Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лесная посылка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Широкова Наталия Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, с использованием мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie.docx106.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  по речевому развитию  в средней группе 

Лесная посылка

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/9/c/0/150324120438.jpeg

Выполнила воспитатель            

                         МАДОУ «Детский сад «Теремок»:

                         Широкова Н.С.     

Тема: Лесная посылка

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.  

Цель:  Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Задачи:

  1. Закрепить в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
  2. Учить составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицы.
  3. Развивать мышление на материале описательных загадок.
  4. Воспитывать активность и самостоятельность, формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: посылка с замочками, письмо; карточки с изображением жилищ диких животных; дидактическая игра: «Чей хвост?»; предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Методы и приемы:

1.Наглядный (показ, демонстрация).

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Предварительная работа:

Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок.

Форма проведения: беседа, игры с речевым сопровождением.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но,  чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
4. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
5. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы (
заяц)

Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный?
(волк)

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (
лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …(
медведь)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей: дикие животные). Почему они так называются? (ответы детей: живут в лесу). Верно,  дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На магнитной доске карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить картинки животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (в логове)
Где живёт белка? (в дупле)
Где живет лиса? (в норах)
Где живёт заяц? (под кустом)

Где живёт медведь? (в берлоге)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса – лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка  «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)


Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно «Составь рассказ». (Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»
На магнитной доске картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и прикрепить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий, медвежий).

Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Детям раздаются угощенья.

Рефлексия:

  1. Каких животных мы называем дикими?
  2. Как называется жилище волка, лисы, зайца, белки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Лесная посылка» (средняя группа)

Видеоролик организованной  образовательной деятельности по развитию речи  «Лесная посылка» (средняя группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»

Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...

Конспект Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Необычная посылка»

Доминирующие направления:  социально- личностное, познавательно-речевое...