Конспект организованно - образовательной деятельности области: «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Васюхина Наталия Михайловна

Программное содержание: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать словарный запас детей словами: шпатель, шуруповёрт, саморезы, фонендоскоп. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Сказка»

города Алатыря Чувашской Республики

Конспект организованно -   образовательной деятельности

области: «Речевое развитие»

в средней группе

на тему: «Все профессии важны»

Подготовила и провела: Васюхина Н.М.

Алатырь 2019

Программное содержание: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать словарный запас детей словами: шпатель, шуруповёрт, саморезы, фонендоскоп. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: Мультимедийный экран,  видео презентация «Все профессии важны», детская аптечка, игровой набор парикмахера.

Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, Дидактическое упражнение «Что нужно для работы?»,  Рассматривание презентации «Все профессии важны», Игра «Что нужно врачу и парикмахеру?», Анализ.

Предшествующие работа:

  1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями:  К. Чуковский «Айболит», Сергей Михалков «Дядя Стёпа - Милиционер» , А. Барто. «Мы вчера играли в стадо».
  2. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  3. Создание условий для организации сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Ход занятия:

Ребята послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

 Запах особый:

В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

Мимо столярной

 Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

 И свежей доской.

Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

Куртка шофёра

 Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

Только безделье

 Не пахнет никак.

Сколько ни душится

 Лодырь богатый,

Очень неважно

 Он пахнет, ребята!

Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?

(Ответы детей: профессии)

А что такое профессия?

(Ответы детей: это труд, работа. )

Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Воспитатель: Профессий очень много, я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать.

(Каждая загадка сопровождается показом слайдов презентации)

  1. Кто учит детишек сказки слушать, играть,

Природу любить, стариков уважать?

Ответ детей: Воспитатель

Воспитатель: правильно, а что нужно для работы воспитателя?

Ответ детей: дети.

(Слайд №2)

  1. Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?

Ответ детей: Строителю

Воспитатель: правильно, а, какие инструменты необходимы ему для работы?

(Слайд 3)

  1. Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

Ответ детей: Повар

Воспитатель: верно, Какие инструменты нужны для работы повару?

(Слайд 4)

  1. Кто следит за чистотой

Подметает двор метлой?

Ответ детей: Дворник.

Воспитатель: Что нужно для работы ему?

(слайд 5)

  1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут……

Ответ детей: Пожарный

Воспитатель: Что нужно для работы пожарному?

(Слайд 6)

  1. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…….

Ответ детей: Продавцы

Воспитатель: Что нужно для работы продавцу?

(Слайд 7)

  1. Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет …….

Ответ детей: Портной

Воспитатель: Какие инструменты нужны ему для работы?

(Слайд 8)

 

  1. Мне мигает светофор

         Знает  он, что я …………

Ответ детей: Шофёр

Воспитатель: Что нужно ему для работы?

(Слайд 9)

  1. Мне поставила вчера

Два укола………

     Ответ детей: медсестра

Воспитатель: Что нужно ей для работы?

(Слайд 10)

  1. Баян, пианино, терпенье, талант

Плюс хорошее настроение, равно…….

     Ответ детей: Музыкант

Воспитатель: Что нужно ему для работы?

(Слайд 11)

  1. Ножницы и расческа его лучшие друзья. 
    Туда ходят мама, папа, а еще ты и я. 
    Он прически разные в реальность воплощает, 
    И как это сделать, отлично знает.
     Ответ детей: Парикмахер

Воспитатель: Что нужно ему для работы?

(Слайд 12)

   Воспитатель: Давайте послушаем наших ребят, кем у них работают родители.

Арина Безымянова: моя мама воспитатель.

Воспитатель работает в детском саду

Я туда рано утром приду

Воспитатель и добрая няня

Занимаются целыми днями нами.

Всеволод Кирьянов: мой папа шофёр.

Умело он везёт машину

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Данил Аржаев: моя мама бухгалтер

В руках у бухгалтера – не инструменты,

Не кисти, не ножницы, а документы.

Но в тех документах – не песни- романсы,

А денежки в цифрах….короче финансы.

Ксюша Мартынова: моя мама юрист.

Юрист профессия серьёзная,

Он консультации даёт,

К нему, словно в магазине

Быстро очередь растёт.

Никита Храмов: моя мама работает на почте.

Почтальон приносит почту

Это знают дети точно

Журналы, газеты, рекламу

Для брата, для папы, для мамы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте ещё раз вспомним какие инструменты используют в своей работе врач и парикмахер. Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Что нужно врачу и парикмахеру?»

Воспитатель вызывает по двое детей, по сигналу одна команда собирает предметы необходимые для работы врача, а другая команда, что необходимо для работы парикмахера.

Анализ:

Воспитатель:

- Ребята о чём мы сегодня с вами беседовали?

- Что нового узнали?

- Вика, что тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы на тему: «Все профессии важны»

Уважаемые коллеги, предоставляю вам конспект по познавательному развитию на тему профессии....

Конспект по образовательной деятельности речевого развития в средней группе на тему "Светлая пасха"

  Цель мероприятия:·           воспитание любви к своей земле, к своему народу;·...

"Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в мир театра"

quot;Конспект  проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области  «Речевое развитие»   в средней группе  на тему: «...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

laquo;Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...