лет по сказке «Заюшкина избушка»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 5-6 лет по сказке «Заюшкина избушка» (с использованием социоигровой технологии)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1172858-1571223303.jpg)
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-1270429-1607107234.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Путешествие по сказкам»
МБДОУ Детский сад №18 Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам&r...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-1309473-1611822785.jpg)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»
Цель: закрепить знания по сказке "Заюшкина избушка"....