Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию: "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
"Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету"
( К.Д. Ушинский)
Особенностью организации образовательного процесса по развитию речи образовательной области «Речевое развитие» у детей раннего возраста, является проведение непосредственно образовательной деятельности в игровой форме.
Сопутствующими формами образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2-3 лет являются:
- пальчиковая гимнастика,
- чтение потешек, стихов, рассказывание сказок
- сюрпризные моменты
- рассматривание предметов и картинок
- дидактические игры
- игры-драматизации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект по речевому развитию детей раннего возраста
Тема: «Домашние животные».
Конспект составила: воспитатель
Невская Виктория Андреевна
Санкт - Петербурга
2020 г
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
1) Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.
2) Развивать умения детей отличать животных по внешним признакам.
3) Побуждать детей сопровождать игры речью.
4) Воспитывать доброе отношение к животным
5) Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
Раздаточный материал: Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.
Ход занятия:
В: - Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев .Каких домашних животных вы знаете?»
Д: Корова, коза, лошадь, собака, кошка.
Стук в дверь.
В: Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел? Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?
Д: Коза
В: Ребята, а с кем пришла коза?
Д: С козленочком.
В: Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей,
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки
В: У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
Д: «Ме-е-е»
В: Посмотрите, что это у козы?
Д: Голова, ноги, хвост, рога.
В: А, что дает коза детям?
Д: Молоко.
В: Молоко очень полезное, вкусное, его нужно пить, чтобы быть здоровым и не болеть. Этих животных называют домашними потому, что они живут вместе с человеком, хозяева заботятся о животных и их кормят. А что очень любит кушать коза?
Д: Капусту, траву.
В: Ребята, а как вы думаете, где живет наша гостья коза со своим козленком?
Д: В деревне живет коза.
В: Ребята давайте отправимся в деревню, в гости к нашей козе. Ребята давайте мы с вами поедем в деревню на поезде (дети цепляются друг за друга). Чух-Чух загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-у. Вот мы и приехали в деревню, посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик, там живет кто?
Д: Домашние животные
В: Как мычит корова? Как коза зовет козленка? Как называются детеныши овцы, собаки, лошадки?
(Ответы детей)
Подвижная игра «Волк и козлята»
Вот козлята – скок да скок- Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались, Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк, Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь, Волку в лапы не давайтесь!
Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла.
Угощайтесь, козлятушки, капустой сочной, вкусной.
В: Молодцы ребятки, очень хорошо знаете названия домашних животных, а теперь попрощайтесь с гостями и пойдемте на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Домашние животные»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательные:Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;Обог...
Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит
Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности деятельности по речевому развитию на тему: «Родина» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -использование ИКТ, -здоровьесберегающая, -исследов
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности деятельности по речевому развитию на тему: ...
Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес»
Цель: выявить уровень знаний детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных пред...
Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Волшебная шкатулочка» В младшей группе № 10 «Ягодка» (возраст детей 3-4 года)
Тема: «Волшебная шкатулочка» Тип: итоговый.Количество детей: 15 человек Цель: выявление уровня усвоения детьми ЗУН, создание интереса, эмоционального настроя...