Игра-драмматизация с детьми второй младшей группы «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее простанство; закрепить цвет, форму.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.Развивать речь,двигательную активность детей, имитационные навыки.Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-drammatizatsiya.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драмматизация с детьми второй младшей группы «Теремок»
Программное содержание: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее простанство; закрепить цвет, форму.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.Развивать речь,двигательную активность детей, имитационные навыки.Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей.
Методы и премы: словесные, игровые, практические.
Дидактическое обеспечение: Теремок,маски,Геометрические фигуры-квадрат, треугольник, массажные дорожки.
Активизация словаря: терем-теремок; не низок-не высок; мышка-норушка; лягушка- квакушка; зайчик- побегайчик; лисичка- сестричка; волчок- серый бочок; косолапый медведь.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, драмматизации русских народных сказок «Колобок»; «Репка»,знания основных цветов, геометрических фигур,знакомство с пальчиковой игрой «Теремок».
Используемая литература: Хрестоматия «Читаем в 3 года»; « Театрилизованные игры в детском саду» Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева; «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова.
Содержание совместной образовательной деятельности:
Сказочница:
Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я- добрая сказочница.
Приготовте ушки, глазки,
Расскажу сйчас я сказку.
Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Смотрите дорожка,давайте пойдем по ней.
Ноги выше поднимаем,
По тропинке мы шагаем,
Перед нами дивный лес,
Полный сказок и чудес!
Сказочница: Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки? (Ответы детей)
Сказочница: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?(Ответы детей)
Тогда говорим слова: раз, два, три- сказка к нам приди!
Сказочница надевает маски детям.
-Представьте, что вы превратились в разных животных.
Дети встают в круг.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок , не высок, не высок.
Как по полю, полю, мышка бежит, у дверей остановилась и кричит:
Мышка: Кто- кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Сказочница: Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
Дети поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю,лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит.
Лягушка: Кто- кто в теремочке живет?
Кто- кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка. А ты кто?
Лягушка: Я лягушка- квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Сказочница: И стали они жить вдвоем.
Дети поют:
Как по полю, полю, зайка бежит.
У дверей остановился и кричит:
Зайка: Кто- кто в теремочке живет?
Кто- кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка.
Мышка, лягушка: А ты кто?
Зайка: Я зайчик- побегайчик.
Мышка, лягушка: Иди к нам жить.
Сказочница: Стали они жить втроем.Ребятки, зайка приглашает нас поиграть с ним в игру «Зайка беленький сидит».
Дети поют:
Как по полю, полю, лисичка бежит.
Удверей остановилась и кричит:
Лиса: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка- норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайка- побегайка.
Мышка,лягушка, зайка: А ты кто?
Лисичка: Я, лисичка- сестричка.
Мышка, лягушка ,зайка: Иди к нам жить.
Сказочница: И стали они жить четвером.
Дети поют:
Как по полю, полю, волк бежит.
У дверей остановился и кричит:
Волк: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка- норушка.
Лягушка: Я, лягушка- квакушка.
Зайка: Я, зайчик- побегайчик.
Лисичка:Я. Лисичка- сестричка.
Мышка, лягушка, зайка,лисичка: А, ты кто?
Волк: Я, волчок- серый бочок.
Все вместе: Иди к нам жить.
Сказочница: И стали они жить пятером.
Дети поют:
Как по полю, полю,мишка бежит.
У дверей остановился и кричит:
Медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка- норушка.
Лягушка: Я, лягушка- квакушка.
Зайка: Я,зайка- побегайка.
Лисичка: Я, лисичка- сестричка.
Волк: Я, волчок- серый бочок.
Все вместе: А ты кто?
Медведь: Я, мишка-косолапый. Пустите меня в теремок.
Сказочница: Мишка полез на крышу, только уселся- затрещал теремок,и упал на бочок. Развалился. Еле – еле из него успели выскочить : мышка- норушка; лягушка- квакушка; зайка- побегайка; лисичка- сестричка; волчок- серый бочок.
Сказочница:Расстроился мишка, что раздавил теремок .Что же делать? Как вы думаете ребятки?
Ответы детей.
Сказочница: Ребята посмотрите, что у меня есть? (Геометрические фигуры). Ответы детей.
Назовите их :( квадрат, треугольник). Какого они цвета? (Ответы детей)
Давайте соединим фигуры чтобы получился новый теремок. (Молодцы)
Пальчиковая игра: «Домик»
Тук, тук молотком! (Стучат кулачком о кулачок)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая- вот такая (Поднимают руки вверх)
Окошки большие- вот такие! (Руки разводят в стороны)
Друзья строят целый день! (Стучат кулачком о кулачок)
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей!( «Зовут» рукой к себе)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладоши)
Сказочница: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в группу.
Раз, два, три, в группу попади!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план проведения дня смеха "Посмеемся от души" во второй младшей группе "Теремок" МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию "Василек" с. Енотаевка МО "Енотаевский район"
План проведения Дня смеха для детей группы «Теремок»воспитатель Маркова О.М. Приглашаем вместе с нами праздник смеха отмечать!Веселиться, развлекаться, шутку добрую сказать.Позабавиться гот...
Конспект физкультурного занятие во второй младшей группе "Теремок"
Занятие предназначенно для детей 3-4 лет, строиться по мотивам известной русской сказки "Теремок". Рассчитано на 15 минут....
Конспект театрального представления для детей во второй младшей группе "Теремок"
Развитие художественно-исполнительных навыков...
Оздоровительно-игровой час во второй младшей группе: «Теремок»
Программное содержание: формировать умение правильно выполнять движения, укрепляющие опорно-двигательный аппарат, развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту, воспитывать интерес к...
Игра-драмматизация с детьми второй младшей группы «Теремок»
Программное содержание: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее простанство; закрепить цвет, форму.Воспитывать у дет...
Cпортивный досуг с детьми второй младшей группы «Теремок»
Cпортивный досуг с детьми второй младшей группы «Теремок»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...