Конспект организованно - образовательной деятельности области: «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать словарный запас детей словами: шпатель, шуруповёрт, саморезы, фонендоскоп. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Сказка»
города Алатыря Чувашской Республики
Конспект организованно - образовательной деятельности
области: «Речевое развитие»
в средней группе
на тему: «Все профессии важны»
Подготовила и провела: Васюхина Н.М.
Алатырь 2019
Программное содержание: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать словарный запас детей словами: шпатель, шуруповёрт, саморезы, фонендоскоп. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Материал: Мультимедийный экран, видео презентация «Все профессии важны», детская аптечка, игровой набор парикмахера.
Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, Дидактическое упражнение «Что нужно для работы?», Рассматривание презентации «Все профессии важны», Игра «Что нужно врачу и парикмахеру?», Анализ.
Предшествующие работа:
- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями: К. Чуковский «Айболит», Сергей Михалков «Дядя Стёпа - Милиционер» , А. Барто. «Мы вчера играли в стадо».
- Заучивание пословиц и поговорок о труде.
- Создание условий для организации сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Ход занятия:
Ребята послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?
(Ответы детей: профессии)
А что такое профессия?
(Ответы детей: это труд, работа. )
Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель: Профессий очень много, я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать.
(Каждая загадка сопровождается показом слайдов презентации)
- Кто учит детишек сказки слушать, играть,
Природу любить, стариков уважать?
Ответ детей: Воспитатель
Воспитатель: правильно, а что нужно для работы воспитателя?
Ответ детей: дети.
(Слайд №2)
- Кому везут песок, бетон
Чтоб он построил новый дом?
Ответ детей: Строителю
Воспитатель: правильно, а, какие инструменты необходимы ему для работы?
(Слайд 3)
- Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу?
Ответ детей: Повар
Воспитатель: верно, Какие инструменты нужны для работы повару?
(Слайд 4)
- Кто следит за чистотой
Подметает двор метлой?
Ответ детей: Дворник.
Воспитатель: Что нужно для работы ему?
(слайд 5)
- Победит огонь коварный
Тот, кого зовут……
Ответ детей: Пожарный
Воспитатель: Что нужно для работы пожарному?
(Слайд 6)
- Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…….
Ответ детей: Продавцы
Воспитатель: Что нужно для работы продавцу?
(Слайд 7)
- Вот уж мал костюмчик мой
Новый мне сошьет …….
Ответ детей: Портной
Воспитатель: Какие инструменты нужны ему для работы?
(Слайд 8)
- Мне мигает светофор
Знает он, что я …………
Ответ детей: Шофёр
Воспитатель: Что нужно ему для работы?
(Слайд 9)
- Мне поставила вчера
Два укола………
Ответ детей: медсестра
Воспитатель: Что нужно ей для работы?
(Слайд 10)
- Баян, пианино, терпенье, талант
Плюс хорошее настроение, равно…….
Ответ детей: Музыкант
Воспитатель: Что нужно ему для работы?
(Слайд 11)
- Ножницы и расческа его лучшие друзья.
Туда ходят мама, папа, а еще ты и я.
Он прически разные в реальность воплощает,
И как это сделать, отлично знает.
Ответ детей: Парикмахер
Воспитатель: Что нужно ему для работы?
(Слайд 12)
Воспитатель: Давайте послушаем наших ребят, кем у них работают родители.
Арина Безымянова: моя мама воспитатель.
Воспитатель работает в детском саду
Я туда рано утром приду
Воспитатель и добрая няня
Занимаются целыми днями нами.
Всеволод Кирьянов: мой папа шофёр.
Умело он везёт машину
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Данил Аржаев: моя мама бухгалтер
В руках у бухгалтера – не инструменты,
Не кисти, не ножницы, а документы.
Но в тех документах – не песни- романсы,
А денежки в цифрах….короче финансы.
Ксюша Мартынова: моя мама юрист.
Юрист профессия серьёзная,
Он консультации даёт,
К нему, словно в магазине
Быстро очередь растёт.
Никита Храмов: моя мама работает на почте.
Почтальон приносит почту
Это знают дети точно
Журналы, газеты, рекламу
Для брата, для папы, для мамы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте ещё раз вспомним какие инструменты используют в своей работе врач и парикмахер. Я предлагаю вам поиграть.
Игра «Что нужно врачу и парикмахеру?»
Воспитатель вызывает по двое детей, по сигналу одна команда собирает предметы необходимые для работы врача, а другая команда, что необходимо для работы парикмахера.
Анализ:
Воспитатель:
- Ребята о чём мы сегодня с вами беседовали?
- Что нового узнали?
- Вика, что тебе понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы на тему: «Все профессии важны»
Уважаемые коллеги, предоставляю вам конспект по познавательному развитию на тему профессии....
Конспект по образовательной деятельности речевого развития в средней группе на тему "Светлая пасха"
Цель мероприятия:· воспитание любви к своей земле, к своему народу;·...
"Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в мир театра"
quot;Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «...
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
laquo;Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...