Игра-драмматизация с детьми второй младшей группы «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Программное содержание: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее простанство; закрепить цвет, форму.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.Развивать речь,двигательную активность детей, имитационные навыки.Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-drammatizatsiya.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драмматизация с детьми второй младшей группы  «Теремок»

Программное содержание: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее простанство; закрепить цвет, форму.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.Развивать речь,двигательную активность детей, имитационные навыки.Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей.

Методы и премы: словесные, игровые, практические.

Дидактическое обеспечение: Теремок,маски,Геометрические фигуры-квадрат, треугольник, массажные дорожки.

Активизация словаря: терем-теремок; не низок-не высок; мышка-норушка; лягушка- квакушка; зайчик- побегайчик; лисичка- сестричка; волчок- серый бочок; косолапый медведь.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, драмматизации русских народных сказок «Колобок»; «Репка»,знания основных цветов, геометрических фигур,знакомство с пальчиковой игрой «Теремок».

Используемая литература: Хрестоматия «Читаем в 3 года»; « Театрилизованные игры в детском саду» Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева; «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова.

Содержание совместной образовательной деятельности:

Сказочница:

Здравствуйте детишки!

Девчонки  и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я- добрая сказочница.

Приготовте ушки, глазки,

Расскажу сйчас я сказку.

Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Смотрите дорожка,давайте пойдем по ней.

Ноги выше поднимаем,

По тропинке мы шагаем,

Перед нами дивный лес,

Полный сказок и чудес!

Сказочница: Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки? (Ответы детей)

Сказочница: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?(Ответы детей)

Тогда говорим слова: раз, два, три- сказка к нам приди!

Сказочница надевает маски детям.

-Представьте, что вы превратились в разных животных.

Дети встают в круг.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок , не высок, не высок.

Как по полю, полю, мышка бежит, у дверей остановилась и кричит:

Мышка: Кто- кто в теремочке живет?

                Кто-кто в невысоком живет?

Сказочница: Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Дети поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю, полю,лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит.

Лягушка: Кто- кто в теремочке живет?

                   Кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка. А ты кто?

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить.

Сказочница: И стали они жить вдвоем.

Дети поют:

Как по полю, полю, зайка бежит.

У дверей остановился и кричит:

Зайка: Кто- кто в теремочке живет?

             Кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Мышка, лягушка: А ты кто?

Зайка: Я зайчик- побегайчик.

Мышка, лягушка: Иди к нам жить.

Сказочница: Стали они жить втроем.Ребятки, зайка приглашает нас поиграть с ним в игру «Зайка беленький сидит».

Дети поют:

Как по полю, полю, лисичка бежит.

Удверей остановилась и кричит:

Лиса: Кто-кто в теремочке живет?

            Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка- норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайка- побегайка.

Мышка,лягушка, зайка: А ты кто?

Лисичка: Я, лисичка- сестричка.

Мышка, лягушка ,зайка: Иди к нам жить.

Сказочница: И стали они жить четвером.

Дети поют:

Как по полю, полю, волк бежит.

У дверей остановился и кричит:

Волк: Кто-кто в теремочке живет?

            Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка- норушка.

Лягушка: Я, лягушка- квакушка.

Зайка: Я, зайчик- побегайчик.

Лисичка:Я. Лисичка- сестричка.

Мышка, лягушка, зайка,лисичка: А, ты кто?

Волк: Я, волчок- серый бочок.

Все вместе: Иди к нам жить.

Сказочница: И стали они жить пятером.

Дети поют:

Как по полю, полю,мишка бежит.

У дверей остановился и кричит:

Медведь: Кто-кто в теремочке живет?

                   Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка- норушка.

Лягушка: Я, лягушка- квакушка.

Зайка: Я,зайка- побегайка.

Лисичка: Я, лисичка- сестричка.

Волк: Я, волчок- серый бочок.

Все вместе: А ты кто?

Медведь: Я, мишка-косолапый. Пустите меня в теремок.

Сказочница: Мишка полез на крышу, только уселся- затрещал теремок,и упал на бочок. Развалился. Еле – еле из него успели выскочить : мышка- норушка; лягушка- квакушка; зайка- побегайка; лисичка- сестричка; волчок- серый бочок.

Сказочница:Расстроился мишка, что раздавил теремок .Что же делать? Как вы думаете ребятки?

Ответы детей.

Сказочница: Ребята посмотрите, что у меня есть? (Геометрические фигуры). Ответы детей.

Назовите их :( квадрат, треугольник). Какого они цвета? (Ответы детей)

Давайте соединим фигуры чтобы получился новый теремок. (Молодцы)

Пальчиковая игра: «Домик»

Тук, тук молотком! (Стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая- вот такая (Поднимают руки вверх)

Окошки большие- вот такие! (Руки разводят в стороны)

Друзья строят целый день! (Стучат кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей!( «Зовут» рукой к себе)

Будет в доме веселей! (Хлопают в ладоши)

Сказочница: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в группу.

Раз, два, три, в группу попади!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план проведения дня смеха "Посмеемся от души" во второй младшей группе "Теремок" МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию "Василек" с. Енотаевка МО "Енотаевский район"

План проведения Дня смеха для детей  группы «Теремок»воспитатель Маркова О.М. Приглашаем вместе с нами праздник смеха отмечать!Веселиться, развлекаться, шутку добрую сказать.Позабавиться гот...

Конспект физкультурного занятие во второй младшей группе "Теремок"

Занятие предназначенно для детей 3-4 лет, строиться по мотивам известной русской сказки "Теремок". Рассчитано на 15 минут....

Оздоровительно-игровой час во второй младшей группе: «Теремок»

Программное содержание: формировать умение правильно выполнять движения, укрепляющие опорно-двигательный аппарат, развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту, воспитывать интерес к...

Cпортивный досуг с детьми второй младшей группы «Теремок»

Cпортивный досуг с детьми второй младшей группы «Теремок»...

Игра-драмматизация с детьми второй младшей группы «Теремок»

Программное содержание: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее простанство; закрепить цвет, форму.Воспитывать у дет...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...